Решение №201 Решение по делу № 14/2012-З/2 по жалобе ООО "БКС Волга" от 2 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
 
по делу №  14/2012-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов

3 февраля 2012 г.                          

Резолютивная часть решения оглашена  02.02.2012 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г. (далее – Комиссия), в составе: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,  Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителей: Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области <…>, <…>, Министерства социальной защиты населения Рязанской области <…>, <…>, <…>, в отсутствие представителя ООО «БКС Волга» - извещён надлежащим образом (уведомление Рязанского УФАС России от 31.01.2012г. № 171), рассмотрев жалобу  ООО «БКС Волга» (далее – Заявитель) от 31.01.2012г. № 103 (вх. от 31.01.2012 г. № 312) на действия аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку   абсорбирующего белья (подгузников, пелёнок) и, проведя проверку представленных документов,

у с т а но в и л а:   

Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган) была организована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку абсорбирующего белья (подгузников, пелёнок) с начальной (максимальной) ценой контракта 47 007 500,00 рублей.

Заказчиком открытого аукциона в электронной форме выступило Министерство социальной защиты населения Рязанской области.

30 декабря 2011 года извещение  и документация об открытом аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов -  www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

26 января 2012 года аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю, с обоснованием в протоколе от 26.01.2012г. № 0159200001211001726-р/1: «Предоставление недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8. Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: участник размещения заказа в заявке предлагает к поставке товар Euron Form, производитель Ontex (Турция):

-  по позиции 4  указывает - у подгузников размера S впитываемости 1700 мл. наличие эластичного пояса на талии сзади. Производителем Ontex подгузники  Euron Form размером S впитываемостью 1700 мл. не производятся с эластичным поясом на талии сзади;

- по позициям 6 и 7 указывает «Подгузники для взрослых, размер М, обхват талии 85-125 см., впитываемость 2300 мл., что не соответствует значению товара, выпускаемого производителем Ontex  (подгузники размер М имеют обхват талии 80-125; впитываемость 2300 мл., у подгузников размер М отсутствует;

- по позиции 8 указывает «Подгузники для взрослых, размер L Euron Form, обхват талии 100-150 см.», что не соответствует значению товара, выпускаемого производителем Ontex  (Подгузники размера L имеют обхват талии 115-155 см);

- по позиции 9 указывает «Подгузники для взрослых, размер XL «Euron Form», обхват талии 120-160 см, впитываемость 3200 мл.», что не соответствует значению товара, выпускаемого производителем Ontex (подгузники  «Euron Form» размера XL имеют обхват талии 120-170 см.).             

Указанные выше сведения подтверждаются соответствующей информацией официального сайта Ontex, являющегося производителем продукции «Euron Form».

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе, нарушив тем самым часть 5 статьи 41.9. Закона о размещении заказов.

Заявитель считает, что на сайте Ontex.ru размещена информация о подгузниках Euron Form производства Бельгии. Его же предложение содержит данные о подгузниках под этим же товарным знаком, но производства Турции, чьи характеристики отличны от бельгийской продукции и полностью соответствуют требованиям Заказчика, изложенным в аукционной документации.

Своё мнение Заявитель подтверждает письмом ООО «Онтекс РУ», официального дистрибьютора данной продукции на территории РФ, и прилагает копии регистрационного удостоверения и сертификата соответствия на данную продукцию, в которых указано, что подгузники выпускаются заводами, расположенными в нескольких странах.

В отзыве на жалобу (письмо от 01.02.2012г. № 75/К) аукционная комиссия сообщила, что считает жалобу необоснованной, отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю правомерным по основаниям, отражённым в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе.

В ходе заседания Комиссии представители аукционной комиссии, Уполномоченного органа и Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия отклонила доводы Заявителя, обосновывая это следующим.   

1.Из представленных Заявителем сертификата соответствия № 0216172 на подгузники для взрослых «Euron Form», изготовитель «Онтекс Интернешнл Н.В.», Бельгия, выданного «Институтом хирургии им. Вишневского» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и регистрационного удостоверения № ФСЗ 2007/00796 от 24.12.2010 года,  данного производителя на эти товары, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, выданных ООО «Онтекс РУ», Россия, следует, что изготовитель – Бельгия, разместил их производство в Бельгии, Франции, Чехии и Турции.

Из представленных документов не представляется возможным сделать вывод, что одни и те же товары могут производиться в разных странах с разными техническими характеристиками.

2. Незаверенная в установленном порядке копия письма от 27.01.2012 г. № 215 официального дистрибьютора ООО «Онтекс» не может быть принята во внимание Комиссией, поскольку не является официальным экспертным заключением, кроме того, данное общество является заинтересованным лицом в продвижении своих товаров.

Таким образом, по смыслу пункта 4 части 1 статьи 58 Закона о размещении заказов, данные документы не могут являться доводами (доказательствами, аргументами), обосновывающими мнение Заявителя.

3. В силу пункта 3 части 3 статьи 9 и пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия имеет право проверить заявки участников размещения заказа на предмет достоверности сведений, содержащихся в их заявках.

4. Проверка Комиссией информации, содержащейся на официальном сайте изготовителя «Онтекс Интернешнл Н.В.», Бельгия (www.ontex.ru), показала, что:

- подгузники для взрослых, размер S (позиция 4) не производятся с эластичным поясом на талии сзади, в то время как Заявитель в пункте 5 по позиции 4 продекларировал «Эластичный пояс на талии сзади…»;

- подгузники для взрослых, размер М (позиции № 6 и № 7) имеют размер талии 80-125 см, в то время как Заявитель продекларировал в этих позициях обхват талии – 85-125 см.;

- подгузники для взрослых, размер  L (позиция 8) имеют размер талии 115-155 см., в то время как Заявитель продекларировал в этой позиции обхват талии – 100-150 см.;

- подгузники для взрослых, размер ХL (позиция 9) имеют размер талии 120-170 см., в то время как Заявителем продекларирован в этой позиции обхват талии 120-160 см.   

5. Требуемые Комиссии сведения на официальном сайте производителя Турции   проверить не представилось возможным ввиду отсутствия этой информации.

Комиссия признала действия аукционной комиссии, отказавшей Заявителю в допуске к участию в аукционе, правомерными.   

Проверка заявок №№ 2113503 и 2115063 показала, что данным участникам было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе, участники с номерами 2115038 и 2114147 допущены к участию в открытом аукционе аукционной комиссией правомерно.  

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 не выявила нарушений Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью  6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:  

Признать жалобу ООО «БКС Волга» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны