Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Аркада" от 15 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 204-03-3/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

14 мая 2015 г.                                                                                                                 

Резолютивная часть решения оглашена 12 мая 2015 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: «…» рассмотрев жалобу ООО «Аркада» (далее - Заявитель) №33 от 29.04.2015г., полученную по подведомственности из ФАС России №ГЗТУ/1683 от 06.05.2015г. (вх.1760э от 07.05.2015г.) на действия МБОУ «Детская школа искусств №9» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания клуба, расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Белякова, д.7а (№0159300025715000433), и проведя внеплановую проверку, предоставленных документов,

у с т а н о в и л а:

Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Детская школа искусств №9» (далее - Заказчик) была организована процедура размещения заказа путем проведения электронного аукциона № 0159300025715000433 на выполнение работ по капитальному ремонту здания клуба, расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Белякова, д.7а.

20 апреля 2015 года извещение о проведении электронного аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 724 306,00 рублей.

По мнению Заявителя, Заказчик, в документации об электронном аукционе в нарушении части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе не установил дополнительное требование в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. №99.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Администрации г. Рязани (далее-Уполномоченный орган) заявила, что ссылка Заявителя на Постановление Правительства РФ № 99 от 04.02.2015г. относится к конкурсам с ограниченным участием, двухэтапным конкурсам, закрытым конкурсам с ограниченным участием, закрытым двухэтапным конкурсам или аукционам.

Ввиду отсутствия в Федеральном законе от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) понятия закрытый двухэтапный аукцион, указанные в Приложении №1 требования распространяются на закрытые аукционы и не применяются к участникам электронных аукционов.

Уполномоченный орган считает жалобу заявителя необоснованной.

Представитель Заказчика поддержала доводы Уполномоченного органа, и также считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, основываясь на следующем.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и части 2 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапным конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

17.02.2015г. вступило в силу Постановление РФ от 04.02.2015г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны  поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Комиссия отмечает, что указанное Постановление о дополнительных требованиях  к участникам закупки распространяется на электронные аукционы по следующим основаниям.

Под аукционом в электронной форме понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Закрытые способы определения поставщиков, особенности их проведения, установлены параграфом 5 главы 3 Закона о контрактной системе. Согласно части 1 статьи 84 Закона о контрактной системе, под закрытыми способами определения поставщиков понимаются закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион, при которых в соответствии с положениями статей 85 и 86 Закона о контрактной системе информация о закупках сообщается заказчиком путем направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков, документации о закупках ограниченного круга лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и способы осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок, в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Следовательно, такого способа закупки как закрытый двухэтапный аукцион не существует.

В соответствии с частью 2 настоящей статьи Закона о контрактной системе устанавливаются условия, при которых определение поставщика закрытым способом применяется только в определенных случаях. Таких случаев Законом предусмотрено только 4 вида.

В Постановлении № 99 от 04.02.2015г. в Приложении № 1 установлены наименования работ, которые не включены в случаи, установленные в части 2 статьи 84 Закона о контрактной системе, что подтверждает обязательное установление дополнительных требований к участникам, в том числе, и при проведении закупки путем аукциона в электронной форме.

Таким образом, не установив в документации об электронном аукционе дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе, Заказчик нарушил положение законодательства о контрактной системе (часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и п.2 Приложения №1 Постановления № 99 от 04.02.2015г.).

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, выявила следующие нарушения данного закона, допущенные Заказчиком:

- нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно, документация об электронном аукционе не содержит требований к деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, согласно Постановлению от 30.12.2011г. №1225.

-нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, а именно, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

-нарушение части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, а именно, в проект государственного контракта  должно включаться обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным контрактом, в виде уплаты неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с письмом ФАС России от 01.12.2014г. № АД/48791/14 «О направлении информации о включении в контракт условий об оплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей», учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размером штрафа, предусмотренные Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1063 (далее – Правила), для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Кроме того, следует учесть, что включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров штрафа.

В нарушение требований частей 5 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе проект контракта не предусматривал возможности указания  фиксированной суммы штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Аркада» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 64, часть 5 и часть 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Признать Уполномоченный орган нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 204-03-3/2015

14 мая 2015 г                                                                                                              

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: «…», на основании своего решения от 14 мая 2015г. по делу № 204-03-3/2015, предписывает:

1. Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования «Детская школа искусств №9» в срок до 21.05.2015г. аннулировать электронный аукцион № 0159300025715000433 на выполнение работ по капитальному ремонту здания клуба, расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Белякова, д.7а.

2. Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования «Детская школа искусств №9» до 22.05.2015г. сообщить в Рязанское УФАС России об исполнении 1 пункта предписания, и представить доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны