Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО "ОртоЛогистик" о нарушен... от 2 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 21-03-1/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

31 января 2017 года                                                                                                       г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 26 января 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 78 от 08.12.2016 г. (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ООО «ОртоЛогистик» (вх. № 4 от 19.01.2017),  на действия Аукционной комиссии Заказчика – Государственного учреждения – Рязанского регионального отделения Фонда социального страхования  Российской Федерации, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку в 2017 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) ТСР – кресел-колясок комнатных (извещение № 0259100000116000179 от 29.12.2016), и  проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным учреждением – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования  Российской Федерации (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку в 2017 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) ТСР – кресел-колясок комнатных (далее – электронный аукцион).

29 декабря 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 249 640, 00 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «ОртоЛогистик» в соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о ФКС) (п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС).

В ходе рассмотрения жалобы представители ООО «ОртоЛогистик» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В своем отзыве на жалобу Заказчик сообщил, что считает жалобу Заявителя необоснованной, а действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона соответствующими положениям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу (вх. № 179э от 19.01.2017).

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) а именно: участником в заявке не указаны качественные характеристики товара, требования к его безопасности, соответствию стандартам, что противоречит требованию аукционной документации (п. 3.2.2 части II аукционной документации, части V аукционной документации).

Предметом данного электронного аукциона является поставка в 2017 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации – кресел-колясок комнатных.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о ФКС.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологию.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с. пп. «а», «б» п. 1 ч. 3 ст. 66  Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

 конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пп. 3.2.1.1 п. 3.2.2 Раздела 3.2 Документации об электронном аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» Заказчиком установлено требование о представлении участником аукциона в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В части V Документации об электронном аукционе «Техническое задание»  Заказчиком установлены предусмотренные ГОСТами требования к качеству, безопасности, маркировке, комплектации, упаковке кресел-колясок, а также технические и функциональные характеристики объекта закупки в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии установлено, что в первой части заявки ООО «ОртоЛогистик» отсутствуют характеристики по качеству, безопасности предлагаемых к поставке кресел-колясок.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки Заявителя, т. к. она не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 Приказа ФАС России от 19 ноября 2014 № 727/14, выявила следующие нарушения закона со стороны Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В разделе «Соответствие стандартам» Технического задания Заказчиком установлено требование о соответствии кресел-колясок ГОСТам, в том числе таким, как:

- ГОСТ Р ИСО (ISO) 71-76-3-96 «Кресла-коляски. Методы испытаний для определения эффективности действия тормозной системы» (утратил силу 01.01.2009);

- ГОСТ Р ИСО (ISO) 7176-4-2005 «Кресла-коляски. Определение запаса хода кресел-колясок с электроприводом и скутеров путем измерения расхода энергии» (утратил силу 01.01.2017);

- ГОСТ Р ИСО (ISO) 7176-14-2005 «Электросистемы и системы управления кресел-колясок с электроприводом. Требования и методы испытаний» (утратил силу 01.04.2014).

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь пп. «б» п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «ОртоЛогистик» необоснованной.
  2. Признать Заказчика – Государственное учреждение – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (юридический адрес: ул. Свободы, д. 53, г. Рязань, 390000; ИНН: 6228005751) –  нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о ФКС.
  3. Выдать Заказчику – Государственному учреждению – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (юридический адрес: ул. Свободы, д. 53, г. Рязань, 390000; ИНН: 6228005751), Аукционной комиссии Заказчика – Государственного учреждения – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (юридический адрес: ул. Свободы, д. 53, г. Рязань, 390000; ИНН: 6228005751), Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» (юридический адрес: набережная Тараса Шевченко, д. 23-А, г. Москва;  121151; ИНН: 7710357167) предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 21-03-1/2017

31 января 2017 года                                                                                                        г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 78 от 08.12.2016 г. (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 31 января 2017 года № 21-03-1/2017, предписывает:

1. Аукционной комиссии Государственного учреждения – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации – отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2017 №0259100000116000179-1, Протокол проведения электронного аукциона от 20.01.2017 №0259100000116000179-2, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.01.2017 №0259100000116000179-3 (далее – Протоколы).

2. Оператору электронной площадки (ООО «РТС-Тендер»):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику - Государственному учреждению – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации:

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.01.2017 по делу № 21-03-1/2017, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки (ООО «РТС-Тендер») не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.01.2017 по делу № 21-03-1/2017.

6. Заказчику, Аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 20.02.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

 Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны