Решение б/н Решение по делу № 234/2010-З/3 по жалобе ООО "ТРОЛЗА-МАРКЕТ" от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFпо делу №234/2010-З/3 о нарушении законодательства по размещению заказов
5 августа 2010г.
Резолютивная часть решения оглашена 5 августа 2010г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59, 16.07.2010г. №68, 04.08.2010г. №75 (далее - Комиссия), в составе Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Диманд Р.В., ведущего специалиста отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, Колупаевой Е.В., специалиста - эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителей: ООО «ТРОЛЗА – МАРКЕТ» <…>, администрации г. Рязани <…>, рассмотрев жалобу от 27.07.2010г. №935 (вх. от 29.07.2010г. № 2124) ООО «ТРОЛЗА – МАРКЕТ» (далее – Заявитель) на действия администрации г. Рязани (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта «Поставка десяти троллейбусов большого класса ЛиАЗ ТР 5280 или эквивалент (количество мест не менее 100/23, система РКСУ)» (лот №3) и материалы внеплановой проверки,
у с т а н о в и л а:
Администрацией г. Рязани была инициирована процедура размещения заказа на проведение торгов в форме открытого аукциона на право заключения муниципального контракта «Поставка десяти троллейбусов большого класса ЛиАЗ ТР 5280 или эквивалент (количество мест не менее 100/23, система РКСУ)» (лот №3).
Извещение о проведении аукциона и документация об аукционе были размещены на официальном сайте муниципального образования - www.admrzn.ru.
По мнению Заявителя, Заказчиком, в нарушение требований части 3.1. статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в техническом задании по лоту №3 приложения №1 к документации об аукционе установлены такие требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно:
а) двигатель ДК-213 или эквивалент расположен в заднем свесе;
б) высоковольтная панель установлена в заднем свесе;
в) пневматическая подвеска с реактивными штангами.
Данные технические характеристики троллейбуса указывают только на конкретную марку троллейбуса – ЛиАЗ ТР 5280, что недопустимо, поскольку влечёт за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Кроме того, Заявитель считает, что Заказчиком нарушена часть 1 статьи 24 Закона о размещении заказов – по состоянию на 27.07.2010г. не получен ответ на запрос от 14.07.2010г. – допускаются ли к поставке троллейбусы с эквивалентными техническими характеристиками.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе и представил доказательства того, что запрос на разъяснение положений документации об аукционе получен Заказчиком 26.07.2010г.
В своём отзыве на жалобу (письмо от 02.08.2010г. №24) Заказчик считает её необоснованной по следующим основаниям.
Документация аукциона на поставку автотранспортных средств разработана в соответствии с Законом о размещении заказов и с учётом постановления Правительства РФ от 31.12.2009 №1184 «Об утверждении правил распределения и предоставления в 2010 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ и бюджету г. Байконура на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники» (далее – Постановление Правительства РФ), соглашением «О предоставлении в 2010 году из федерального бюджета субсидий бюджету муниципального образования – городской округ город Рязань на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники» и техническими требованиями специализированных муниципальных предприятий.
При подготовке документации Заказчик руководствовался своими потребностями в товаре, а именно, требованиями к комфортности салона троллейбуса, наиболее простое и экономное обслуживание и ремонт, а также необходимостью рационального использования денежных средств. На основании этого, заказчик указал в техническом задании документации об аукционе необходимые технические характеристики товара.
Наименования, указанные в техническом задании, являются техническими характеристиками товара, которые позволяют участникам размещения заказа предоставить аналог продукции, необходимый заказчику.
Кроме того, согласно информации с официального сайта, ЗАО «Тролза» выпускает марку троллейбуса, отвечающую заявленным требованиям - модель ТРОЛЗА-5275.07 «Оптима» имеет тяговой электродвигатель ДК-213-А мощностью 110 кВт под полом в заднем свесе троллейбуса с левой стороны; блок с аппаратурой (то есть высоковольтная панель) расположен в задней части троллейбуса; подвеска пневматическая с рычажными направляющими элементами (то есть с реактивными штангами).
Заказчик представил доказательства того, что ответ на запрос Заявителя, полученный 26.07.2010г. за номером 10/7-12/1185, был дан последнему 27.07.2010г. за номером 10/7-12/794.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия отклонила доводы Заявителя по следующим основаниям.
1. Частью 2 статьи 2 Закона о размещении заказов установлено «В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов».