Решение б/н Решение и предписание по делу № 209/2013-З/2 по жалобе ООО "... от 9 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 209/2013-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов

11 сентября 2013 г.                              

Резолютивная часть решения оглашена  11 сентября 2013 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013 г. (далее – Комиссия), < … > рассмотрев жалобу  ООО «Вэст» (далее – Заявитель) от 03.09.2013г. № 44-р (вх. от 04.09.2013г. № 3039) и дополнение к ней от 05.09.2013г. № 5-р (вх. от 05.09.2013г. № 3059) на действия аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по утилизации бесхозяйных, пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов, и, проведя проверку представленных документов,

у с т а но в и л а:

Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган) была организована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0159200001213001638 на выполнение работ по утилизации бесхозяйных, пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов (далее – открытый аукцион).

Заказчиком открытого аукциона выступило Министерство природопользования и экологии Рязанской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 800 000,00 (один миллион восемьсот тысяч)  рублей.

8 августа 2013 года извещение о проведении аукциона и документация об открытом аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов -  www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Для участия в размещении заказа подали заявки 2 участника, оба претендента на заключение государственного контракта были допущены аукционной комиссией к участию в аукционе.

На аукционе ООО «Вэст» предложило цену контракта 1 620 000 руб., ООО «ЭКОПолигон» - 1 629 000 руб.

29 августа 2013 года аукционная комиссия подвела итоги открытого аукциона в электронной форме, признав, большинством голосов, заявку ООО «Вэст» несоответствующей требованиям документации об аукционе, с обоснованием в протоколе от 29.08.2013г. № 0159200001213001638-р/2 «Нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) - участником размещения заказа ООО «Вэст» не была представлена копия действующей лицензии  на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Представленная ООО «Вэст» лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов аннулирована решением  Октябрьского районного суда г. Рязани от 16 июля 2013 года, дело № 2-1407/2013».

По мнению Заявителя, аукционная комиссии неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям документации об аукционе по той причине, что лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов аннулирована решением Октябрьского районного суда г. Рязани от 16.07.2013 года, дело № 2-1407/2013.

Заявитель считает, что действие комиссии противоречит п.п. 3 п. 16 ст. 20 Федерального закона от 04.05.2013г. № 99 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) – «лицензирующий орган принимает решение о прекращении действия лицензии в течение десяти рабочих дней со дня получения: … выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии. На решение Октябрьского районного суда города Рязани от 16 июля 2013 года Обществом подана апелляция, и в законную силу оно не вступило, в связи с чем,  решение о прекращении действия лицензии лицензирующим органом не принималось.

Лицензия ООО «Вэст», представленная в составе второй части заявки, является действующей.

В дополнение к обоснованию доводов, изложенных в жалобе, Заявителем была представлена выписка из реестра лицензий на вид деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, полученная на сайте Росприроднадзора, свидетельствующая о том, что лицензия на данный вид деятельности, реестровый номер <...> ОТ-00-009986 (00), выдана ООО «Вэст» Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзор, является действующей.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе. 

В отзыве на жалобу (письмо от 05.09.2013г. № 202/К) аукционная комиссия сообщила, что считает жалобу необоснованной,  действия в отношении Заявителя правомерными, по основаниям, отражённым в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

В ходе заседания Комиссии представители  Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии поддержали мнение, изложенное в возражении на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения представителей сторон, Комиссия согласилась с доводами Заявителя, обосновывая это  следующим.

1. Подпунктом 2) пункта 3.3. раздела 3  «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», на основании требований пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, Заказчиком, в документации об открытом аукционе, было правомерно установлено, в том числе, требование представить во второй части заявки на участие в аукционе: «копию лицензии на вид деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности».

2. На основании данного требования документации об открытом аукционе, Заявителем, в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе была представлена копия лицензии от 24 апреля 2009 года № ОТ-00-009986 (00), выданной ООО «Вэст» Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов со сроком действия  до 24 апреля 2014 года.

Комиссия сделала вывод, что данный документ соответствовал требованиям документации об открытом аукционе.

3. В случае возникновения сомнений, аукционная комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 41.11. Закона о размещении заказов,  имела право проверить данную лицензию на предмет её легитимности, зайдя на официальный сайт Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или запросив у данной службы соответствующую информацию.

4. В силу частей 1, 7 и 8 статьи 21 Закона о лицензировании, государственный информационный ресурс, содержащий сведения из реестра лицензий, является открытым и общедоступным, сведения о конкретной лицензии предоставляются лицензирующим органом бесплатно в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений.

5. В ходе заседания Комиссии было установлено, что действия по проверке лицензии на предмет её легитимности, аукционной комиссией не проводились.

6. Согласно подпункту 3 пункта 16 статьи 20 Закона о лицензировании - «лицензирующий орган принимает решение о прекращении действия лицензии в течение десяти рабочих дней со дня получения выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии».

7. Проверка Комиссией установила, что лицензия Заявителя, копия которой была представлена им во второй части заявки на участие в открытом аукционе, является действующей, сведения об этом размещены на официальных федеральных сайтах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Комиссия сделала вывод, что аукционная комиссия провела рассмотрение второй части заявки Заявителя на участие в аукционе не в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе, и неправомерно признала заявку ООО «Вэст» несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе, нарушив тем самым соответственно части 1 и 7 статьи 41.11. Закона о размещении заказов.

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, не выявила в действиях Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии иных нарушений законодательства о размещении заказов при размещении данного заказа.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью  6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:  

1. Признать жалобу ООО «Вэст» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области нарушившей части 1 и 7 статьи 41.11. Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. В соответствии с пунктом 3.2. Протокола заседания Совета при Губернаторе Рязанской области по противодействию коррупции от 28 ноября 2012 года № 6 направить информацию о результатах рассмотрения жалобы Губернатору Рязанской области.

5. В соответствии с письмом прокуратуры Рязанской области от 12.08.2013г. № 7/11-1165-10 направить материалы рассмотрения жалобы в прокуратуру Рязанской области, УМВД России по Рязанской области, УФСБ России по Рязанской области

6. Направить материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Рязанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №  209/2013-З/2

11 сентября 2013 г.                 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 16.07.2013 г. № 69 < … > на основании своего решения от 11.09.2013г. по делу № 209/2013-З/2, предписывает аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области:

1. Отменить протокол от 29.08.2013 года № 0159200001213001638-р/2  подведения итогов открытого аукциона в электронной форме - до 17.09.2013 года.

2. Провести повторное рассмотрение второй части заявки ООО «Вэст» в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - до 17.09.2013года.

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее 17.09.2013 года  и представить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны