Решение б/н решение от 18 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-223/2021 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

18 марта 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 16 марта 2021 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, членов Комиссии: <…>, при участии посредством видеоконференц-связи представителей Администрации муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области <…>, представителя государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…>, в отсутствие представителей АО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №1079 от 12.03.2021), представителей ООО «Фокус», уведомленных надлежащим образом (исх. №1080 от 12.03.2021), рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «Фокус» б/н б/д (вх. №1131 от 10.03.2021) на действия Заказчика (Администрация муниципального образования – городской округ город Сасово) при проведении электронного аукциона на строительство сетей инженерной инфраструктуры (газовые, водопроводные, канализационные сети) и автомобильных дорог на улицах Станкостроителей, Н.Ф. Макарова, Восточная, Солнечная, расположенных в пределах кадастрового квартала 62:27:0010101 на территории муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области, Автомобильные дороги - 2 этап (извещение №0859200001121001433 от 01.03.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – городской округ город Сасово (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на строительство сетей инженерной инфраструктуры (газовые, водопроводные, канализационные сети) и автомобильных дорог на улицах Станкостроителей, Н.Ф. Макарова, Восточная, Солнечная, расположенных в пределах кадастрового квартала 62:27:0010101 на территории муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области, Автомобильные дороги - 2 этап (далее – электронный аукцион).

01 марта 2021 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 610 860,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно: в аукционной документации отсутствует как график выполнения строительно-монтажных работ, так и график оплаты выполненных работ разработанные в соответствии с Методикой, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. №336/пр.

В отзыве на жалобу №741 от 15.03.2021 Заказчик сообщил, что считает довод жалоб необоснованным, так как при составлении аукционной документации Заказчиком были соблюдены все требования Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №114 от 15.03.2021 Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о ФКС информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о ФКС к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 5 статьи 110.2 Закона о ФКС, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта

В силу ч. 6 ст. 110.2 Закона о ФКС объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Частью 6.1 статьи 110.2 Закона о ФКС установлено, что оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Согласно ч. 7 ст. 110.2 Закона о ФКС установлено, что методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика) утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. №336/пр (далее – Приказ №336/пр).

Пунктом 1.2. раздела 1 «Общие положения» Методики установлено, что «График выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки)».

В соответствии с п. 1.4. раздела 1 «Общие положения» Методики «Проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке».

В силу раздела 2 «Составление графика выполнения строительно-монтажных работ» Методики «Составление графика выполнения работ осуществляется в соответствии с утвержденной проектной документацией на строительство, реконструкцию объекта, а также рабочей документацией (при наличии). График выполнения работ должен содержать следующие заголовки граф:

2.3.1. порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

2.3.2. наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

2.3.3. сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

2.3.4. физический объем работ;

2.3.5. сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии).

2.4. Колонка «наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ» должна содержать наименование этапов выполнения контракта, комплексов работ (часть выполняемого подрядчиком от общего объема работ по контракту, содержащего технологически связанные виды работ), видов работ, частей работ отдельного вида работ на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией. При этом необходимость указания в графике выполнения работ этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ определяется заказчиком, в том числе исходя из сложности объекта и условий контракта.

2.5. Колонка «сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ» должна содержать указание на даты начала и окончания выполнения работ по этапам выполнения контракта и (или) комплексам работ и (или) видам работ и (или) частям работ отдельного вида работ, либо период выполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, исчисляемый со дня наступления определенного события. Срок выполнения работ должен устанавливаться исходя из соблюдения строгой технологической последовательности работ. В качестве единицы времени в графике могут быть приняты день, неделя, месяц.

2.6. Колонка «физический объем работ» должна содержать указание на определяемые заказчиком самостоятельно на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией единицы измерения подлежащих выполнению этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ и количество таких единиц.

2.7. Колонка «сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика» должна содержать сроки, не позднее которых заказчиком в соответствии с условиями контракта осуществляется передача подрядчику материалов, технологического оборудования, необходимых для выполнения определенного этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ. Колонка заполняется заказчиком при необходимости.

2.8. Степень детализации и количество этапов выполнения контракта, комплексов работ, видов работ, частей работ отдельного вида работ по строительству, реконструкции объекта определяется заказчиком исходя из архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации, в зависимости от условий контракта и специфических особенностей объекта закупки, а также приемки выполненных работ. Каждый этап выполнения контракта, комплекс работ, вид работ, часть работ отдельного вида работ должны быть обособлены в отдельные затраты в сметной документации (иметь определенную в сметной документации стоимость).

2.9. Дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состоятся следующие события:

2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.»

В соответствии с пунктом 1.4 раздела 1 «Общие положения» Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является строительство сетей инженерной инфраструктуры (газовые, водопроводные, канализационные сети) и автомобильных дорог на улицах Станкостроителей, Н.Ф. Макарова, Восточная, Солнечная, расположенных в пределах кадастрового квартала 62:27:0010101 на территории муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области, Автомобильные дороги - 2 этап, следовательно, в силу ч. 6 ст. 110.2 Закона о ФКС, выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Разделом 1 «Предмет Контракта» проекта муниципального контракта, установлено:

«1.1. Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по строительству сетей инженерной инфраструктуры (газовые, водопроводные, канализационные сети) и автомобильных дорог на улицах Станкостроителей, Н.Ф. Макарова, Восточная, Солнечная, расположенных в переделах кадастрового квартала 62:27:0010101 на территории муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области, Автомобильные дороги – 2 этап (далее – объект, работы) в сроки, предусмотренные Контрактом, а Заказчик обязуется принять выполненные в соответствии с условиями Контракта работы и оплатить их.

1.2. Подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с Технической частью (Приложение №1), Проектной документацией (Приложение №2) и Графиком производства работ (Приложение №3) являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.

1.3. Срок выполнения работ: с 01.04.2021 до 01 ноября 2021 года включительно.

1.4. Место выполнения работ: Рязанская область, город Сасово, ул. Станкостроителей, ул. Н.Ф. Макарова, ул. Восточная, ул. Солнечная.»

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией установлено, что ЕИС в составе документации об электронном аукционе размещен график производства работ, который является Приложением №3 к муниципальному Контракту.

При этом указанный график содержит разделы предусмотренные требованиям Методики, утвержденной Приказом №336/пр.

Разделом 2 «Стоимость работ и порядок расчетов» проекта муниципального контракта, установлено:

«2.5. Оплата производится в срок не более 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке с учетом порядка, сроков и объемов, предусмотренных на финансирование Заказчика из бюджета Российской Федерации, бюджета Рязанской области и бюджета муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области.

2.6. Аванс не предусмотрен.»

Таким образом, Комиссия отмечает, что Заказчиком в проекте муниципального контракта предусмотрены сроки и размеры оплаты выполненных работ.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что при заключении муниципального контракта график производства работ будет согласован и заполнен на стадии заключения контракта с победителем закупки в соответствии с требованиями законодательства.

Законом о ФКС и положениями Методики не предусмотрено заблаговременное заполнение дат проведения вышеуказанных событий.

Кроме того, представители Заказчика сообщили, что в соответствии с условиями аукционной документации выполнение комплекса работ по строительству объекта не предусматривает разделение на этапы строительства, то есть строительство будет реализовываться одним этапом.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку действия Заказчика не противоречат требованиям Приказа №336/пр и Закона о ФКС.

Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Фокус» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны