Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО "СофитСтрой" о нарушении... от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 201-03-3/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

03 мая 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 02 мая 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 65 от 28.04.2017 (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ООО «СофитСтрой» б/н от 19.04.2017 (вх. № 1911 от 24.04.2017) на действия Заказчика - МБУК «Дворец культуры им. В.И. Ленина» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области, при проведении электронного аукциона на ремонт МБУК «Дворец культуры им. В.И. Ленина», расположенного по адресу: г. Скопин, пл. Ленина, д.1 (изменения извещения № 0159300037617000020 от 07.04.2017) и, проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

МБУК «Дворец культуры им. В.И. Ленина» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт МБУК «Дворец культуры им. В.И. Ленина», расположенного по адресу: г. Скопин, пл. Ленина, д.1 (далее – электронный аукцион).

07 апреля 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным органом выступила администрации муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области (далее – Уполномоченный орган).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 000 000,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно: Заказчиком неправомерно установлены требования к представлению в составе первой части заявки на участие в аукционе технических характеристик товара, показатели которых становятся известны только после испытаний определенной партии товара.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (вх. № 2036 э от 28.04.2017) Заказчик сообщил, что аукционная документация составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе. Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу.

Заявитель считает, Заказчик составил документацию о проведении электронного аукциона с нарушением требований Закона о ФКС.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно в аукционной документации установлены требования к товарам, значения показателей которых становятся известными только после проведения испытаний.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В приложении к Техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров.

В пункте 68 «Лак МЛ-48 для паркетных полов» приложения к техническому заданию установлено, в том числе следующие требования к товару: «Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее 38», а также «Время высыхания лака при естественной сушке, ч, не более 24».

В соответствии с таблицей 2 ГОСТ Р 52165-2003 «Материалы лакокрасочные. Лаки. Общие технические условия» показатель «массовая доля нелетучих веществ» определяется методом испытания, которое проводится в соответствии с ГОСТ 31939-2012 «Межгосударственный стандарт. Материалы лакокрасочные. Определение массовой доли нелетучих веществ», а показатель «время высыхания лака при естественной сушке» определяется методом испытания, которое проводится в соответствии с ГОСТ 19007-73 «Государственный стандарт союза ССР. Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степени высыхания».

Следовательно, представить конкретное значение показателей «массовая доля нелетучих веществ» и «время высыхания лака при естественной сушке» участникам электронного аукциона не представляется возможным, так как данные значения показателей становятся известными только после испытаний определенной партии товара.

В пункте 2, 4, 5, 7 «Смеси асфальтобетонные» приложения к техническому заданию установлено, в том числе следующие требования к товару: «Предел прочности при одноосном сжатии при температуре 50ºС, не менее 1,6 МПа», а также «Водостойкость при длительном водонасыщении, не менее 0,65».

В соответствии с пунктом 6.9 ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов» на каждую партию отгруженной смеси потребителю выдают документ о качестве, в котором указывают обозначение настоящего стандарта и результаты испытаний, в том числе:

- водостойкость при длительном водонасыщении для горячих смесей;

- пределы прочности при сжатии при 50 °C и 0 °C - для горячих смесей.

Комиссия приходит к выводу, что в документации об электронном аукционе, установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о ФКС конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о ФКС не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Софит Строй» обоснованной.

2. Признать Заказчика (МБУК «Дворец культуры им. В.И. Ленина» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Единой комиссии администрации муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области, Заказчику (МБУК «Дворец культуры им. В.И. Ленина» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области), оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 201-03-3/2017

03 мая 2017 года г. Рязань

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 65 от 28.04.2017 (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 03 мая 2017 года № 201-03-3/2017, предписывает:

1. Единой комиссии администрации муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области отменить Протокол № 0159300037617000020-1/Р рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2017;

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику (МБУК «Дворец культуры им. В.И. Ленина» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03 05.2017 по делу № 201-03-3/2017, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Уполномоченному органу и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.05.2017 по делу № 201-03-3/2017.

6. Заказчику, Уполномоченному органу и оператору электронной площадки в срок до 17.05.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны