Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО "Почтовый сервис" о нару... от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 2-03-1/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

17 января 2017 года                                                                                                       г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 78 от 08.12.2016 г. (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ООО «Почтовый сервис» (вх. № 4 от 09.01.2017) на действия Заказчика – Управление Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по приему, доставке, вручению, хранению, возврату почтовых отправлений для УФССП России по Рязанской области (извещение № 0159100000616000073 от 08.12.2016) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

УФССП по Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по приему, доставке, вручению, хранению, возврату почтовых отправлений для УФССП России по Рязанской области (далее – электронный аукцион).

08 декабря 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 999 994,00 руб.

26.12.2016 в документацию об электронном аукционе были внесены изменения.

По мнению Заявителя, Заказчик при утверждении документации об электронном аукционе с учетом внесенных изменений допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), ограничив количество участников закупки.

В своем отзыве на жалобу (вх. № 98 от 13.01.2017) Заказчик сообщил, что считает жалобу Заявителя необоснованной, а свои действия при проведении электронного аукциона соответствующими положениям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу (вх. № 98 от 13.01.2017).

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, исходя из положений электронной документации, неясно, требуется ли представлять копию лицензии, и если требуется, то в какой части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о ФКС информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о ФКС.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1  статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Закона, или копии этих докунтов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 36 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» услуги почтовой связи включены в перечень наименований услуг связи, которые вносятся в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

Предметом проведенного электронного аукциона является оказание услуг по приему, доставке, вручению, хранению, возврату почтовых отправлений для УФССП России по Рязанской области.

Следовательно, участником закупки в данном рассматриваемом случае может быть только лицо, обладающее лицензией на оказание услуг почтовой связи.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее. Пункты 13.4 и 16.21 документации об электронном аукционе, а также пункт 24 Информационной карты  не содержат указания на необходимость предоставления участником во второй части заявки копии лицензии. Вместе с тем, в пункте 16.23 документации об электронном аукционе указано: «Копия лицензии на предоставление услуг почтовой связи на Территории оказываемых услуг в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи».

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС в части неуказания в документации об электронном аукционе на необходимость представления во второй части заявки копии лицензии на осуществление деятельности, являющейся предметом закупки.

2. По мнению Заявителя, в аукционной документации установлено дополнительное требование к составу заявки.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о ФКС при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление № 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее – Перечень).

Согласно пункту 5 Перечня к таким работам, услугам относится, в том числе, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с извещением, документацией об электронном аукционе, объектом закупки является оказание услуг по приему, доставке, вручению, хранению, возврату почтовых отправлений для УФССП России по Рязанской области.

В п. 4 Информационной карты установлено ограничение для участия в определении поставщика: «Организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики запрещено с 01 января 2016 года выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением № 1457».

В пп. 6 п. 13.4 Аукционной документации и п. 24 Информационной карты указано: «вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов – УСТАНОВЛЕНО».

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о ФКС требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно Письму Минэкономразвития России № 12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/28993/16 от 28.04.2016 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики» заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

При этом в соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ уже предусмотрено представление указанных документов участником в составе заявки при проведении конкурса, запроса предложений, закрытого аукциона или направление оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о ФКС неправомерно установлено требование о представлении документов, не предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о ФКС ввиду отсутствия ограничений, установленных в соответствии со ст. 14 Закона о ФКС.

3. По мнению Заявителя, в аукционной документации Заказчик, предъявляя требование ко второй части заявки, ссылается на пункт Закона о ФКС, утративший силу.

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, в пп. 2 п. 16.21 документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о ФКС (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона о ФКС.

Однако п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о ФКС утратил силу в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя в части ссылки на пункт 2 части 1 ст. 31  Закона о ФКС, утративший силу, и о нарушении Заказчиком  п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС.

4. По мнению Заявителя, Заказчиком установлено незаконное требование о предоставлении дополнительных документов во второй части заявки.

В пункте 13.4 документации об электронном аукционе установлено, что «вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 1 и 2 пункта 5.2 настоящей документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 3 – 8 пункта 5.2 настоящей документации.

В пп. 7 п. 5.2 документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование о том, что участник электронного аукциона не должен являться офшорной компанией.

В пп. 8 п. 5.2 документации об электронном аукционе указано, что в реестре недобросовестных поставщиков должна отсутствовать информация об участнике закупки, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки юридического лица.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о ФКС требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Однако в пункте 24 Информационной карты указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 3 – 5, 7 – 9 части 1 статьи 31 Закона о ФКС.

В разделе 11 документации об электронном аукционе «Информационная карта» указано: «информационная карта аукциона в электронной форме является неотъемлемой частью настоящей документации. В случае противоречия между иными частями документации об аукционе и положениями Информационной карты, последняя имеет преобладающую силу».

Исходя из смысла положений Информационной карты, участнику закупки в случае противоречий необходимо руководствоваться положениями Информационной карты. Таким образом, исходя из положений Информационной карты участник должен приложить во второй части заявки декларацию о соответствии п. 3 – 5, 7 – 9 ч. 1 ст. 31 Закона о ФКС без декларирования сведений о том, что он не является офшорной компанией и об отсутствии сведений о нем в реестре недобросовестных поставщиков (п. 7, 8 ч. 5.2 Документации об электронном аукционе).

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.

5. По мнению Заявителя, Заказчиком неправильно установлен срок для направления запросов на разъяснение положений аукционной документации.

В пункте 18 Информационной карты установлено, что дата начала представления разъяснений положений документации об электронном аукционе: 26.12.2016 г.; дата окончания срока для направлений запросов на разъяснение положений аукционной документации: 26.12.2016 г.

Согласно п. 4. ст. 65 Закона о ФКС  в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя в части неверного установления даты начала и даты окончания срока представления разъяснений положений документации об электронном аукционе и о нарушении Заказчиком  п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС.

6. По мнению Заявителя, между Техническим заданием и проектом Государственного контракта имеется противоречие относительно формы уведомления о вручении почтового отправления.

В соответствии с пунктом 2.6 проекта Государственного контракта доставка и вручение почтовых отправлений осуществляется в соответствии с формой, принятой у Исполнителя.

В пункте 3 Технического задания Исполнитель обязан оформлять уведомления в соответствии с установленной Заказчиком формой.

Техническое задание является неотъемлемой частью Проекта государственного контракта. Форма уведомления установлена в Приложении № 3 к Техническому заданию.

На заседание Комиссии Заявитель не явился и доказательств, подтверждающих свой довод, не представил.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.

7. По мнению Заявителя, между Техническим заданием и проектом Государственного контракта имеется противоречие относительно обязанности Исполнителя конвертовать корреспонденцию.

В Проекте государственного контракта обязанность конвертовать корреспонденцию не предусмотрена.

В пункте 3 Технического задания установлена обязанность Исполнителя производить упаковку информационного материала в конверты.

Техническое задание является неотъемлемой частью Проекта государственного контракта.

На заседание Комиссии Заявитель не явился и доказательств, подтверждающих свой довод, не представил.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь пп. «б» п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Почтовый сервис» обоснованной в части неуказания в документации об электронном аукционе на необходимость представления во второй части заявки копии лицензии; установления дополнительных требований к составу заявки; неверного установления даты начала и даты окончания срока представления разъяснений положений документации об электронном аукционе.
  2. Признать Заказчика – Управление Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области (УФССП по Рязанской области) (юридический адрес: ул. Кудрявцева, д. 56, г. Рязань, 390000; ИНН: 6234011182) –  нарушившим п. 11 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66, ч. 6 ст. 66 Закона о ФКС.
  3. Выдать Заказчику – Управлению Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области (УФССП по Рязанской области) (юридический адрес: ул. Кудрявцева, д. 56, г. Рязань, 390000; ИНН: 6234011182), Аукционной комиссии Заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области (УФССП по Рязанской области) (юридический адрес: ул. Кудрявцева, д. 56, г. Рязань, 390000; ИНН: 6234011182), Оператору электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» (АО «ЕЭТП») (юридический адрес: ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, 115114, г. Москва; ИНН: 7707704692) предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 2-03-1/2017

17 января 2017 года                                                                                                   г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 78 от 08.12.2016 г. (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 17 января 2017 года № 2-03-1/2017, предписывает:

1.Аукционной комиссии Заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области (УФССП России по Рязанской области) (юридический адрес: ул. Кудрявцева, д. 56, г. Рязань, 390000; ИНН: 6234011182) – отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0159100000616000073 от 16 января 2017 года.

2. Оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (АО «ЕЭТП») (юридический адрес: ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114; ИНН: 7707704692):

       -   вернуть участнику закупки заявки на участие в аукционе.

        - прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

   3. Заказчику:

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.01.2017 по делу № 2-03-1/2017 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.01.2017 по делу № 2-03-1/2017.

6. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки в срок до 02.02.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны