Решение б/н решение и предписание по жалобе гражданина о нарушении закон... от 10 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 199-03-3/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

03 мая 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 65 от 28.04.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области ˂...˃, администрации муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области ˂...˃, в отсутствие представителей: <…>, уведомленного надлежащим образом (исх. № 1646 от 24.04.2017), ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1645 от 24.04.2017), рассмотрев жалобу <…> б/н б/д (вх. № 1902 от 21.04.2017) на действия Заказчика – Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) (3) (извещение № 0159300038417000004 от 27.03.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) (3) (далее – электронный аукцион).

27 марта 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 858 000,00 руб.

Уполномоченным органом выступила администрация муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика и Уполномоченного органа сообщили, что документация об электронном аукционе соответствует Закону о ФКС и считают данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Заявитель полагает, что в техническом задании аукционной документации от 18.04.2017г. указано избыточное требование к жилому помещению – двухкомнатная квартира. Заказчиком не указан какой-либо нормативный правовой акт, согласно которому приобретается именно двухкомнатная квартира.

Кроме того, в решение Управления ФАС по Рязанской области от 13.04.2017 года по делу №139-03-3/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок указано, что Заказчик не обосновал необходимость приобретения именно двухкомнатной квартиры и выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В соответствии с Письмом №73 от 24.04.2017г. Заказчик проинформировал Управление ФАС по Рязанской области о том, что предписание по делу №139-03-3/2017 от 13.04.2017г. исполнено и приложены письменные доказательства его исполнения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу 13 «Технического задания» документации об электронном аукционе установлены требования к закупаемому жилому помещению, в том числе двухкомнатная квартира в г. Кораблино Рязанской области.

В соответствии с пунктом 10 раздела 12 «Информационной карты» документации об электронном аукционе источником финансирования закупки является бюджет муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области (субвенции, выделенные из бюджета Рязанской области на приобретение жилья для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения).

В ходе заседания Комиссии, Заказчик пояснил, что при составлении технического задания аукционной документации, Заказчик учитывает интересы будущих пользователей. Приобретение двухкомнатной квартиры обеспечивает эффективное расходование бюджетных средств, так как такое помещение предоставляет возможность проживания полноценной семьи.

Заказчик сообщил, что лицо, для которого приобретается данная двухкомнатная квартира, находится в состоянии беременности, поэтому техническое задание аукционной документации отражает не только количественные и технические характеристики закупаемого помещения, но и выражает потребность определенной категории граждан.

Кроме того, действующее законодательство не ограничивает количество комнат в жилых помещениях, приобретаемых для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Комиссия полагает, что объяснения Заказчика достоверны, его позиция обоснована, подтверждена допустимыми доказательствами и у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют основания для признания аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о ФКС.

2. Кроме того, Заявитель полагает, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта, установленное Заказчиком в документации, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимально) цены контракта.

В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о ФКС органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

В соответствии с ч. 9 ст. 99 Закона о ФКС контроль в сфере закупок в соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о ФКС осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о ФКС, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации: 1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд; 2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации; 3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что Заказчиком произведен расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией не рассматривается.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пункта б) части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу <…> необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 199-03-3/2017

03 мая 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 58 от 11.04.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ на основании своего решения от 02.05.2017 № 193-03-2/2017, предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» – в срок до 10 мая 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) (3) (извещение № 0159300038417000004 от 27.03.2017).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» - в срок до 13 мая 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны