Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Проектреставрация» о на... от 3 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 210-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

03 мая 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 19 от 04.04.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Городская детская поликлиника № 7» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителя ООО «Проектреставрация» ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №1976 от 20.04.2018), рассмотрев жалобу ООО «Проектреставрация» №120/18 от 18.04.2018 (вх. №1748 от 19.04.2018) на действия Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Городская детская поликлиника №7» (извещение №0859200001118001840 от 28.03.2018), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Городская детская поликлиника № 7» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Городская детская поликлиника №7» (далее – электронный аукцион).

28 марта 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 500 000,00 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом №0859200001118001840-1 от 17.04.2018) неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «Проектреставрация» в соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 (пунктом 2 части 4 статьи 67) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), пунктом 3.2 раздела 3 документации об электронном аукционе. Заявитель считает, что его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (вх. №1914 от 26.04.2018) Заказчик сообщил, что Аукционная комиссия действовала правомерно, так как первая часть заявки ООО «Проектреставрация» не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о ФКС.

В отзыве на жалобу (вх. №1899 от 25.04.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что согласно части 4 статьи 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, установила, что информация, представленная участником с порядковым номером заявки 6 (ООО «Проектреставрация») не соответствовала требованиям части 3 статьи 66 Закона о ФКС и пункта 3.2 раздела 3 документации об электронном аукционе, так как участник предлагает товар с характеристикой: «материал изоляции: из поливинилхлоридных пластикатов», в то время как согласно аукционной документации к поставке требуется товар с характеристикой «материал изоляции: из поливинилхлоридных пластикатов или из композиций, не содержащих галогенов*».

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 7 Требований к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности товара, используемого для выполнения работ, позволяющих определить соответствие потребностям Заказчика на выполнение работ по капитальному ремонту Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Городская детская поликлиника № 7 раздела 13 «Описанию объекта закупки» документации об электронном аукционе, Заказчиком предъявлено требование к товару «Кабель силовой», используемому при производстве работ, в том числе:

- Материал изоляции: из поливинилхлоридных пластикатов или из композиций, не содержащих галогенов*.

В соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе в случае наличия в описании товара (материала) показателей, сопровождающихся одной звездочкой (*) означает, что указанный показатель является неизменным вне зависимости от использования в требуемом значении символов, союзов и частиц, то есть Участником закупки данные в отношении таких показателей предоставляются в неизменном виде, в соответствии с теми данными об используемых при оказании услуг, выполнении работ товарах (материалах), которые указаны в Описании объекта закупки.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о ФКС, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в аукционной документации в пункте 3.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе».

В первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем (ООО «Проектреставрация») в пункте 7 предложен к поставке товар «Кабель силовой», используемый при производстве работ, в том числе с характеристикой:

- Материал изоляции: из поливинилхлоридных пластикатов.

Из представленных сведений видно, что в составе первой части аукционной заявки ООО «Проектреставрация» приведены сведения по показателю «материал изоляции», не соответствующие требованиям документации, а именно без учета положений документации о неизменности показателя «из поливинилхлоридных пластикатов или из композиций, не содержащих галогенов*».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС, так как заявка ООО «Проектреставрация» не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения пояснили, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2018 №0859200001118001840-1 на участие в электронном аукционе подано 11 заявок, 10 заявок признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и допущены Аукционной комиссией к участию в аукционе.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Проектреставрация» необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

П Р Е Д П И С А Н И Е № 210-03-2/2018

03 мая 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 19 от 04.04.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 03.05.2018 по делу №210-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 04 мая 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Городская детская поликлиника №7» (извещение №0859200001118001840 от 28.03.2018).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 25 мая 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны