Решение б/н Решение по делу № 44/2009-З/2 по жалобе ООО "Волоть" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                             
                                                          Решение
 
по делу №44/2009-З/2 о нарушении законодательства по размещению заказов
 
 26 марта 2009г.                                                                                   
 
         Резолютивная часть решения оглашена 25 марта 2009г.
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59 (далее - Комиссия), в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей - ООО «Волоть»  – Астаховой А.Б. (доверенность от 24.03.2009г. №7-09), Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области – Харитоновой Е.Г., заместителя начальника отдела государственного заказа министерства (доверенность от 21.01.2009г. №293/02-23), Юркова Р.А., начальника сектора организации торгов отдела государственного заказа министерства, (доверенность от 03.02.2009г. №596/02-23), Министерства здравоохранения Рязанской области – Петиной И.А., главного специалиста юридического отдела министерства (доверенность от 05.08.2008г. №3741-13-07), рассмотрев жалобу от 20.03.2009г. №102 ООО «Волоть» (далее – Заявитель) на действия Единой конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов Правительства Рязанской области (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на поставку хирургического шовного материала для нужд ГУЗ Рязанской областной клинической больницы и материалы внеплановой проверки,
 
у с т а н о в и л а:
 
          Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Уполномоченный орган по размещению заказов) по заявке Министерства здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа на проведение торгов в форме открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хирургического шовного материала для нужд ГУЗ Рязанской областной клинической больницы. 
          12 февраля 2009 года извещение о проведении аукциона и документация об аукционе были опубликованы в газете «Рязанские ведомости» и размещены      на официальном сайте Рязанской области www.goszakaz.ryazan.ru.
          13 марта 2009 года аукционная комиссия провела рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе, отказав в допуске к участию в аукционе ООО «Волоть» с формулировкой «Несоответствие заявки требованиям, п. п. 2.6.2. п. 2.6. документации об аукционе, Приложения №4 к документации об аукционе (предлагаемая к поставке нить ПГА не соответствует техническим характеристикам, указанным в заявке), что является нарушением требования пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).  
         По мнению Заявителя:
1) ему неправомерно отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе, так как технические характеристики шовных материалов, предложенные в его заявке, полностью соответствуют требованиям документации об аукционе;
2) Заказчиком и Уполномоченным органом по размещению заказов нарушены часть 4 статьи 11 и часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов – в документации об аукционе установлено требование «Сведения, содержащиеся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований», что противоречит данным нормам закона.                  
 
         В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержала один довод, изложенный в жалобе, подтвердив при этом, что ООО «Волоть» готово поставить товар, соответствующий по техническим характеристикам требованиям Заказчика.     
         В своём возражении на жалобу (письмо от 24.03.2009г. №224/02-24) Уполномоченный орган по размещению заказов считает её необоснованной по следующим         основаниям:
         1) требования п.п. 2.6.2. п. 2.6 «Сведения, содержащиеся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований» установлены в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов;
         2) в заявке ООО «Волоть» в качестве государственного заказчика указано министерство имущественных и земельных отношений, в то время как заказчиком является министерство здравоохранения Рязанской области, что не соответствует форме заявки и приводит к двусмысленному толкованию обязанности сторон при заключении контракта;
        3) ООО «Волоть» предлагает к поставке шовный материал с торговым наименованием «ПГА», однако технические характеристики, указанные в заявке, относятся к торговому наименованию «Викрил фиолетовый», что также ведёт к двусмысленному толкованию номенклатуры предлагаемой к поставке      продукции.
         Письмом от 24.03.2009г. №1192-01-30 Заказчик согласился с доводами, изложенными в отзыве на жалобу Уполномоченного органа по размещению заказов и дополнил их следующим.
         Проверка на официальном сайте ООО «Волоть» установила, что технические характеристики предложенных шовных материалов в заявке Заявителя, отличаются от производимых им и не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, что явилось причиной отклонения данного участника размещения заказа от участия в аукционе за представление недостоверных сведений на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
         В ходе заседания Комиссии, представители Уполномоченного органа и Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзывах на жалобу.  
         
         Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон и проведя внеплановую проверку, Комиссия отклонила доводы Уполномоченного органа по размещению заказов и Заказчика по следующим основаниям:
      1) Заявитель предложил в заявке хирургические шовные материалы полностью соответствующие техническим характеристикам, требуемым Заказчиком, о чём свидетельствует письмо Заказчика от 13.03.2009г. №1023-13-07;
      2) частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия наделена полномочиями по рассмотрению заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
     3) отличие      технических характеристик хирургических шовных материалов на официальном сайте Заявителя от предложенных им в своей заявке, не может являться доказательством недостоверности представленных сведений;
     4) несоответствие товара требованиям технических характеристик документации об аукционе, могло быть установлено Заказчиком исключительно при приёмке товара в соответствии с разделом 5 проекта государственного контракта «Качество, упаковка и порядок приёмки товара».
    
      Комиссия квалифицировала действия аукционной комиссии как нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
      
      Внеплановая проверка установила следующие нарушения Закона о размещении заказов:
   1) Заявителем – пункта 1 части 4 статьи 34 – в заявке ООО «Волоть» дважды указывается в качестве государственного Заказчика Министерство имущественных и земельных отношений, в то время как государственным Заказчиком является Министерство здравоохранения Рязанской области.
 2) Аукционной комиссией – части 3 статьи 36 - в протоколе №7.120209.909/А-р рассмотрения заявок на участие в аукционе отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Волоть», ООО ТД «Медин», ООО «Диамед», ООО «Регионфарм» не обоснован причинами отклонения, как этого требует данная норма закона.    
 
 
           На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
 
           решила:
          
           1. Признать жалобу ООО «Волоть» обоснованной
           2.Признать Единую конкурсную (аукционную) комиссию Правительства Рязанской области нарушившей часть 2 статьи 12 и часть 6 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать Единой конкурсной (аукционной) комиссии Правительства Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
           
 
 
     Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны