Решение б/н Решение по делу от 7 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 465-04-1/2018

 

«07» ноября 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 25 октября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 07 ноября 2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…>,

Членов Комиссии: - <…>,

- <…>,

- <…>,

- <…>,

при участии представителей:

- ответчика – <…>,

- заявителя: <…>,

рассмотрев дело №465-04-1/2018 по признакам нарушения ОАО «Российские железные дороги» (ул. Новая Басманная, д. 2, г. Москва, 107174; ИНН 7708503727 КПП 997650001) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Рязанского УФАС России поступило заявление ООО «Кобальт» (тер. Восточный промузел, д. 17, стр. 1, г. Рязань, далее – Заявитель, Общество) на действия ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД», ответчик) по факту навязывания Обществу организацию погрузочно-разгрузочных работ Московской механизированной дистанцией.

Из заявления следует, что 06.03.2018 ООО «Кобальт» просило ОАО «РЖД» заключить договор на оказание услуг по организации работ по погрузке (выгрузке) грузов на местах общего пользования по станции Лесок Московской железной дороги. Заявитель желал осуществлять работы по погрузке (выгрузке) грузов своими силами.

В ответ 30.03.2018 (исх. №28/МСК АФТО-2) ОАО «РЖД» отказало заявителю в выполнении работ своими силами, ссылаясь на невозможность их выполнения Обществом по технологическим причинам (опасный производственный объект), и предложило заявителю организовать работу силами Московской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ по станции Лесок.

Не согласившись с отказом и предложением ОАО «РЖД», заявитель направил повторное обращение от 03.04.2018 (исх.№21), в котором сообщил о намерении осуществлять погрузочно-разгрузочные работы своими силами.

Очередное письмо ОАО «РЖД» (от 20.04.2018 исх. №59/МСК АФТО-2) содержало повторный отказ от предложения ООО «Кобальт», обоснованный помимо прочего превышением пропускной способности грузового двора станции Лесок.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в антимонопольный орган.

Заслушав аргументы сторон, изучив материалы дела, оценив доказательства по делу в их достаточности и взаимосвязи, комиссия Рязанского УФАС России приходит к следующему.

Правовое регулирование отношений, связанных с особенностями перевозки груза и транспортной экспедиции Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2003 №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Федеральным законом от 10.01.2003 N 18-ФЗ (в ред. от 18.07.2017) «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», Правилами эксплуатации и обслуживания путей необщего пользования, утвержденных Министерством путей сообщений Российской Федерации 18.06.2003 №26.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 10.01.2003 №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта» (далее – Устав) погрузка грузов, грузобагажа в вагоны, а также выгрузка из них в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями).

Перевозчики, владельцы инфраструктур, иные юридические лица и индивидуальные предприниматели при наличии соответствующих погрузочно-разгрузочных машин и приспособлений могут принимать на себя по договору с грузоотправителями, грузополучателями выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Согласно статье 9 Устава места общего пользования в необходимых случаях дополнительно оборудуются специальными погрузо-выгрузочными устройствами, в том числе эстакадами, специализированными площадками.

24.10.2017 года между ОАО «РЖД» и ООО «Кобальт» заключен договор №Д-1238 ДМ на оказание транспортно-экспедиционных услуг, в котором ОАО «РЖД» выступает в качестве «Исполнителя», а ООО «Кобальт» - «Заказчика».

В соответствии с данным договором исполнитель на основании заявок Заказчика принимает на себя обязательства по оказанию транспортно-экспедиционных услуг, а Заказчик обязуется оплатить оказанные услуги в полном объеме и в установленные договором сроки (пп. 1.1 – 1.2).

В рамках названного договора исполнитель выполняет в том числе следующие виды работ: погрузка или выгрузка грузов (механизированные работы), погрузка соли технической, выгрузка навалочных грузов из железнодорожного подвижного состава.

Для осуществления работ по погрузке (выгрузке) вагонов Обществом используется эстакада разгрузочная (повышенный путь), примыкающая к железнодорожному пути №36, оборудованному электрокозловым краном для выгрузки сыпучих грузов, и в соответствии с Федеральным законом от 20.06.2007 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в числе иных объектов, расположенных на грузовом дворе станции Лесок, зарегистрирована как опасный производственный объект «площадка погрузочно-разгрузочных работ ст. Лесок».

На основании статей 2, 9, 10 и 21 Устава карты учета объекта в государственном реестре опасных производственных объектов и свидетельства о регистрации №А01-07011 от 16.01.2017 производственный участок, расположенный по адресу: Рязанская область, г. Рязань, ст. Лесок, д. 23 (эстакада разгрузочная (повышенный путь) грузового двора станции Лесок), относится к специально выделенному, специализированному, оборудованному погрузочно-выгрузочными устройствами и используется владельцем инфраструктуры для оказания услуг по выгрузке вагонов.

С учетом того, что на эстакаде разгрузочной железнодорожного пути №36 используется стационарно установленный грузоподъемный механизм (электрокозловой кран КК-20, заводской номер <...> ), то в соответствии со статьей 2 Закона №116-ФЗ данный производственный объект относится к категории опасных производственных объектов.

Таким образом, допуск на прилегающую территорию к опасному производственному объекту ограничен и осуществляется в установленном законом порядке.

В ходе рассмотрения дела представитель Ответчика указал, что имеется альтернатива выгрузке вагонов, прибывающих на станцию Лесок для ООО «КОБАЛЬТ»: на железнодорожных путях необщего пользования №7 и №8 силами грузополучателя при наличии договора на предоставление владельцем или пользователем железнодорожного пути необщего пользования для производства грузовых операций.

С учетом изложенного предложение ООО «КОБАЛЬТ» о выполнении работ по погрузке (выгрузке) грузов на местах общего пользования своими силами расценивается комиссией антимонопольного органа как предложение о внесении изменений в имеющийся договор на оказание транспортно-экспедиционных услуг, а отказ ОАО «РЖД» от внесения соответствующих изменений не может рассматриваться антимонопольным органом как навязывание невыгодных условий договора.

На основании вышеизложенного комиссия пришла к выводу, что действия ОАО «РЖД», выраженные в отказе от заключения договора на оказание услуг по организации работ по погрузке (выгрузке) грузов на местах общего пользования по станции Лесок Рязанской области силами грузополучателя, то есть ООО «КОБАЛЬТ» не являются направленными на недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, и потому свидетельствуют об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

В связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2008 №135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение дела №465-04-1/2018, возбужденного в отношении ОАО «Российские железные дороги» (ул. Новая Басманная, д. 2, г. Москва, 107174; ИНН 7708503727 КПП 997650001), прекратить.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Решение территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны