Решение б/н Решение и предписание по делу №2-03-2/2015 от 13 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 2-03-2/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

12 января 2015 г.                                                                                             

Резолютивная часть решения оглашена 30 декабря  2014 г.

 Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия),  в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу ООО «Автоэконом» б/д, б/н (вх. от 24.12.2014 г. № 6657) на действия Заказчика – ГБУ РО «Областной клинический перинатальный центр» при проведении электронного аукциона на поставку бензина АИ-92, дизельного топлива по пластиковым картам через АЗС (извещение № 0159200001214002138) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

 Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Областной клинический перинатальный центр» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бензина АИ-92, дизельного топлива по пластиковым картам через АЗС (извещение № 0159200001214002138)  (далее – электронный аукцион).

Уполномоченным органом является Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области.

25 ноября 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов – www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 022 750,00 рублей.

Как следует из Протокола от 17.12.2014г., Заказчик отказался от заключения контракта с победителем электронного аукциона в соответствии с частью 10 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), так как «все представленные автозаправочные станции победителя расположены от гаража Заказчика более 5 км».

ООО «Автоэконом» считает отказ Заказчика от заключения контракта с победителем электронного аукциона неправомерным.

Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1. и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

По мнению Заявителя, он полностью соответствует данным требованиям.

Таким образом, у Заказчика не имелось установленных Законом о контрактной системе оснований для отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона.

Утверждение о том, что АЗС победителя электронного аукциона расположены от гаража Заказчика на расстоянии более чем 5 км необоснованно, и не может служить основанием для отказа от заключения контракта.

АЗС ООО «Автоэконом» расположены в городе Рязани, то есть место доставки товара полностью соответствует условиям аукциона. Согласно карте города Рязани, размещенной на сайте www.maps.yandex.ru, расстояние между АЗС ООО «Автоэконом», расположенной по адресу: г. Рязань, Московское шоссе, 26 и гаражом Заказчика, составляет 3,71 км.

Кроме того, в Протоколе об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона от 17.12.2014г. (далее – Протокол) в нарушение части 11 статьи 31 Закона о контрактной системе неверно указано местонахождение ООО «Автоэконом» и отсутствует информация о времени составления Протокола.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя полностью поддержала доводы жалобы.

В своем объяснении на жалобу от 26.12.2014г. № 2616 (вх. от 26.12.2014г. № 6759)  ГБУ РО «Областной клинический перинатальный центр» сообщило следующее.

По результатам электронного аукциона, победителем был  признан участник ООО «Автоэконом» с предложенной ценой контракта, равной 893 750,00 рублей, что отражено в Протоколе № 0159200001214002138-3 от 11.12.2014г. подведения итогов электронного аукциона.

При подготовке проекта контракта участником Заказчику был представлен список автозаправочных  станций, где будет осуществляться заправка автомобильного транспорта бензином АИ-92, дизельным топливом.

Комиссией Заказчика, в целях проверки соблюдения участником требования о месте поставки, был осуществлен замер расстояний от гаража Заказчика до АЗС участника. По результатам замеров было установлено, что все автозаправочные станции победителя расположены от гаража Заказчика на расстоянии более, чем 5 км.

При проведении замера от гаража Заказчика до ближайшей автозаправочной станции участника (г. Рязань, ул. Интернациональная, д. 1И – Московское шоссе, д. 33-В) зафиксировано, что расстояние до ближайшей автозаправочной станции составляет 6,1 км. Данный факт подтверждается актом ГБУ РО «ОКПЦ» от 16 декабря 2014 года, скриншотом маршрута на карте «Яндекс».

Исходя из вышеизложенного, установлено, что расстояние до АЗС участника превышает предельное значение, указанное в аукционной документации.

Таким образом, Заказчик отказался от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона. Указанное решение отражено в Протоколе № 0159200001214002138-4 от 17 декабря 2014 года об отказе от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона № 01592000012140021382, на поставку бензина АИ-92, дизельного топлива по пластиковым картам через АЗС.

В ходе заседания комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу. 

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к обоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.

   В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

 Вместе с тем, согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1. и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Таким образом, согласно Закону о контрактной системе, при указанных обстоятельствах, Заказчик обязан был заключить контракт с победителем электронного аукциона – ООО «Автоэконом». Только после этого он имел право расторгнуть контракт в одностороннем порядке, согласно подпункту 8.2. пункта 8 «Расторжение контракта. Отказ от исполнения контракта.» проекта государственного контракта («Односторонний отказ от исполнения контракта возможен в соответствии с положениями частей 9-26 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ»), в случае неисполнения исполнителем существенных условий государственного контракта.   

Следовательно, Комиссия пришла к выводу о неправомерности действий Заказчика по отказу от заключения контракта с ООО «Автоэконом».

   Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498, выявила следующие нарушения Закона о контрактной системе со стороны Заказчика:

   1) части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе. В нарушение данной нормы закона Заказчиком был пропущен срок направления проекта контракта победителю электронного аукциона.

   2) пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Согласно пункту 5 «Описание объекта закупки и условия контракта» Раздела 12 «Информационная карта» аукционной документации, поставка товара осуществляется Заказчику через АЗС Поставщика (собственные или арендуемые), оснащенные системой отпуска нефтепродуктов по пластиковым картам. В пункте 6 «Место доставки товара» Раздела 12 «Информационная карта» аукционной документации, Заказчик установил требование о наличии у поставщика не менее трех АЗС в г. Рязани, одна из которых находится не далее 5 км от гаража Заказчика, расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Интернациональная, д. 1И.

   В ходе заседания Комиссии, Заказчиком не было представлено доказательств того, что требование о наличии у участника одной из АЗС, расположение которой не превышает расстояния 5 км от гаража Заказчика, является объективным и правомерным. Таким образом, установление данного требования, ограничивает количество участников закупки.

   Следовательно, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком действующего законодательства в части описания объекта закупки. В данном случае оно носит необъективный характер и влечет за собой ограничение количества участников.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3,  пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1.   Признать жалобу ООО «Автоэконом» обоснованной.

2. Признать Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областной клинический перинатальный центр» нарушившим часть 2 статьи 70 и пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Областной клинический перинатальный центр» предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 2-03-2/2015

 12 января  2015 г.                                                                                                   

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, на основании своего решения от 12.01.2015г. по делу №  2-03-2/2015, предписывает:

1.  Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Областной клинический перинатальный центр» аннулировать электронный аукцион на поставку бензина АИ-92, дизельного топлива по пластиковым картам через АЗС (извещение № 0159200001214002138) – до 23.01.2015г.

2. Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Областной клинический перинатальный центр» - об исполнении пункта 1 предписания сообщить в срок до 26.01.2015г. с доказательствами его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны