Решение б/н решение и предписание по жалобе СПАО "РЕСО-Гарантия" о наруш... от 10 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 205-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

04 мая 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 2 мая 2017 года

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 65 от 28.04.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области ˂...˃, СПАО «РЕСО-Гарантия» г. Рязань ˂...˃, представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Скопинская центральная районная больница» ˂...˃, представителей САО «ВСК» ˂...˃ рассмотрев жалобу СПАО «РЕСО-Гарантия» г. Рязань №162 от 24.04.2017 (вх. № 1915 от 24.04.2017) на действия Уполномоченного учреждения – ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0859200001117002235 от 17.04.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Скопинская центральная районная больница» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – запрос котировок).

17 апреля 2017 года извещение о проведении запроса котировок и проект контракта размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило ГБУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 146 287,08 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) в части указания в проекте контракта положений, приводящих к заключению контракта и невозможности его исполнения на условиях заявки участника, а также положений извещения о проведении запроса котировок.

В ходе заседания Комиссии, представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (вх. № 2047 от 28.04.2017) Уполномоченное учреждение сообщил, что извещение о проведении запроса котировок и проекта контракта соответствуют Закону о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению Заявителя, описание объекта закупки сформулировано неверно, поскольку Заказчик в Приложении №2 к сведениям о проводимом запросе котировок «Описания объекта закупки» и Приложение №1 к Контракту указал недостоверные сведения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС в «Описании объекта закупки», Заказчиком указаны необходимые сведения для расчета страховой премии по транспортным средствам, подлежащих страхованию.

Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 №3384-4 установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В «Описании объекта закупки» по транспортным средствам УАЗ – 39623 государственный номер Н059НА62 и УАЗ-39623 государственный номер Н058НА62, Заказчиком указана мощность двигателей 99 л.с.

Согласно Указанию Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 №3384-4, коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля, мощностью двигателя свыше 70 до 100 включительно имеет значение 1,1.

В ходе заседания Комиссии, Заказчиком были представлены копии Паспортов транспортных средств на указанные транспортные средства. Из данных Паспортов транспортных средств установлено, что транспортные средства УАЗ – 39623 государственный номер Н059НА62 и УАЗ-39623 государственный номер Н058НА62 имеют мощность двигателя 117 л.с.

Следовательно, согласно Указанию Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 №3384-4, к этим транспортным средствам должен применяться коэффициент (КМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства свыше 100 до 120 включительно) 1,2.

Таким образом, положения извещения о проводимом запросе котировок содержат недостоверные сведения, что приводит к невозможности исполнить государственный контракт с соблюдением законодательства Российской Федерации и является необъективным описанием объекта закупки, приводящим к нарушению п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Кроме того, в соответствии с ч. 14 ст. 78 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

Следовательно, Комиссия Управления ФАС по Рязанской области считает рассматриваемый довод Заявителя обоснованным, поскольку исполнение контракта невозможно на условиях заявки участника закупки, а также положений извещения о проведении запроса котировок, что нарушает ч. 1 ст. 34, ч. 14 ст. 78 Закона о ФКС.

Согласно пункту 3 части 6 раздела III «Функции уполномоченного учреждения» Распоряжения Правительства Рязанской области от 03.02.2016 № 28-р «Об утверждении Порядка взаимодействия государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» с заказчиками Рязанской области» Уполномоченное учреждение в целях осуществления полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков осуществляет, в том числе следующую функцию: на основании направленной заказчиком заявки на закупку и обязательных для осуществления закупки документов формирует и подписывает посредством системы «WEB-Торги-КС» с использованием электронной подписи руководителя уполномоченного учреждения или уполномоченного лица:

- извещение об осуществлении закупки, изменения извещения об осуществлении закупки;

- документацию о закупке, изменения документации о закупке.

Таким образом, за нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС, относящееся к извещению о проведении запроса котировок, несет ответственность Уполномоченное учреждение.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу СПАО «РЕСО-Гарантия» в лице Филиала СПАО «РЕСО-Гарантия» г. Рязань обоснованной.

2. Признать Уполномоченное учреждение (ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 1 статьи 34, часть 14 статьи 78 Закона о ФКС.

3. Выдать предписание Уполномоченному Учреждению (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), Заказчику (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Управление социальной защиты населения Рязанской области) об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

˂...˃

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 205-03-2/2017

04 мая 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 65 от 28.04.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 04 мая 2017 года № 205-03-2/2017, предписывает:

1. Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» отменить Протокол рассмотрения и оценок заявок на участие в запросе котировок от 24.04.2017 №П0859200001117002235-1.

2. В соответствие с Распоряжением Правительства Рязанской области от 03.02.2016 № 28-р «Об утверждении Порядка взаимодействия государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» с заказчиками Рязанской области» Заказчику и Уполномоченному учреждению:

- привести извещение о проведении запроса котировок и приложение к извещению в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.05.2017 по делу № 205-03-2/2017, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату начала подачи и окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, дату вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок должна быть назначена не ранее чем через 4 дней со дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении запроса котировок.

3. Заказчику и Уполномоченному учреждению осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.05.2017 по делу № 205-03-2/2017.

4. Заказчику и Уполномоченному учреждению в срок до 24.05.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны