Решение б/н решение от 28 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 062/06/83.2-3/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

25 января 2021 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, членов Комиссии: <…>, при участии представителей Администрации муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области <…> (доверенность № 08 от 22.01.2021), <…> (доверенность № 07 от 22.01.2021), <…> (доверенность № 06 от 22.01.2021), в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер», уведомленных надлежащим образом (исх. № 151 от 20.01.2021), при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Дорожно-Строительная Компания «Дорлидер» <…> (доверенность б/н от 06.04.2020), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Дорожно-Строительная Компания «ДОРЛИДЕР» б/н от 15.01.2021 (вх. № 138 от 18.01.2021) на действия Заказчика (Администрации муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог в городе Новомичуринск Пронского района Рязанской области (извещение № 0859200001120015019 от 04.12.2020),

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог в городе Новомичуринск Пронского района Рязанской области (далее – электронный аукцион).

04 декабря 2020 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составила 32 924 049, 41 рублей.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку администрация муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области неправомерно отказалась от заключения муниципального контракта на ремонт автомобильных дорог в городе Новомичуринск Пронского района Рязанской области с победителем электронного аукциона Обществом с ограниченной ответственностью «Дорожно-Строительная Компания «ДОРЛИДЕР» (далее – ООО «ДСК «ДОРЛИДЕР», Общество, Исполнитель).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (вх. № 244 от 25.01.2021) Заказчик сообщил, что победителем электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог в городе Новомичуринск Пронского района Рязанской области предоставлена недостоверная информация в отношении своего соответствия дополнительным требованиям к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, установленным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Поставновление № 99).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о ФКС по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.12.2020 № 0859200001120015019-3 участник закупки с идентификационным номером 108866990 (ООО «ДСК «ДОРЛИДЕР») признан победителем.

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Вместе с тем 14.01.2021 Заказчик в соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о ФКС принял решение отказаться от заключения муниципального контракта с ООО «ДСК «ДОРЛИДЕР» по следующим причинам: «Участником закупки предоставлена недостоверная информация в отношении своего соответствия дополнительным требованиям к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, установленным в соответствии с Постановлением № 99, а именно:

1) для подтверждения наличия опыта работы участником предоставлен муниципальный контракт № 53 от 03.05.2019г. на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2019 году (Московская обл., г.о. Подольск, д. Бяконтово, д. Услонь, д. Агафоново, д. Холопово (обводная дорога)), заключенный с Комитетом по благоустройству, дорожному хозяйству и транспорту Администрации городского округа Подольск. Комитет по благоустройству, дорожному хозяйству и транспорту администрации городского округа Подольск (далее – Комитет) обратился 24.12.2019 года в Арбитражный суд Московской области с иском к ООО «ДСК «ДОРЛИДЕР» (дело № А41-109811/19). Из искового заявления следует, что ООО «ДСК «ДОРЛИДЕР» нарушены обязательства, предусмотренные муниципальным контрактом № 53 от 03.05.2019 по выполнению работ надлежащего качества в соответствии с нормативными требованиями, что установлено отрицательным экспертным заключением ГУП МО «Производственная лаборатория по испытанию дорожно-строительных материалов «Лабрадор» № Ю-0712/5 от 12.07.2019г.: в исследуемых отборах проб выявлены несоответствия нормативных требований, а именно: несоответствие поперечного уклона, толщины асфальтобетонных слоев, водонасыщения асфальтобетона, коэффициента уплотнения, материала обочины. Решением Арбитражного суда Московской области от 27.07.2020 года по делу № А41-109811/19 вынесено решение об удовлетворении иска частично: с ООО «ДСК «ДОРЛИДЕР» взыскано в пользу Комитета 205 000 рублей.

2) согласно информации, полученной в Единой информационной системе в сфере закупок ООО «ДСК «ДОРЛИДЕР» 24.04.2020 года заключен муниципальный контракт № 3500311501620000076 с МБУ ленинского городского округа Московской области «ДОРСЕРВИС» на «выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории г.п. Видное ленинского муниципального района». Контракт согласно полученной информации выполнен с просрочкой и ненадлежащим исполнением, в связи с чем Заказчик выставил подрядчику 15 требований об оплате неустойки в размере 3,7 млн. рублей.

Также в отношении ООО «ДСК «ДОРЛИДЕР» выявлены следующие негативные факторы:

- среднесписочная численность работников – 8 человек;

- операции по расчетным счетам приостановлены.

Данное решение отражено в Протоколе отказа от заключения муниципального контракта на ремонт автомобильных дорог в городе Новомичуринск Пронского района Рязанской области от 14.01.2021.

Исходя из изложенного, Заказчик принял решение об отказе заключения муниципального контракта с ООО «ДСК «ДОРЛИДЕР», по причине ненадлежащего исполнения обязательств по муниципальным контрактам № 53 от 03.05.2019, № 3500311501620000076 от 24.04.2020, представленных в качестве информации, подтверждающей соответствие дополнительным требованиям к наличию опыта работы, установленным в соответствии с Постановлением № 99.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя пояснил, что указанные в обосновании принятия решения об отказе от заключения муниципального контракта на ремонт автомобильных дорог в городе Новомичуринск Пронского района Рязанской области контракты исполнены в полном объеме, а нарушения обязательств, предусмотренных данными контрактами, устранены в установленные контрактами сроки.

В соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о ФКС отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, Заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением №99, а именно:

Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей

Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является «ремонт автомобильных дорог». Начальная (максимальная цена контракта превышает 5 млн. рублей (32 924 049, 41 рублей).

В качестве подтверждения опыта Обществом представлены:

- муниципальный контракт № 53 от 03.05.2019 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2019 году (Московская обл., г.о. Подольск, д. Бяконтово, д. Услонь, д. Агафоново, д. Холопово (обводная дорога), а так же акты о приемке выполненных работ по указанному контракту. Стоимость услуг и (или) работ по данному контракту составляет 21 503 225, 65 рублей, что составляет 65, 3 процентов начальной (максимальной) цены контракта;

- муниципальный контракт № 3500311501620000076 от 22.04.2020 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории г.п. Видное ленинского муниципального района. Стоимость услуг и (или) работ по данному контракту составляет 28 330 969, 27 рублей, что составляет 86 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Стоимость каждого из представленных договоров соответствует требованиям Постановления №99, так как составляет более 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, муниципальные контракты, представленные в качестве информации, подтверждающей соответствие дополнительным требованиям к наличию опыта работы, соответствуют требованиям, установленным в соответствии с Постановлением № 99.

Кроме того, Комиссией уставлено, что Постановление № 99 не предусматривает требование относительно надлежащего исполнения контракта (договора) без применения штрафных санкций (штрафов, пеней), предоставляемых в качестве подтверждения опыта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения муниципального контракта с ООО «ДСК «ДОРЛИДЕР», неправомерны.

Таким образом, довод Заявителя обоснован, а действия Заказчика нарушают ч. 10 ст. 83.2 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о ФКС, Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Дорожно-Строительная Компания «ДОРЛИДЕР» (ИНН 7702453854) на действия заказчика - Администрации муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области - при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог в городе Новомичуринск Пронского района Рязанской области (извещение № 0859200001120015019 от 04.12.2020) обоснованной.

2. Признать Заказчика (Администрацию муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области) нарушившим ч.10 ст. 83.2 Закона о ФКС.

3. Выдать предписание Заказчику (Администрации муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области) и Оператору электронной площадки (ООО «РТС-Тендер») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы по делу №062/06/83.2-3/2021 уполномоченному должностному лицу (заместителю руководителя – начальнику отдела контроля закупок) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрении жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель

Председателя Комиссии: <…>

Члены Комиссии:<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны