Решение №1075/24 Решение по делу № 062/07/3-109/2024 от 25 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



Общество с ограниченной ответственностью "Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа" 117393, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 78, стр. 1 info@astgoz.ru Общество с ограниченной ответственностью Производственно-торговая компания "Технопром" 127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 49, строение 2, этаж 2, помещение I, комната 25. ptk-tex@yandex.ru Акционерное общество "Научно-исследовательский институт газоразрядных приборов "Плазма" 390023, г. Рязань, ул. Циолковского, д. 24 plasma@plasmalabs.ru





Решение по делу № 062/07/3-109/2024


25 марта 2024 года г. Рязань



Резолютивная часть оглашена 20.03.2024.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии - Дзвин К.А., членов комиссии - Зиминой К.В., Лавровой А.Н.,

при участии представителя Заявителя - Кузнецова Е.В. (доверенность от 13.03.2024),

при участии представителя Заказчика - Козляевой Ю.М. (доверенность № 21-7/24 от 05.03.2024),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью производственно-торговая компания «Технопром» (далее – Заявитель) на действия Акционерного общества «Научно-исследовательский институт газоразрядных приборов «Плазма» (далее – заказчик) при организации и проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки тканей (извещение № 240000100400017 на сайте https://www.astgoz.ru/) (далее - запрос котировок),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


УСТАНОВИЛА:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области из ФАС России (далее – Управление, Рязанское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок.

Согласно доводам жалобы Заявитель не согласен с решением итогового протокола закупок от 04.03.2024, в соответствии с которым победителем признана заявка № 50927, поданная 20.02.2024, ввиду того, что поданная заявка Заявителем от 19.02.2024 была им отозвана по причине звонка сотрудника снабжения Заказчика с просьбой по распоряжению отдела закупок Заказчика отозвать заявку от 19.02.2024 из-за некорректного отображения ее на сайте электронной площадки www.astgoz.ru. Осуществив данные действия, Заявитель отозвал заявку от 19.02.2024 и подал 21.02.2024. При этом, как следует из итогового протокола, заявка № 50927, поданная 20.02.2024, в полном объеме соответствует цене отозванной 19.02.2024 заявки Заявителя, что, по его мнению, нарушает Закон о защите конкуренции, поскольку при отсутствии отзыва заявки от 19.02.2024 Заявитель бы был признан победителем.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил мотивированные возражения.

Исследовав материалы дела, Комиссия установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Рязанское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 1 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 1 ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Рассматриваемая закупка представляет собой закрытую процедуру закупки в виде закрытого запроса котировок.

В соответствии с ч. 20 ст. 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно разделу 2 Извещения об осуществлению закупки по закрытому запросу котировок на право заключения договора на поставку тканей (далее – Извещение) Единое положение о закупке Государственной корпорации «Ростех» (ЕПоЗ ГК «Ростех») - правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность Заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Извещение и документация о закупке размещены посредством Автоматизированной системы финансово-хозяйственной деятельности Заказчика 12.02.2024.

Начало срока подачи заявок: 14.02.2024.

Окончание срока подачи заявок: 22.02.2024.

Комиссией установлено, что согласно письму от 20.02.2024 исх. № 48-5 начальник ОЗД уведомил Генерального директора организации Заказчика о необходимости внесения изменений в извещение и/или документацию о закупке закрытый запрос котировок «Поставка тканей» извещение № 240000100400017 в связи с ошибкой в заполнении Информационной карты.

Согласно п. 4.4.1 Извещения, п. 12.5.3 ЕПоЗ ГК «Ростех» Организатор закупки вправе по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника процедуры закупки, или в целях исполнения рекомендаций по устранению допущенных нарушений, направленных Комиссией, предписания контролирующих органов или вступившего в законную силу судебного решения принять решение о внесении изменений в извещение в любой момент до окончания срока подачи заявок. Изменение предмета закупки не допускается.

21.02.2024 по инициативе организатора закупки Заказчика внесены изменения в документацию о закупке.

В соответствии с п. 12.5.4 ЕПоЗ ГК «Ростех» и п. 4.2.2 Извещения в случае внесения изменений в извещение срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты официального размещения указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок за участие в такой закупке, установленного извещением.

Заказчиком срок подачи заявок продлен с 22.02.2024 до 28.02.2024.

Перечень внесенных в документацию изменений внесен Заказчиком 21.02.2024 согласно представленным Заказчиком в материалы дела документам.

Комиссией установлено, что в соответствии с п. 12.7 ЕПоЗ ГК «Ростех» и п. 4.11.1 открытие доступа к поданным заявкам осуществляется в установленное в извещении, документации о закупке время. Открытие доступа ко всем поданным заявкам осуществляется одновременно. После окончания срока подачи заявок оператор ЭТП заявки не принимает.

Согласно п. 12.7.3 ЕПоЗ ГК «Ростех» и п. 4.11.2 при проведении процедуры открытия доступа к поданным заявкам организатору закупки посредством программных и технических средств ЭТП предоставляется доступ к поданным заявкам в полном объеме, включая документы, представленные участником процедуры закупки при получении аккредитации (в статусе «поставщика») и направленные оператором ЭТП вместе с заявкой.

Согласно представленным материалам открытие доступа к поданным заявка осуществлено оператором торговой площадки, ООО «АСТ ГОЗ», 28.02.2024.

Закупочной комиссией Заказчика осуществлена оценка и сопоставление поданных на участие в закупке заявок на основании раздела 12.9 ЕПоЗ ГК «Ростех» и раздела 4.12 Извещения.

Согласно журналу поданных заявок на участие в данной закупке поданы 2 заявки:

50927 (ООО «Промтэкс») от 20.02.2024 с ценой заявки 5 139, 76.

64018 (ООО ПТК «Технопром») от 21.02.2024 с ценой заявки 5 139, 76.

Обе заявки участников Заказчиком признаны соответствующими и допущены.

Согласно п. 12.9.2 ЕПоЗ ГК «Ростех» и п. 4.14.7 Извещения заявке, которая соответствует требованиям извещения, документации о закупке и набрала наибольшее итоговое значение присваивается первый номер. В случае, если нескольким заявкам был присвоен одинаковый итоговый рейтинг, победителем закупки признается участник закупки, предложивший наименьшую цену договора (цену за единицу продукции). В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения договора, а именно – несколько заявок имеют одинаковый итоговый рейтинг и одинаковую цену договора (цену за единицу продукции) победителем закупки признается участник закупки, заявка которого была подана ранее. Присвоение последующих номеров осуществляется ЗК по мере уменьшения степени предпочтительности представленных участниками закупки предложений.

Победителем закупки признано ООО «Промтэкс» (заявка № 50927), которое при одинаково предложенной цене с ООО ПТК «Технопром» (заявка № 64018), подало заявку ранее, 20.02.2024.

В соответствии с ч. 11 ст. 3.2 Закона о закупках, п. 12.6.14 ЕПоЗ ГК «Ростех» и п. 4.10.1 Извещения участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Участник конкурентной закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Заявка на участие в такой закупке является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Заявителем в материалы дела представлены доказательства подачи заявки от 19.02.2024, а также ее отзыва.

Однако Заявителем в материалы дела не представлено исчерпывающих доказательств и не приведено достаточных доводов, однозначно свидетельствующих об ограничении конкуренции Заказчиком по отношению к участникам закупки на этапе подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика противоречий требованиям Закона о закупках, Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, соблюдая баланс интересов сторон, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области,


РЕШИЛА:


Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью производственно-торговая компания «Технопром» на действия Акционерное общество «Научно-исследовательский институт газоразрядных приборов «Плазма» при организации и проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки тканей (извещение № 240000100400017 на сайте https://www.astgoz.ru/) необоснованной.


Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.







Председатель Комиссии: К.А. Дзвин



Члены Комиссии: К.В. Зимина


А.Н. Лаврова






2024-1217


Связанные организации

ООО "АСТ ГОЗ"
ИНН 7728312865, ОГРН 1157746844287
ООО ПТК "Технопром"
ИНН 7743879296, ОГРН 1137746135152
АО "Плазма"
ИНН 6230005886, ОГРН 1026201102850