Решение б/н Решение и предписание по делу № 197/2013-З/3 по жалобе ООО "... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №   197/2013-З/3 о нарушении законодательства о размещении заказов

20 августа  2013 г.             

Резолютивная часть решения оглашена  20 августа 2013 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013 г. (далее – Комиссия), <….>, рассмотрев жалобу ООО «СВ-Сервис» (далее – Заявитель) от 13.08.2013г.  № 26 (вх. от 13.08.2013г. №  2739э) и дополнение к ней от 16.08.2013г. № 27 (вх. от 16.08.2013г. № 2776э)  на действия  муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система города Рязани» при проведении запроса котировок среди субъектов малого предпринимательства на поставку средств вычислительной техники и программного обеспечения для МБУК «Централизованная библиотечная система города Рязани», и, проведя внеплановую проверку представленных документов,  

 у с т а н о в и л а:      

Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Централизованная библиотечная система города Рязани» (далее – Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения запроса котировок на поставку средств вычислительной техники и программного обеспечения для муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система города Рязани» (далее – запрос котировок).

Уполномоченным органом размещаемого заказа выступила администрация города Рязани.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 211 034,60 рублей.

7 августа 2013 года извещение о проведении запроса котировок и проект договора были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов -  www.zakupki.gov.ru. в  информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В запросе котировок приняли участие 6 (шесть) участников размещения заказа, три котировочные заявки были отклонены от участия в запросе котировок.

Победителем запроса котировок было признано ООО «ФОРТКОМ», предложившее наиболее низкую цену контракта – 172 465 рублей.

Экономия бюджетных средств составила 38 569, 6 руб., или 18%.

По мнению Заявителя, требуемые Заказчиком характеристики и свойства, в совокупности, присущи единственному продукту производителя  Майкрософт, а именно:  ПО MS Win Pro 7 Russian Russia OnIy  DVD (артикул FQC-05347).

Кроме того, Заявитель считает, что производители ПК не производят оборудование с коробочными версиями Win Pro 7,  следовательно, при заявленной возможности представления эквивалента ПО и его фактического отсутствия, имеет место ограничение количества участников размещения заказа.

В дополнение к жалобе, Заявитель сообщил, что исходя из более глубокого изучения технических требований спецификации, можно сделать вывод, что поставка оборудования и программного обеспечения с заданными характеристиками невозможна.

Заявитель обосновывает это следующим.

Заказчику требуется персональный компьютер заводской сборки с перечнем установленных компонентов, в частности операционная система Windows 7 Professional 32-bit   или эквивалент с характеристиками:

в том числе

Возможность даунгрейда до Vista или ХР, коробочная версия …содержащая в себе…наклейку сертификата подлинности.

В общих требованиях спецификации также указано:

на системные блоки должны быть наклеены Стикеры (сертификаты), подтверждающие подлинность установленной операционной системы…

Заявитель указывает, что программное обеспечение, соответствующее совокупным требованиям, указанным в спецификации, не существует.

Заявитель утверждает, что производители персональных компьютеров не выпускают оборудование, в составе которого укомплектована операционная система в виде коробочной версии.

Обобщая изложенное,  Заявитель делает следующие выводы:

1. Возможность даунгрейда у коробочной версии отсутствует.

2. Наклейка сертификата подлинности на корпус системного блока невозможна в случае приобретения коробочной версии, поскольку она есть только в ОЕМ - версии.

3. Производители компьютеров, не имея возможности продаж частным лицам, не комплектуют ПК коробочными версиями операционной системы.

4. Коробочные версии (FPP – full packaged product) могут закупаться юридическими лицами отдельно от ПК и могут быть установлены и активированы исключительно конечным пользователем, что исключает возможность предустановки и активации на производстве (а это являлось одним из требований)

Заявитель делает вывод, что Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказ).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в дополнении к  жалобе  от 16.08.2013г. № 27 (вх. от 16.08.2013г. № 2776э) и дополнительно сообщил, что в Техническом задании к извещению о проведении запроса котировок имеются противоречия, которые могут ввести в заблуждение участников размещения заказа, особенно победителя запроса котировок при исполнении контракта..

В отзыве на жалобу (письмо от 16.08.2013г. № 257-01-13) Заказчик сообщил, что выбор в заявке совокупности характеристик и свойств, присущих определённому продукту производителя Майкрософт, а именно Windows 7 Professional 32-bit,  основывается на ряде причин:

1. Именно указанные характеристики и свойства программного продукта необходимы для выполнения конкретных целей и задач, решаемых посредством автоматизированных рабочих мест, на которых устанавливается требуемое ПО, а также техническим характеристикам указанных в заявке (заявленных к приобретению) персональных компьютеров.

2. Парк персональных компьютеров МБУК «ЦБС г. Рязани» составляет на данный момент более 80 персональных компьютеров, на которых установлено только программное обеспечение компании Майкрософт, что обеспечивает единообразие автоматизации библиотечных процессов в системе.

3. Все библиотечные работники МБУК «ЦБС г. Рязани» прошли индивидуальное обучение работе с программными продуктами Microsoft Windows.

В производственном процессе централизованной библиотечной системы используется автоматизированная информационная библиотечная система «ИРБИС», устанавливаемая и функционирующая только с программным продуктом Майкрософт Windows. Также в деятельность системы в настоящий момент внедряются специализированные RFID-технологии, работающие на основе именно программного обеспечения Майкрософт Windows.

Выбор вида поставки (тип носителя -  DVD, тип лицензии и поставки – коробочная версия) продиктован следующим обстоятельствами:

при покупке коробочной версии программного продукта покупатель получает все необходимые компоненты для его установки и использования, а именно – лицензионное соглашение, сертификат подлинности, дистрибутив (диск) с программным продуктом.

Также существенным преимуществом коробочной версии является:

- возможность переноса на другой компьютер, что недоступно, например, для ОЕМ - версий любых продуктов и корпоративных версий Windows;

- право установки второй копии коробочного программного продукта на портативном устройстве для использования единственным основным пользователем;

- наличие дистрибутива с программным продуктом значительно упрощапет и сокращает сроки установки данного ПО на персональные компьютеры, так как не требует продолжительного скачивания программы из Интернета (как в корпоративных версиях Windows), а также не требует дополнительных материальных затрат на оплату Интернет - трафика.

Следовательно, приобретение программного продукта с иными свойствами и характеристиками не позволит обеспечить функционирование автоматизированных библиотечных процессов в МБУК «ЦБС г. Рязани», потребует значительных материальных затрат на техническое переоснащение парка персональных компьютеров и индивидуальное обучение штата библиотечных работников Заказчика. Затруднения с выбором  эквивалента к требуемому программному обеспечению никак не ограничивает права любого из участников размещения заказа, так как программный продукт, полностью соответствующий всем заявленным характеристикам, достаточно широко представлен на рынке программного обеспечения, не имеет ограничений к приобретению и, соответственно, не может ограничить число участников запроса котировок.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в жалобе, сообщив дополнительно, что не ознакомлена с доводами Заявителя, содержащимися в дополнении к жалобе.

В отзыве на жалобу (письмо от 16.08.2013г. № 12/7-15/269) Уполномоченный орган сообщил, что участие в запросе котировок приняло 6 (шесть) участников размещения заказа, три котировочные заявки были правомерно отклонены от участия в запросе котировок, победителем запроса котировок был признан участник, предложивший наименьшее ценовое предложение. – ООО «ФОРТКОМ».

Тем самым была обеспечена конкуренция в размещении данного заказа.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа поддержала позицию Заказчика.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия согласилась с доводами Заявителя, основываясь, в том числе, на мнении ООО «АйПи-Тех», общества, не принимавшего участия в рассматриваемом размещении заказа.

На запрос Рязанского УФАС России от 15.08.2013г. № 2249 ООО «АйПи-Тех», письмом от 16.08.2013г. № 17 сообщило: «…Под указанные в извещении о проведении запроса котировок  требования не подходит ни один из продуктов под торговой маркой Microsoft. Коробочное программное обеспечение MICROSOFT FQC - 05347  Win Pro 7 Russia Only DVD не имеет возможности «даунгрейда» до версий Vista  Xp. В то же самое время Заказчик в требованиях указывает следующее: тип лицензии и поставки: Коробочная версия (FPP – full packaged product, полностью упакованный продукт), из чего следует, что другие существующие на рынке способы приобретения прав на использование программного обеспечения под торговой маркой Майкрософт не удовлетворяют требованиям извещения о проведении запроса котировок).

В ходе заседания Комиссии представитель ООО «АйПи-Тех» представил доводы, свидетельствующие о том, что победитель запроса котировок не сможет выполнить требования извещения о проведении запроса котировок при исполнении контракта

Комиссия сделала вывод, что Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 42 Закона о размещении заказов – закупка товаров, функционирующий рынок для которых отсутствует – в этих условиях провести объективное размещение заказа путём запроса котировок не представляется возможным.            

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, выявила нарушение Заказчиком части 7.1. статьи 47 Закона о размещении заказов -  в извещении о проведении запроса котировок, размещённом на официальном сайте, установлено: «Срок подписания  победителем государственного или муниципального контракта: не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок», в то время как данная норма закона требует: «Контракт может быть заключён не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола».

При этом Комиссия отметила, что данное нарушение не имело правовых последствий.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью  6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:  

1.Признать жалобу ООО «СВ-Сервис» обоснованной.

2.Признать МБУК «Централизованная библиотечная система города Рязани» нарушившим часть 2 статьи 42  и часть 7.1. статьи 47  Федерального закона от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать котировочной комиссии администрации города Рязани предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, допущенного Заказчиком.

4.Выдать МБУК «Централизованная библиотечная система города Рязани»  предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №  197/2013-З/3

20 августа  2013 г.  

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 16.07.2013 г. № 69  в составе: <...>,  на основании своего решения от 20.08.2013г. по делу №  197/2013-З/3, предписывает:

Котировочной комиссии администрации города Рязани:

1. Отменить протокол № 671/ЗК (0159300025713001396-П) от 15.08.2013г. рассмотрения и оценки котировочных заявок участников размещения заказа среди субъектов малого предпринимательства – до 29.08.2013г.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 30.08.2013г. и представить доказательства его исполнения.

МБУК «Централизованная библиотечная система города Рязани»:

1. Аннулировать размещение заказа путём проведения запроса котировок  № 0159300025713001396 на поставку средств вычислительной техники  и программного обеспечения для нужд учреждения – до 29.08.2013г.

2.Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России  до 30.08.2013г. и представить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны