Решение б/н Решение и предписание по делу № 88/2011-Р в отношении ООО Ме... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«25» марта 2011 года                                                                                

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, члены Комиссии - Диманд Р.В., ведущий специалист – эксперт,  Колупаева Е.В., специалист-эксперт, Казенина Ю. А., специалист 1-го разряда,рассмотрев дело № 88/2011-Р по факту нарушения части 11 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» о распространении на Веб-сайте в сети интернет рекламы медицинских услуг ООО Медицинский центр «Атенон» (ул.Ленина, д.3, г.Рязань) без сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к их использованию и применению, в присутствии представителей  ООО Медицинский центр «Атенон» - <…> (<…>) и <…> (<...>);

УСТАНОВИЛА:

На веб-сайте - www.atenon.org.ru размещена рекламная информация медицинского центра «Атенон», направленная на привлечение внимания потребителей рекламы к рекламодателю, его деятельности, а также к оказываемым услугам.

В тексте рекламы медицинского центра «Атенон» перечислены медицинские услуги, оказываемые этим центром, в том числе указана услуга «прерывание беременности медикаментозным способом в малом сроке».

Данная информация является рекламой, так как, соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Согласно части 11 статьи 24 «О рекламе»,  реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для женщины.

Рассматриваемая реклама подобного  предупреждения не содержит.

В содержании рекламы, размещенной на официальном сайте медицинского центра «Атенон» усматриваются признаки нарушения части 11 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В ходе рассмотрения дела установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше рекламы является ООО МЦ «Атенон», ответственность за размещение рекламы и контроль за достоверность распространяемой рекламы возложена на должностное лицо – <...> (<...>).

Из объяснений <…> следует, что в тексте сайта ООО МЦ «Атенон» при упоминании аборта имеются предупреждения о вреде аборта для здоровья женщин, но расположены не на той странице, где обнаружены нарушения рекламного законодательства. Предупреждение о вреде аборта не посчитали необходимым  внести на страницу «Услуги и цены». Также заявлено, что информация, размещенная на сайте ООО МЦ «Атенон» по существу не нарушает действующее законодательство РФ о рекламе, а именно «предупреждение о возможности наступление вредных последствий для женщины при искусственном прерывании беременности» не имеется только на странице «Услуги и цены», но многократно повторяется на других страницах сайта.

Комиссия приняла указанные объяснения к сведению.

Заслушав представителей ООО Медицинский центр «Атенон», рассмотрев представленные материалы и содержание рекламы, Комиссия пришла к выводу, что распространяемая реклама на странице «Услуги и цены»содержит нарушение части 11 статьи  24 Федерального закона «О рекламе», то есть,  является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель и рекламораспространитель.

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу  ООО Медицинский центр «Атенон» о предоставлении медицинских услуг,  поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО Медицинский центр «Атенон» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме «29» марта  2011г.  Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ 

 

«29» марта 2011 года                                                                                    

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Диманд Р.В., Колупаева, Е.В., Казенина Ю. А.,

на основании своего решения от 29 марта 2011 года по делу № 88/2011-Р  о признании ненадлежащей рекламы ООО Медицинский центр «Атенон»:  перечислены медицинские услуги, оказываемые этим центром, в том числе указана услуга «прерывание беременности медикаментозным способом в малом сроке», размещенной на Веб-сайте в сети Интернет (www.atenon.org.ru)  

и  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО Медицинский центр «Атенон» в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, распространение рекламы медицинских услуг на сайте - www.atenon.org.ru), противоречащей  требованию части 11 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. ООО Медицинский центр «Атенон» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 апреля 2011 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны