Решение б/н решение от 13 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 062/06/64-321/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

13 апреля 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 08 апреля 2021 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителей Администрации муниципального образования – Семеновское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области <…>, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…>, в отсутствие представителей АО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1607 от 05.04.2021), в отсутствие представителей ООО «Фокус», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1605 от 05.04.2021), рассмотрев жалобу ООО «Фокус» б/н б/д (вх. № 1644 от 01.04.2021) на действия Заказчика (Администрация муниципального образования – Семеновское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству дома культуры на 150 мест в д. Ровное Рязанского района Рязанской области (извещение № 0859200001121002451 от 24.03.2021) и проведя внеплановую проверку,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – Семеновское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству дома культуры на 150 мест в д. Ровное Рязанского района Рязанской области (далее – электронный аукцион).

24 марта 2021 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 39 988 669, 61 рублей.

По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе составлена Заказчиком с нарушениями положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно: Заказчиком не заполнен график выполнения строительно-монтажных работ и график оплаты выполненных работ.

В отзыве на жалобу б/н от 07.04.2021 Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу № 164 от 06.04.2021 Уполномоченное учреждение сообщило, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения Сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о ФКС информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о ФКС к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 5 статьи 110.2 Закона о ФКС, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта

В силу ч. 6 ст. 110.2 Закона о ФКС объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Частью 6.1 статьи 110.2 Закона о ФКС установлено, что оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Согласно ч. 7 ст. 110.2 Закона о ФКС установлено, что методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика) утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. N 336/пр (далее - Приказ № 336/пр).

Пунктом 1.2. раздела 1 «Общие положения» Методики установлено, что «График выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки)».

В соответствии с п. 1.4. раздела 1 «Общие положения» Методики «Проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке».

В силу раздела 2 «Составление графика выполнения строительно-монтажных работ» Методики «Составление графика выполнения работ осуществляется в соответствии с утвержденной проектной документацией на строительство, реконструкцию объекта, а также рабочей документацией (при наличии). График выполнения работ должен содержать следующие заголовки граф:

2.3.1. порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

2.3.2. наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

2.3.3. сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

2.3.4. физический объем работ;

2.3.5. сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии).

2.4. Колонка «наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ» должна содержать наименование этапов выполнения контракта, комплексов работ (часть выполняемого подрядчиком от общего объема работ по контракту, содержащего технологически связанные виды работ), видов работ, частей работ отдельного вида работ на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией. При этом необходимость указания в графике выполнения работ этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ определяется заказчиком, в том числе исходя из сложности объекта и условий контракта.

2.5. Колонка «сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ» должна содержать указание на даты начала и окончания выполнения работ по этапам выполнения контракта и (или) комплексам работ и (или) видам работ и (или) частям работ отдельного вида работ, либо период выполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, исчисляемый со дня наступления определенного события. Срок выполнения работ должен устанавливаться исходя из соблюдения строгой технологической последовательности работ. В качестве единицы времени в графике могут быть приняты день, неделя, месяц.

2.6. Колонка «физический объем работ» должна содержать указание на определяемые заказчиком самостоятельно на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией единицы измерения подлежащих выполнению этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ и количество таких единиц.

2.7. Колонка «сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика» должна содержать сроки, не позднее которых заказчиком в соответствии с условиями контракта осуществляется передача подрядчику материалов, технологического оборудования, необходимых для выполнения определенного этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ. Колонка заполняется заказчиком при необходимости.

2.8. Степень детализации и количество этапов выполнения контракта, комплексов работ, видов работ, частей работ отдельного вида работ по строительству, реконструкции объекта определяется заказчиком исходя из архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации, в зависимости от условий контракта и специфических особенностей объекта закупки, а также приемки выполненных работ. Каждый этап выполнения контракта, комплекс работ, вид работ, часть работ отдельного вида работ должны быть обособлены в отдельные затраты в сметной документации (иметь определенную в сметной документации стоимость).

2.9. Дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состоятся следующие события:

2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта».

В соответствии с пунктом 1.4 раздела 1 «Общие положения» Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является на выполнение работ по строительству дома культуры на 150 мест в д. Ровное Рязанского района Рязанской области, следовательно, в силу ч. 6 ст. 110.2 Закона о ФКС, выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Разделами 1 «Предмет Контракта», 2 «Цена контракта», 3 «Место и сроки выполнения работ», 5 «Права и обязанности Сторон» проекта муниципального контракта, установлено:

«1.1. Генеральный подрядчик обязуется выполнить работы по строительству дома культуры на 150 мест в д. Ровное Рязанского района, Рязанской области, (далее - Объект), включая выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных с вводом объекта в эксплуатацию работ, в соответствии с Проектной документацией, с нормами действующего законодательства, Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту) (далее – работы) и передать результат работ Заказчику в сроки, указанные в разделе 3 Контракта и в Графике выполнения работ (Приложение № 2 к Контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Результатом выполненной работы по Контракту, предметом которого является строительство объекта, является Объект, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии Объекта требованиям технических регламентов и проектно-сметной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

2.3. Цена Контракта включает в себя стоимость всех затрат, издержек и иных расходов Генерального подрядчика, в том числе расходы на материалы, транспортные услуги, покупка и монтаж оборудования, на пусконаладочные и неразрывно связанные с вводом объекта в эксплуатацию работы, затраты, связанные с обеспечением электроэнергией, теплом, бытовой и питьевой водой, канализацией, связью, видеонаблюдением при строительстве Объекта и иными ресурсами, необходимыми и достаточными для производства работ на Объекте, затраты на вывоз мусора и утилизацию отходов, содержание, уборку и охрану строительной площадки, на страхование, на услуги субподрядных организаций, все прямые затраты, накладные расходы, сметную прибыль, все лимитированные затраты, все расходы Генерального подрядчика на получение необходимых согласований, разрешений, опробований, заключений, командировочные затраты, а также расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.

2.5. Выплата авансового платежа по настоящему Контракту не предусмотрена.

3.1. Начало и окончание срока выполнения работ по настоящему Контракту определяются в соответствии с Графиком выполнения работ.

3.2. Датой начала выполнения работ по Контракту - является дата подписания настоящего Контракта.

3.3. Срок окончания выполнения строительно-монтажных работ по Контракту до 22.10.2021 года, включая ввод Объекта в эксплуатацию.

3.6. Место выполнения работ: Рязанская область, Рязанский район, д. Ровное.

5.2.4. Своевременно принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы в соответствии с условиями настоящего Контракта».

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией установлено, что ЕИС в составе документации об электронном аукционе размещен график производства работ, который является Приложением № 3 к муниципальному Контракту.

При этом указанный график содержит разделы предусмотренные требованиям Методики, утвержденной Приказом № 336/пр.

Таким образом, Комиссия отмечает, что Заказчиком в проекте муниципального контракта предусмотрены сроки и размеры оплаты выполненных работ.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что при заключении муниципального контракта график производства работ будет согласован и заполнен на стадии заключения контракта с победителем закупки в соответствии с требованиями законодательства.

Законом о ФКС и положениями Методики не предусмотрено заблаговременное заполнение дат проведения вышеуказанных событий.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку действия Заказчика не противоречат требованиям Приказа № 336/пр и Закона о ФКС.

Вместе с тем Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС определено, что Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о ФКС не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Таким образом, не допускается при формировании предмета закупки включать в предмет закупки товары (работы, услуги), функционально и технологически не связанные с товарами (работами, услугами), поставка (выполнение, оказание) которых, является предметом закупки.

В соответствии с п. 13 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства)

Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

На основании ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является: «Выполнение работ по строительству дома культуры на 150 мест в д. Ровное Рязанского района Рязанской области».

При этом в составе локального сметного расчета № 02-01-21, которая является неотъемлемой частью аукционной документации, необходимо поставить следующее оборудование:

«Кресло для актового зала 3-х секционное, кресло для актового зала, секция кресел 3-х секционная, стойка прямая, стойка угловая, стол письменный, ящик металлический для ключей, стол рабочий (для заседаний), пианино цифровое Casio, подставка-кафедра, кресло, стол гримировальный (туалетный), настенное зеркало, вешалка напольная для плечиков, стол эргономичный правый, тумба приставная, стол письменный (рабочий), брифинг-приставка, приставка, шкаф для одежды, шкаф закрытый со стеклом и замком, шкаф закрытый с замком, стул, электросушитель для рук, стол эргономичный, стеллаж демонстрационный библиотечный, стеллаж односторонний книжный библиотечный, стеллаж двусторонний книжный библиотечный, стол-барьер-кафедра, стол картотечный 24 ящика, шкаф закрытый, шкаф со стеклом высокий, шкаф металлический архивный, вешалка напольная, стол врача однотумбовый, кушетка медицинская мк-1, ширма медицинская, шкаф медицинский остеклённый одностворчатый, холодильник бытовой indesit, столик инструментальный, кипятильник дезинфекционный, стол палатный, столик передвижной манипуляционный, весы медицинские, весы медицинские детские, стол пеленальный, стол компьютерный, шкаф для уборочного инвентаря, стерилизатор суховоздушный, сборка немонтируемого оборудования».

Согласно позиции ФАС России, выраженной в частности в Письме Минпросвещения России от 10.04.2019 № АН-439/09, ФАС России от 09.04.2019 № МЕ/28771/19, не допускается при формировании предмета закупки включать в предмет закупки товары (работы, услуги), функционально и технологически не связанные с товарами (работами, услугами), поставка (выполнение, оказание) которых является предметом закупки.

При этом для поставки оборудования в целях объекта закупки выполнения работ по строительству дома культуры на 150 мест в д. Ровное Рязанского района Рязанской области не требуется специальной правоспособности, в то время как для выполнения капитального ремонта у Подрядчика должна быть действующая выписка реестра членов СРО в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В свою очередь при осуществлении закупок строительных работ заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, исключительно неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования следует рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

С учетом вышеизложенного, по мнению Минпросвещения России и ФАС России, принимая во внимание требования Закона о ФКС выполнение работ по строительству и оснащение оборудованием осуществляются на разных рынках, каждый из которых имеет свой круг хозяйствующих субъектов, в связи с чем данные закупки необходимо осуществлять различными процедурами.

Таким образом, указанные в документации об электронном аукционе на строительство и поставляемые товары не связаны технологически и функционально, поскольку поставка таких товаров как ящик металлический для ключей, стол рабочий (для заседаний), пианино цифровое casio и др. должна осуществляться в качестве следующего этапа за строительством объекта, а не как часть самого этапа строительства.

В свою очередь пояснения представителей Заказчика о том, что деление объекта закупки на выполнение работ по строительству и поставку товара невозможно, так как закупка осуществляется на основании прошедшей государственную экспертизу проектно-сметной документации, что предусматривает результатом объект строительства готового к эксплуатации, не находят своего подтверждения на основании следующего.

В соответствии с положениями статьи 112 Закона о ФКС одновременная закупка строительных работ и поставки товаров возможна при следующих условиях:

Частью 55 статьи 112 Закона о ФКС установлено, что до 1 января 2024 года Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации вправе утвердить перечни объектов капитального строительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные частями 56 - 63 настоящей статьи.

Согласно ч. 56 ст. 112 Закона о ФКС в случае, предусмотренном частью 55 настоящей статьи, предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.

В соответствии с ч. 57 ст. 112 Закона о ФКС в случае, если проектной документацией объекта капитального строительства предусмотрено оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта, предметом указанного в части 56 настоящей статьи контракта наряду с подготовкой проектной документации и (или) выполнением инженерных изысканий, выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства может являться поставка данного оборудования.

В связи с чем, только при наличии одновременно стадии проектирования и выполнения работ возможно включение в контракт поставки оборудования.

Однако согласно данным документации об электронном аукционе строительство объекта необходимо выполнить на основании уже разработанной и прошедшей государственную экспертизу проектно-сметной документации, то есть предмет закупки не предусматривает стадию проектирования.

На основании вышеизложенного, действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, в рассматриваемом электронном аукционе приняли участие три участника закупки, заявки двух из них были признаны комиссией Уполномоченного учреждения соответствующими документации о закупке, в связи с чем Комиссия Рязанского УФАС России полагает, что в настоящем случае формирование соответствующим образом предмета закупки не повлекло ограничение количества участников данной закупки.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 №727/14, Комиссия принимает решение предписание об устранении нарушений Закона о ФКС по данному делу не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Фокус» необоснованной.

2. Признать Заказчика (Администрацию муниципального образования – Семеновское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области) нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС.

3. В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 № 727/14, предписание Заказчику не выдавать.

4. Передать материалы по делу №062/06/64-321/2021 уполномоченному должностному лицу (заместителю руководителя – начальнику отдела контроля закупок) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны