Решение №4534 Реклама ООО "Сенатор" признана ненадлежащей, противоречащей ... от 3 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 062/05/5-549/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена «25» августа 2021 года

 

«03» сентября 2021  года                                                                                             г. Рязань

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – комиссия) в составе: <...>, <...>, <...>,

рассмотрев дело № 062/05/5-549/2021, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сенатор» (далее - ООО «Сенатор) по признакам нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон  о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Рязанского УФАС России 06.04.2021 поступило обращение главного редактора сетевого издания <...> о размещении рекламной конструкции «Лучшие вины мира» по адресу расположения магазина «Сенатор»: ул. Свободы, д. 24А, г. Рязань. Заявитель просит принять меры антимонопольного реагирования в связи с наличием признаков нарушения рекламного законодательства в слогане данной вывески.

При осмотре места размещения рекламы Управлением установлено распространение рекламы следующего содержания: «Лучшие вины мира» на фасаде жилого дома.

 Данный факт подтвержден протоколом осмотра Рязанского УФАС России при проведении фотосъемки от 08.04.2021.

Управлением установлено, что администрацией города Рязани выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций ООО «Сенатор» (ИНН <...>) сроком действия до 24.05.2023 года, а именно: рекламная конструкция с объемными световыми буквами - настенное панно: «Лучшие вина мира», а также рекламная конструкция с объемными световыми буквами - настенное панно: «Сенатор».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемые рекламные конструкции адресованы неопределенному кругу лиц, направлены на привлечение внимания и поддержания интереса к объекту рекламирования – винному магазину «Сенатор», информация нацелена на продвижение указанного магазина на рынке, следовательно, является рекламой.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно разъяснениям Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" (далее – Постановление Пленума), информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Согласно пункту 9 Постановления Пленума рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся. Таким образом, необходимо учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускается сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.

В связи с этим, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один" должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Подобные утверждения должны сопровождаться ссылкой на результат соответствующих исследований или источник данных.

В вышеуказанной рекламной конструкции «Лучшие вина мира» содержится некорректное сравнение рекламируемой продукции («лучшие вина»), что подразумевает то, что в магазинах конкурентов продукция хуже, чем в магазине «Сенатор». Однако факт превосходства вин, реализуемых ООО «Сенатор», над продукцией иных продавцов, объективно ничем не доказан

 В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из ответа администрации города Рязани, разрешение на рекламные конструкции выдано ООО «Сенатор», следовательно, ООО «Сенатор» (ИНН  <...>; юридический и фактический адрес: <...>) является рекламодателем.

В адрес Управления от ООО «Сенатор» поступило письмо с пояснениями о том, что решение о размещении вывески «Лучшие вина мира» на магазине «Сенатор» принято после получения диплома Правительства Рязанской области, свидетельствующего о том, что магазин вин «Сенатор» является победителем в номинации «Лучшие вина мира» от 14 декабря 2006 года. 

Рекламодателем в материалы дела представлены: учредительные документы ООО «Сенатор»; лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, выданная ООО «Сенатор» (срок действия до 07.02.2023).

В адрес Управления также поступило письмо от уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области аппарата Правительства Рязанской области. В данном письме приводятся доводы в отношении достоверности рекламы ООО «Сенатор», в частности, о том, что в фирменном наименовании магазина и рекламной конструкции словосочетание «Лучшие вина мира» использовано на основании диплома Правительства Рязанской области (победитель номинации «Лучшие вина мира» - 14.12.2006).

Однако с учетом того, что диплом ООО «Сенатор» выдан в 2006 году, прошел срок более 14 лет с момента победы в обозначенной номинации, что свидетельствует о не актуальности данного диплома в 2021 году, поэтому ссылку на данный диплом в обоснование законности размещенной ООО «Сенатор» рекламы комиссия не принимает. Прав на интеллектуальную собственность в отношении коммерческого обозначения либо товарного знака «Лучшие вина мира» ООО «Сенатор» не имеет.

Кроме того, комиссия пришла к выводу, что вывеска «Лучшие вина мира» является не просто информационной, а именно рекламной конструкцией, так как привлекает внимание неопределенного круга лиц, имеет объект рекламирования. Также и разрешение выдано именно на установку рекламной конструкции.

Статьей 21 Закона о рекламе регламентируется реклама алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Рекламная конструкция «Лучшие вина мира» располагается на внешней стороне здания, что не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, комиссия Управления приходит к выводу о том, что реклама ООО «Сенатор», выразившаяся в размещении рекламной конструкции «Лучшие вина мира» на внешней стороне здания по адресу: ул. Свободы, д. 24А, г. Рязань, является ненадлежащей, противоречащей требованиям пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Сенатор», размещенную на внешней стороне жилого здания по адресу: ул. Свободы, д. 24А, г. Рязань, в виде рекламной конструкции «Лучшие вина мира», противоречащей пункту 1 части 2 статьи 5, пункту 1 части 3 статьи 5, пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе;

2. Выдать ООО «Сенатор» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии:                                                                                       <...>

Члены комиссии:                                                                                                   <...>

                                                                                                                                           <...>

                                                                                                                                

                                                                                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны