Определение б/н Определение о возбуждении дела от 7 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 062/05/5-34/2020 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О РЕКЛАМЕ
«7» февраля 2020 года г. Рязань
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, врио руководителя управления, рассмотрев материалы о размещении на рекламной конструкции (щит 3м х 6м), расположенной вдоль проезжей части по Солотчинскому шоссе после поворота на с.Шумашь при въезде в город Рязань, рекламы следующего содержания: «Альянс Онлайн Купи зимой, а строй весной Лучшая цена и бесплатное хранение на кровлю фасады утеплители <…>» с признаками нарушения п.1 ч.2, п. 1 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»)
УСТАНОВИЛ:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Рязанского УФАС России выявлен факт размещения на рекламной конструкции (щит 3м х 6м), расположенной вдоль проезжей части по Солотчинскому шоссе после поворота на с.Шумашь при въезде в город Рязань, рекламы следующего содержания: «Альянс Онлайн Купи зимой, а строй весной Лучшая цена и бесплатное хранение на кровлю фасады утеплители <…>» с признаками нарушения п.1 ч.2, п. 1 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).
Данный факт подтвержден протоколом осмотра Рязанского УФАС России при проведении фотосъемки от 24.11.2019.
Кроме того, в сети Интернет на сайте: <…>установлено следующее.
На главной странице сайта<…> указан абонентский номер <…>. В разделе «Акции» содержится реклама следующего содержания: «Альянс Онлайн Вместе дешевле Лучшая цена Забери сегодня Ждать не надо». В разделе «О компании» указаны реквизиты ООО «Альянс Рязань» (ИНН 6234124034).
Данный факт подтвержден протоколом осмотра Рязанского УФАС России от 22.01.2020.
Рязанским УФАС России установлено, что абонентский номер <...> указанный в рекламе <…>, принадлежит ООО «Альянс Рязань» (ИНН 6234124034) на основании договора оказания услуг связи №УС/Т/Н-609/13 от 01.12.2013, приложений №1 от 18.03.2016, №1 от 01.11.2017 к договору.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространяемая информация является рекламой, так как, соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно разъяснениям Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один" должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
Использование в рекламе сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.1 ч.2 ст.5, п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.
Таким образом, рекламодателем указанной рекламы является ООО «Альянс Рязань» (ИНН 6234124034, <…>).
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,
ОПРЕДЕЛИЛ:
- Возбудить производство по делу №062/05/5-34/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Признать лицами, участвующими в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (рекламодатель) – ООО «Альянс Рязань» (ИНН 6234124034, <…>).
3. Назначить дело к рассмотрению на 21.02.2020 в 11 ч. 00 мин. по адресу: г. Рязань, ул. Семинарская, д.15.к.2.
4. ООО «Альянс Рязань» в срок до 20.02.2020 представить в Рязанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и сведения:
- учредительные документы;
- рекламные материалы (включая утвержденные макеты) рассматриваемой рекламы, в том числе все вносимые в них изменения, договоры на производство, размещение и распространение указанной рекламы (со всеми приложениями, в том числе с приложением счетов, платежных поручений, актов выполненных работ);
- сведения о сроках распространения рассматриваемой рекламы, в том числе в настоящее время;
- информацию, подтверждающую содержание рекламы в части «лучшая сауна»;
- мотивированное письменное объяснение по факту предъявленного нарушения.
Председатель Комиссии <…>