Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Изидолг» о нарушении за... от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 201-03-3/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

25 апреля 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 20 апреля 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 19 от 04.04.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: МБУ «Лесно-Конобеевская средняя школа» ˂...˃, Управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области ˂...˃, в отсутствии представителей: ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1596 от 17.04.2018), ООО «Изидолг», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1600 от 17.04.2018), рассмотрев жалобу ООО «Изидолг» № А047 от 16.04.2018 (вх. № 1714 Э от 16.04.2018) на действия Заказчика (Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лесно-Конобеевская средняя школа») при проведении электронного аукциона на проведение ремонта в МОУ "Лесно-Конобеевская СШ" (извещение 0159300038118000001 от 02.04.2018) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

МБУ «Лесно-Конобеевская средняя школа» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на проведение ремонта в МОУ "Лесно-Конобеевская СШ" (далее – электронный аукцион).

02 апреля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным органом выступило Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 652 140,83 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № 8 от 19.04.2018 (вх. №1782 от 19.04.2018) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы частично обоснованными.

В отзыве на жалобу № 417 от 18.04.2018 (вх. №1751 от 19.04.2018) Уполномоченный орган также сообщил, что доводы жалобы частично обоснованные.

В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного органа и Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом в Извещении о проведении закупки установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст.63 Закона о ФКС, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно Извещению о проведении закупки и документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 652 140,83 руб, следовательно, в соответствии с ч. 3 ст.63 Закона о ФКС, Извещение о проведении электронного аукциона должно быть опубликовано не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссией установлено, что датой начала подачи заявок является 02.04.2018 09:10, а датой окончания подачи заявок – 17.04.2018 10:00.

Следовательно, срок подачи заявок с даты размещения в Единой информационной системе и до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе составляет менее 15 дней, а именно 14 дней.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком ч.3 ст.63 Закона о ФКС.

2. Заявитель считает, что в нарушение действующего законодательства о контрактной системе, в Техническом задании Заказчика содержится указание на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности.

В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно Разделу 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации, Заказчику в п. 13 требуется:

13

Листы гипсокартонные

Влагостойкие, КНАУФ толщиной 10 мм

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссией установлено в нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, Заказчиком в указанном пункте использовано указание на товарный знак требуемого товара (КНАУФ) без сопровождения такого указания словами "или эквивалент".

Аналогичная ситуация, складывается, например, по позиции 41 «Выключатели» Раздела 13 «Описание объекта закупки», согласно которой Заказчику требуется:

41

Выключатели

Автоматические, <IEK>BA47-100 3Р 80А

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки, нарушены требования нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.

3. Заявитель считает, что Заказчик ненадлежащим образом установил в документации об электронном аукционе требование к участникам закупки о предоставлении выписки СРО. А именно, по мнению Заявителя, Заказчик не указывает конкретные вилы работ, на которые требуются допуски СРО.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст.31 Закона о ФКС при осуществлении закупки Заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 с. 66 Закона о ФКС и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о ФКС требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о Закона о ФКС документов и информации, не допускается.

Частью 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Разделом 2 «Требования к участникам осуществления закупки (участникам электронного аукциона)» документации об электронном аукционе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе п. 2.1.1 Заказчиком установлено требование, что «участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Данное требование не распространяется на лиц, указанных в части 2.2. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Пунктом 2 части 3 Раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, или копии этих документов, а именно выписку из реестра членов саморегулируемой организации (далее – выписка) по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (требование о предоставлении данного документа не распространяется на лиц, указанных в части 2.2. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" (далее - Приказ Ростехнадзора N 58) утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Вместе с тем, согласно Приказу Ростехнадзора N 58 сведения в отношении перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и к которым член саморегулируемой организации имеет свидетельство о допуске не применяются с 01.07.2017.

Следовательно, условием допуска к участию в торгах на оказание услуг по осуществлению строительного контроля объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупках в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться членство в саморегулируемой организации, что подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, предусмотренной формой, утвержденной Приказом Ростехнадзора N 58.

На заседании Комиссии установлено, что в документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе выписки из реестра членов саморегулируемой организации с указанием видов работ, что не предусмотрено Приказом Ростехнадзора N 58.

Следовательно, Заказчиком правомерно установлены требования к участникам закупки, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

Заказчиком в проекте Контракта размеры штрафа, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства) установлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок.

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о ФКС в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о ФКС штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063» (далее – Постановление №1042) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

В п. 8.6 Проекта контракта указано, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы и составляет:

а) ____________ руб. (10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта по результатам аукциона не превысит 3 млн. рублей);

б) _____________ руб. (5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта по результатам аукциона составит от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно)).

Согласно п.16 Раздела 12 «Информационная карта» аукционной документации, спорная закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, в ходе заседания Комиссией установлено, что штрафы, установленные Заказчиком, не учитывают требование п.4 Постановления №1042 и рассчитаны по общему основанию.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.8 ст.34 Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Изидолг» обоснованной в части описания объекта закупки с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
  2. Признать Заказчика (МБУ «Лесно-Конобеевская средняя школа») нарушившим пункт 1 часть1 статьи 33, часть 3 статьи 63, часть 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать предписание Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 201-03-3/2018

25 апреля 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 19 от 04.04.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 25.04.2018 № 201-03-3/2018, предписывает:

  1. Аукционной комиссии Управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2018 №0159300038118000001-1.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»):

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 23.04.2018 №0159300038118000001-2;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику (Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лесно-Конобеевская средняя школа»):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.04.2018 по делу № 201-03-3/2018, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.04.2018 по делу № 201-03-3/2018.

6. Заказчику и Оператору электронной площадки в срок до 09.05.2018 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны