Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО "Медлайн" о нарушении за... от 10 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 200-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

05 мая 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 02 мая 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 65 от 28.04.2017 (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ООО «Медлайн» № 26 от 24.04.2017 (вх. № 1942 от 24.04.2017) на действия Организатора торгов – Государственное казенное учреждение «Центр закупок Рязанской области» при проведении совместного электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0859200001117002227 от 21.04.2017) и проведя внеплановую проверку указанного совместного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Организатор торгов) инициирована процедура закупки путем проведения совместного электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств (далее – электронный аукцион).

14 апреля 2017 года извещение о проведении совместного электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

26 апреля 2017 года изменение извещения о проведении совместного электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 13 749 237,00 руб.

По мнению Заявителя, Организатор торгов составил документацию о проведении совместного электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу № 259 от 04.04.2017 (вх. № 1473 от 04.04.2017) Организатор торгов сообщил, документация о совместном электронном аукционе составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе. Также Организатор торгов сообщил, что к жалобе Заявителя не приложены документы, подтверждающие ее обоснованность. Организатор торгов считает жалобу Заявителя необоснованной.

  • отзывах на жалобу № 183 от 28.04.2017 (вх. № 2055 от 28.04.2017), № 1161 от 28.04.2017 (вх. № 2054 от 28.04.2017), № 351 от 28.04.2017 (вх. № 2053 от 28.04.2017), № 474 от 28.04.2017 (вх. № 2052 от 28.04.2017), № 613 от 28.04.2017 (вх. № 2038 от 28.04.2017), № 451 от 28.04.2017 (вх. № 2037э от 28.04.2017), № 670 от 28.04.2017 (вх. № 2039э от 28.04.2017), № 686 от 28.04.2017 (вх. № 2050 от 28.04.2017), № 685 от 28.04.2017 (вх. № 2051 от 28.04.2017), № 1476 от 28.04.2017 (вх. № 2045 от 28.04.2017), № 294 от 28.04.2017 (вх. № 2062 от 02.05.2017), № 401/01-17 от 28.04.2017 (вх. № 2034 от 28.04.2017), № 1045 (1-14) от 27.04.2017 (вх. № 2031 от 28.04.2017), № 168 от 28.04.2017 (вх. № 2068э от 02.05.2017), № 267 от 28.04.2017 (вх. № 2067э от 02.05.2017), № 826 от 28.04.2017 (вх. № 2061э от 28.04.2017), № 754 от 28.04.2017 (вх. № 2058э от 28.04.2017), № 824 от 28.04.2017 (вх. № 2060э от 28.04.2017), № 687 от 28.04.2017 (вх. № 2056ф от 28.04.2017), № 360 от 28.04.2017 (вх. № 2040э от 28.04.2017), № 307 от 28.04.2017 (вх. № 2041ф от 28.04.2017), № 145 от 28.04.2017 (вх. № 2059э от 28.04.2017) Заказчики сообщили, что считают жалобу ООО «Медлайн» необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчиков, Организатора торгов и Заинтересованного лица поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, в пунктах 6, 14, 16, 17, 18, 20, 37, 44, 53, 60 раздела 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены требования к товарам, которым соответствуют только дезинфицирующие средства производителя ООО «Полисепт» (ООО «Мир дезинфекции»), ООО «Дезснаб-Трейд», что в свою очередь ограничивает количество участников закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС.

Исходя из положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно приложению № 1 к информационной карте аукционной документации расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен на основании метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). Заказчиком в соответствии с «Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» направлен запрос о представлении ценовой информации потенциальным поставщикам. В ответ на данный запрос получено 4 ценовых предложения. Следовательно, как минимум 4 поставщика готовы поставить товары, которые требуются Заказчику.

В ходе заседания Комиссии Министерством здравоохранения Рязанской области представлены официальные ответы на запросы, согласно которым дезинфицирующие средства, закупаемые Заказчиком, поставляют следующие организации: ООО «Дезснаб-Трейд», ООО «Медторг», ООО «Рэд Нова», ООО «Медресурс».

Кроме того, как следует из жалобы, Заявитель указывает на то, что имеет место быть три производителя рассматриваемых товаров: ООО «Полисепт», ООО «Мир дезинфекции», ООО «Дезснаб-Трейд».

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что требованиям, предъявляемым Заказчиком в аукционной документации, соответствуют дезинфицирующие средства различных производителей.

Заявителем в ходе заседания Комиссии доказательств обратного не представлено.

Также необходимо отметить то, что предметом электронного аукциона является поставка дезинфицирующих средств, а не их производство, рассматриваемый электронный аукцион проводится среди поставщиков, а не среди производителей товара.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. По мнению Заявителя, Организатором торгов установлен перечень дезинфицирующих средств, не позволяющий Заказчикам самостоятельно формировать свои потребности в определенных средствах и препаратах.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о ФКС при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о ФКС.

В соответствии с пунктом 2.2.3 раздела 2 «Права, обязанности и ответственность сторон» Соглашения о проведении совместного аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств от 14.03.2017 Заказчики обязаны определять существенные условия исполнения контрактов, объемы закупки, описание объекта закупки (характеристики), определять и обосновывать начальные (максимальные) цены контрактов, предметом которых является объект закупки.

Соглашение о проведении совместного аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств от 14.03.2017 подписано всеми Заказчиками, что свидетельствует об их согласии со всеми условиями указанного соглашения.

Также в ходе заседания Комиссии представителями Заказчиков заявлено, что перечень дезинфицирующих средств, закупаемых Заказчиками, составлялся на основе подаваемых ими заявок и полностью соответствует потребностям Заказчиков.

Заявителем в ходе заседания Комиссии доказательств обратного не представлено.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. По мнению Заявителя, Организатором торгов нарушаются положения статьи 25 Закона о ФКС, поскольку в аукционной документации объединены характеристики товаров для одних лечебных учреждений, отличающиеся от характеристик товаров для других лечебных учреждений, таким образом, закупаются дезинфицирующие средства с различными характеристиками.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о ФКС при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.

Согласно подпункту 3.6.1 пункта 3.1 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» однородными признаются: товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.

В соответствии с письмом Минэкономразвития России от 12 октября 2015 г. № ОГ-Д28-13128 под одними и теми же товарами понимаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики).

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения, поскольку объектом рассматриваемого совместного аукциона являются исключительно дезинфицирующие средства, то есть товары, имеющие общее функциональное назначение, общую сферу применения, целевое назначение. Также согласно аукционной документации потребности Заказчиков в приобретении указанных дезинфицирующих средств совпадают.

Заявителем в ходе заседания Комиссии доказательств обратного не представлено.

4. По мнению Заявителя, при формировании требований к функциональным, потребительским характеристикам не были учтены требования «Федеральных клинических рекомендаций по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях», что в свою очередь может привести к закупке дезинфицирующих средств с техническими характеристиками, не отвечающими требованиям по его эффективности и безопасности, а также может быть создать опасность для санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Рязанской области.

Данный довод Заявителя носит предположительный характер и не основан на фактических обстоятельствах.

Заявителем в ходе заседания Комиссии не представлены доказательства того, что закупаемые дезинфицирующие средства не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации в сфере дезинфицирующих средств.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Медлайн» необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 200-03-2/2017

05 мая 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 65 от 28.04.2017 (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 05.05.2017 по делу № 200-03-2/2017 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 10 апреля 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0859200001117002227 от 21.04.2017).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 11 апреля 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны