Решение б/н Решение по делу № 198/2012-З/2 по жалобе ОАО "Ижеславль" от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу № 198/2012-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов
15 июня 2012 г.
Резолютивная часть решения оглашена 9 июня 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г. и. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителей Министерства сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области <…>, представителя министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области <…>, представителя ОАО «Ижеславль» <…>, рассмотрев жалобу ОАО «Ижеславль» (далее - Заявитель) от 04.06.2012г. №75, (вх. от 04.06.2012г. № 1736), на действия аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту системы отопления в подвале здания министерства сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области (нежилое помещение НЗ лит. А) с поставкой необходимых материалов и, проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Министерством сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту системы отопления в подвале здания министерства сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области (нежилое помещение НЗ лит. А) с поставкой необходимых материалов (далее – Открытый аукцион).
Начальная (максимальная) цена составила 758 461,00 (семьсот пятьдесят восемь тысяч четыреста шестьдесят один) рубль.
18 мая 2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было опубликовано извещение о проведении Открытого аукциона № 0159200001212000872.
Уполномоченным органом размещаемого заказа выступило министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в Открытом аукционе с обоснованием: «Несоответствие сведений, предоставляемых в первой части, требованиям пункта 3.2 раздела 3 документации об аукционе (п.2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: участник предлагает к поставке товар, не указывая конкретные показатели в описании характеристик товара, используя фразы «не менее»».
Заявитель считает, что его заявка на участие в Открытом аукционе полностью соответствует требованиям к участникам размещения заказа, так как таблица «Характеристики используемых материалов», содержащаяся в заявке ОАО «Ижеславль», полностью соответствует техническому заданию документации об Открытом аукционе, где используется фраза «не менее», и соответствует характеристикам материалов указанных в локальном сметном расчете.
В своем возражении на жалобу от 07.06.2012г. № 93/к (вх. от 07.06.2012г. № 1800) Аукционная комиссия считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию первых частей заявок. Одним из требований указанной нормы закона является: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (подпункт «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
В силу данного положения закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту системы отопления в подвале здания министерства сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области (нежилое помещение НЗ лит. А) с поставкой необходимых материалов установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в разделе 6 документации об открытом аукционе в электронной форме «Техническое задание» содержатся требования к характеристикам товара.
Согласно пункту 3.2 раздела 3 документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
31 мая 2012 года Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в названном аукционе, приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с порядковым номером 2764812.
Причиной отказа в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 2764812 явилось: «Несоответствие сведений, предоставляемых в первой части, требованиям пункта 3.2 раздела 3 документации об аукционе (п.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов), а именно: участник предлагает к поставке товар, не указывая конкретные показатели в описании характеристик товара, используя фразы «не менее».
Таким образом, Комиссия, осуществляя отбор участников размещения заказа, руководствовалась положениями документации об Открытом аукционе, и правомерно отказала ОАО «Ижеславль» в допуске к участию в Открытом аукционе.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком в разделе 6 документации об аукционе (Техническое задание) установлены требования к техническим характеристикам товара.
Согласно пункту 3.2 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме (Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме) первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В заявке ОАО «Ижеславль» на участие в Открытом аукционе в описании технических характеристик товара (Таблица «Характеристики используемых материалов» использовалась фраза «не менее». В частности, по позиции 5 указано наименование материала – «Проволока сварочная легированная диаметром не менее 4 мм», по позиции 6 указано наименование материала – «Электроды диаметром не менее 5 мм Э42А», по позиции 11 указано наименование материала – «Трубы стальные сварочные водогазопроводные с резьбой оцинкованные обыкновенные, диаметр условного прохода не менее 20 мм., толщина стенки не менее 2,8 мм.» и т.д., не указав при этом конкретные значения используемых материалов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в Открытом аукционе (Протокол № 0159200001212000872-р/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31.05.2012г.), Аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Открытом аукционе ОАО «Ижеславль», заявка которого не соответствует требованиям документации об Открытом аукционе.
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.
р е ш и л а:
Признать жалобу ОАО «Ижеславль» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.