Решение б/н Решение по жлобе ИП от 10 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/83.2-358/2020 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

10 июня 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, членов Комиссии: <…>, при участии представителей Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Александровская средняя школа» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области <…>, директора МКУ «ЦТ Рязанского района» <…>, в отсутствие представителей ООО «РТС-тендер», уведомленных надлежащим образом, представителей ИП <…>, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП <…> №7 от 28.05.2020 (вх. №3050 от 29.05.2020) на действия Заказчика (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Александровская средняя школа» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области) при проведении открытого конкурса в электронной форме на осуществление мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов (извещение №0859300019720000067 от 30.03.2020),

у с т а н о в и л а:

Муниципальным казенным учреждением «ЦТ Рязанского района» инициирована процедура закупки путем проведения совместного открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта (далее – открытый конкурс).

Заказчиками указанного открытого конкурса выступили: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Полянская средняя школа» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Заборьевская средняя школа» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Варсковская средняя школа» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полянский детский сад «Родничок» общеразвивающего вида» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Льговская средняя школа» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Листвянская средняя школа» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Болошневский детский сад» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дядьковский детский сад» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Льговский детский сад» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Екимовский детский сад» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоселковский детский сад» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полянский детский сад «Сказка» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Рожковский детский сад» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Подвязьевская средняя школа» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подвязьевский детский сад» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высоковский детский сад» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мурминская средняя школа» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Окская средняя школа» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Александровский детский сад» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Александровская средняя школа» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Искровская средняя школа» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Искровский детский сад» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Листвянский детский сад» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Мурминский детский сад №1» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Мурминский детский сад «Теремок» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Окский детский сад» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Рязанский детский сад» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Турлатовский детский сад» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Заокская средняя школа» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Турлатовская средняя школа» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области.

30 марта 2020 года извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 47 603 728 рублей 55 копеек.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Александровская средняя школа» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области неправомерно отказалась от заключения муниципального контракта на осуществление мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов с победителем открытого конкурса ИП <…>.

В отзыве на жалобу Заказчик сообщил, что победителем открытого конкурса на осуществление мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов в составе заявки предоставлена недостоверная информация.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

В ходе заседания комиссии Уполномоченное учреждение сообщило, что подписание и исполнение контракта не относятся к полномочиям Учреждения.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о ФКС по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно Протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме №ППИ1 от 18.05.2020 конкурсная комиссия приняла решение, что участник с идентификационным номером заявки 107362018 (ИП <…>) и поданная им заявка соответствуют положениям законодательства и документации об открытом конкурсе.

На основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и руководствуясь ст. 54.7 Закона о ФКС, конкурсной комиссией принято решение о присвоении первого порядкового номера участнику с идентификационным номером заявки 107362018.

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно ч. 5 ст. 54.7 Закона о ФКС в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.

22.05.2020 Заказчик в соответствии с частью 5 статьи 54.7 Закона о ФКС принял решение отказаться от заключения муниципального контракта на осуществление мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов, с победителем открытого конкурса ИП <…> по следующим причинам:

«1. заключаемый контракт объективно невозможно исполнить по предлагаемой участником закупки цене ввиду особенности технических характеристик объектов и особенности предмета конкурса (энергосервисного контракта). Участник указал ценовое предложение на уровне 7,6% от НМЦК (3 619 116 руб.), в то время как совокупная мощность (272 679 кВт*ч) его оборудования предполагает Экономию, позволяющую указать ценовое предложение не ниже 30,41% (14 475 436 руб.).

2. Светильник Сириус-001-40-DWC, указанный победителем, не соответствует заявленным параметрам в выдержке и на сайте производителя. Разняться данные по потребляемой мощности и световому потоку при одной и той же цветовой температуре, указаны разные мощности и световые потоки».

Данное решение отражено в Протоколе отказа от заключения контракта на осуществление мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов от 22.05.2020.

Объектом рассматриваемой закупки является осуществление мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов.

Частью 1 ст. 108 Закона о ФКС установлено, что в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).

В силу с ч. 3 ст. 108 Закона о ФКС начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи. В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:

1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;

2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;

3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.

Законом об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности определено, что энергосервисный договор (контракт) - договор (контракт), предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком. Энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. №636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)» (далее - Постановление №636) установлены требования к условиям энергосервисного договора (контракта) и особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота).

Согласно пункту 1 Приложения №1 к Постановлению №636 энергосервисный контракт должен содержать перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного договора (контракта) (далее соответственно - контракт, исполнитель, перечень мероприятий), с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения, сформированного заказчиком, осуществляющим закупки в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», включенного в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме или в извещение о проведении запроса котировок.

Комиссией установлено, что перечень таких мероприятий (работ) содержится в техническом задании конкурсной документации.

Так, в соответствии с пунктом 5.1 Технического задания к видам выполняемых работ в ходе реализации энергосберегающих мероприятий исполнитель обязан выполнить следующее:

- добиться снижения потребления электрической энергии при эксплуатации систем на объекте Заказчика. Размер экономии электрической энергии, за весь срок действия Контракта, должен быть не менее 50% от начальной (максимальной) цены Контракта (Приложение 3 к Техническому заданию);

- выполнить мероприятия в соответствии с техническими условиями и инструкциями заводов-изготовителей оборудования;

- заменить существующие ОП на светодиодные;

- обеспечить качество оказываемых услуг (выполняемых работ) в соответствии с действующими строительными нормами и правилами (СНиП), государственными стандартами Российской Федерации в области строительства и капитального ремонта (ГОСТ), правилами устройства электроустановок (ПУЭ) и иными действующими нормами, и техническими условиями.

В пункте 16 «Информационная карта» документации о совместном открытом конкурсе установлено, что начальная (максимальная) цена контракта по совместному открытому конкурсу составляет 47 603 728 руб. 55 коп. и определена исходя из объема потребления электрической энергии с января 2019 по декабрь 2019 года на дату размещения извещения; минимальное целое количество лет, составляющих срок исполнения контракта – 7 лет.

Также в пункте 16 «Информационная карта» документации о совместном открытом аукционе для Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Александровская средняя школа» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области начальная максимальная цена контракта составила 123 908 руб. 05 коп.

Объем потребления энергетического ресурса (электроэнергии) за базисный 2019 г.: 2 275,2125 кВт*ч стоимость единицы энергетического ресурса, действующей на дату размещения извещения о проведении открытого конкурса: 1 кВт*ч – 7,78 руб.

Согласно ч. 6 ст. 108 Закона о ФКС при заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение указывают также в конкурсной документации или извещении о проведении запроса котировок на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в запросе котировок одного из следующих предложений:

1) предложение о цене контракта или в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 настоящей статьи, о проценте экономии;

2) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

3) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 3 настоящей статьи.

Таким образом, предложение формируется по следующей формуле:

ПР. = НМЦК - Эк., где:

ПР. - ценовое предложение участника

Эк. – экономия в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенная участником закупки.

Изучив заявку ИП <…>, Комиссия установила, что предложение по стоимостному критерию равняется 3 619 116 руб., что составляет 7,6% от НМКЦ.

Таким образом, экономия, предложенная ИП <…> по всей совместной закупке, составляет 92,4%.

В соответствии с Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2017 г. №24-06-01/60814 и Письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 января 2016 г. №Д28и-79 в совместной закупке цена каждого контракта должна рассчитываться пропорционально доле НМЦК каждого заказчика в сумме НМЦК.

Из заявки ИП <…> следует, что предложенная экономия по обжалуемому контракту составляет 92,4% или 114 491 руб. 04 коп., предложение о сумме составляет 7,6% или 9 417 руб. 01 коп. НМЦК составляет 123 908 руб. 056 коп.

ИП <…> ссылаясь на технические характеристики своей продукции, рассчитывает предложенную им экономию в размере 65,78% или 81 508 руб. 55 коп. Предложение о сумме в предоставлении ИП <…> расчете должно равняться 42 399 руб.

Частью 13 статьи 108 Закона о ФКС определено, что энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде:

1) фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 1 части 3 настоящей статьи;

2) фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 2 части 3 настоящей статьи;

3) процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи.

Исходя из части 14 статьи 108 Закона о ФКС при заключении энергосервисного контракта в нем указывается экономия в натуральном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов по каждому виду таких ресурсов, рассчитываемая из фиксированного размера экономии в денежном выражении (в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 настоящей статьи) или предложенной участником закупки (в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи) экономии в денежном выражении указанных расходов, а также стоимости единицы каждого товара, каждой работы или каждой услуги, указанных в конкурсной документации, документации об электронном аукционе, извещении о проведении запроса котировок.

При этом особенностью данной закупки, направленной на заключение энергосервисного контракта, является то, что снижение цены контракта участником открытого конкурса пропорционально зависит от размера достигаемой экономии, и более этой величины быть не может.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что исходя из определений понятий предложения о сумме и экономии, их сумма должна будет равняться НМКЦ. Однако если произвести соответствующий расчет предложения ИП <…> сумма экономии и предложения о сумме будет меньше НМЦК.

Заявитель на заседание комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

Касаемо довода Заявителя о том, что Светильник Сириус-001-40-DWC соответствует заявленным параметрам, представители Заказчика в ходе заседания Комиссии пояснили следующее:

«ИП <…> в заявке участника закупки в Перечне предлагаемого для установки оборудования указал светильник Сириус-001-40-DWC со следующими характеристиками:

Светоотдача светильника: 181 Лм/Вт.

Потребляемая мощность светильника, Вт: 27

Указанные производителем данных светильников светодиоды XP-G3, XT-E используемые для их создания, не могут обеспечивать световую эффективность 180 лм/Вт, даже без оптики, на которой неизбежно будут дополнительные световые потери. При потребляемой мощности светильника 27 Вт, с учетом КПД источника питания, 24 светодиода, в данном светильнике работают в одноваттном режиме. Из официального даташита производителя применяемых светодиодов, компании CREE, видно, что при цветовой температуре 4000К светодиоды в одноваттном режиме могут выдать максимальную световую эффективность 172 лм/Вт. Потери на оптике Ledil составляют порядка 8-10%, поэтому реальная световая эффективность светодиодов с линзами Ledil сможет достичь максимальных значений 158 лм/Вт, а световая эффективность светильника с учетом потерь электрической энергии на источнике питания составит порядка 138-140 лм/Вт.

Таким образом, светильника Сириус-001-40-DWC с данными характеристиками не существует. Соответственно участник закупки предоставил недостоверную информацию в отношении устанавливаемого оборудования».

В подтверждении указанных доводов представители Заказчика предоставили распечатки с сайта производителя светильника Сириус-001-40-DWC.

Таким образом, исходя из представленной информации Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя необоснован, а действия Заказчика не нарушают требования Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны