Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «ТехЭнерго» о нарушении ... от 7 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 198-03-3/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

24 апреля 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 19 от 04.04.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: Администрация муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области ˂...˃, в отсутствии представителей: ООО «РТС – тендер», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1606 от 17.04.2018), рассмотрев жалобу ООО «ТехЭнерго» №200/9 от 16.04.2018 (вх. № 1677 от 16.04.2018) на действия Аукционной комиссии Администрации муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области при проведении электронного аукциона на приобретение квартир в городе Скопине Рязанской области для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение 0159300037618000015 от 02.04.2018), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение квартир в городе Скопине Рязанской области для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – электронный аукцион).

04 апреля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 120 376,40 руб.

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № 1611 от 20.04.2018 Заказчик сообщил, что действия Аукционной комиссии правомерны и считает жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО «ТехЭнерго», в связи с несоответствием информации, предусмотренной в первой части заявки требованиям Закона о ФКС и документации об электронном аукционе, ввиду непредоставления в первой части заявки конкретного адреса квартиры.

Заявитель считает, что участник размещения заказа подготовил заявку в полном соответствии с положениями Закона о ФКС и требованиями аукционной документации, следовательно, основания для отклонения заявки Аукционной комиссией отсутствуют.

Согласно ч.1 ст. 67 Закона о ФКС Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 ст.67 Закона о ФКС установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно, пп.1 п.1 ч.3 ст.66 Закона о ФКС при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанное требование установлено Заказчиком в п.3.2.5 Главы 3 «Подача заявок на участие в аукционе» аукционной документации.

Вместе с тем, Заказчиком в п. 1 Раздела «Функциональные, технические и качественные характеристики приобретаемой квартиры» определено месторасположение жилого помещения, предлагаемого к поставке: «в черте муниципального образования – городской округ город Скопин».

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2018 №0159300037618000015-1 заявке ООО «ТехЭнерго», с порядковым номером 2, было отказано в допуске к участию в аукционе «в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе и раздела 4 описания объекта закупки документации об электронном аукционе.», а именно в Приложении 1 «Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме» раздела 4 документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки»: Не указан конкретный адрес квартиры, в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права собственности или иным документом, подтверждающим наличие государственной регистрации прав на жилое помещение (квартиру) в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что согласно первой части заявки Заявителя, с порядковым номером 2, ООО «ТехЭнерго» указано конкретное месторасположение жилого помещения, согласно требованиям аукционной документации: г. Скопин, ул. Ленина. Кроме того, ООО «ТехЭнерго», в составе первой части заявки на участие было дано согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в том числе на поставку жилого помещения, расположенного «в черте муниципального образования – городской округ город Скопин» (п. 1 Раздела «Функциональные, технические и качественные характеристики приобретаемой квартиры»).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, Законом о ФКС не предусмотрено предоставлении участником закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информации об адресе жилого помещения, так как такая характеристика как адрес жилого помещения не относится к функциональным, техническим и качественным характеристика.

Следовательно, Заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку Заказчиком установлены требования о предоставлении участниками закупки в составе заявки информации и документов, не предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС.

На основании вышеизложенного, в ходе заседания Комиссией установлено, что первая часть заявки Заявителя соответствует требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о ФКС. Действия Комиссии по отклонению первой части заявки Заявителя от участия в электронном аукционе является неправомерными и нарушают ч.5 ст.67 Закона о ФКС.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о обоснованности довода жалобы Заявителя.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о ФКС и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Проанализировав документацию об электронном аукционе спорной закупки, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в составе аукционной документации Заказчика инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что нарушает п.2 ч.1 ст. 64 Закона о ФКС.

Кроме того, Заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки, как отмечено выше, нарушены требования ч. 6 ст. 66 Закона о ФКС, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком установлены требования о предоставлении участниками закупки в составе заявки информации и документов, не предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС, так в п. 2 Раздела «Функциональные, технические и качественные характеристики приобретаемой квартиры» аукционной документации установлено требование о предоставлении участником закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе номера контактного телефона владельца квартиры, что не предусмотрено Законом о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «ТехЭнерго» обоснованной.
  2. Признать Аукционную комиссию Администрации муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать Заказчика (Администрация муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области) нарушившим часть 6 статьи 66, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии Администрации муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области, Оператору электронной площадки (ООО «РТС – тендер») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 198-03-3/2018

24 апреля 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 19 от 04.04.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 24.04.2018 № 198-03-3/2018, предписывает:

1. Аукционной комиссии Администрации муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2018 №0159300037618000015-1, Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 18.04.2018 №0159300037618000015-2.

2. Оператору электронной площадки (ООО «РТС – тендер»):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику (Администрация муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.04.2018 № 198-03-3/2018, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.04.2018 № 198-03-3/2018.

6. Заказчику и Оператору электронной площадки в срок до 18.05.2018 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны