Решение б/н Решение по делу № 158/2010-Р в отношении ООО ЛДЦ "Мария" от 6 ноября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«04» июня 2010 года  

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии - Луканцов В.В., и.о. руководителя управления; члены Комиссии - Диманд Р.В., ведущий специалист – эксперт, Дзвин К.А, ведущий специалист – эксперт, Колупаева Е. В. -специалист-эксперт,

рассмотрев дело № 158/2010-Р по факту нарушения ч.7 и ч.11 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» при распространении ООО ЛДЦ «Мария» (Ул. Стройкова, д. 11, г. Рязань) рекламы на сайте www.maria-med.ru/service

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (рекламодателя и рекламораспространителя в одном лице) – ООО ЛДЦ «Мария» - <…> –<…> (<…>.);

УСТАНОВИЛА:
 
На официальном сайте лечебно-диагностического центра «Мария» (www.maria-med.ru/service) размещена реклама ряда медицинских услуг, предлагаемых этим центром: «Кольпоскопия с прицельной биопсией, лечение эрозии шейки матки (прижигание лекарственными средствами, жидким азотом…..), лечение бесплодия и невынашивания беременности, УЗИ, гистероскопия, диагностическое выскабливание, интимная пластика……», а также услуги по прерыванию беременности: хирургическим, медикаментозным способами и вакуум-аспирация.

Данная информация является рекламой, так как отвечает критериям рекламы, предусмотренным п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе».

Рассматриваемая реклама, размещенная на официальном сайте ООО ЛДЦ «Мария» направлена на привлечение внимания потребителей рекламы, в том числе и к услугам, оказываемым рекламодателем. Кроме того, она направлена и на привлечение внимания к самому рекламодателю.

Указанные в рекламе услуги входят в «Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности» (Постановление Правительства РФ от 07.04.2008 № 241) и классификатор «Простые медицинские услуги», введенного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.04.2001г. № 113 (колькоскопия – 03.20.001; введение и удаление внутриматочной спирали – 11.20.015 и 11.20.016; операции по поводу бесплодия - 16.20.039; метропластика - 16.20.041; диагностическое выскабливание – 11.20.009; гистероскопия - 03.20.003)  

В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данному предупреждению должно быть отведено не менее, чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Согласно ч.11 ст. 24 ФЗ «О рекламе» - реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

Указанное предупреждение в рассматриваемой рекламе отсутствует.

В ходе рассмотрения дела представитель рекламодателя заявил, что признает факт нарушения законодательства о рекламе, объяснив это тем, что со стороны  ООО ЛДЦ «Мария» своевременно не осуществлен должный контроль за распространением указанной выше рекламы. Также заявлено, что в настоящее время проведена полная корректировка информации на сайте с учетом требований законодательства о рекламе, представлена распечатка с сайта с внесенными изменениями.

Комиссия приняла указанные объяснения представителей рекламодателя  к сведению.

Заслушав представителей, рассмотрев предоставленные материалы и содержание рекламы, Комиссия пришла к выводу что распространяемая вышеуказанная реклама, содержит нарушение ч. 7 и ч.11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», т. е. является ненадлежащей.

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу лечебно-диагностического центра «Мария»: «Кольпоскопия с прицельной биопсией, лечение эрозии шейки матки (прижигание лекарственными средствами, жидким азотом…..), лечение бесплодия и невынашивания беременности, УЗИ, гистероскопия, диагностическое выскабливание, интимная пластика……», а также услуги по прерыванию беременности: хирургическим, медикаментозным способами и вакуум-аспирация,  размещенную на сайте www.maria-med.ru/service(в частности 13 мая 2010г.), поскольку в ней нарушены требования ч.7  и ч. 11 ст.24 ФЗ «О рекламе»: отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, а также предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

2. Предписание ООО ЛДЦ «Мария» не выдавать в связи с устранением нарушений.

3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения дел об административных правонарушениях по ст. 14.3 КоАП РФ в отношении виновных лиц.

Решение изготовлено в полном объеме «11» июня 2010г. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны