Решение б/н Решение и предписание по делу № 210/2012-З/3 по жалобе ООО "... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 210/2012-З/3 о нарушении законодательства о размещении заказов

20 июня 2012 г.                                                                        

Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2012 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителя МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 48»          < . . . >, представителя администрации города Рязани < . . . >, представителей ООО «Офисная техника»: < . . . >, < . . . >, рассмотрев жалобу ООО «Офисная техника» (далее - Заявитель) от 08.06.2012г. б/н (вх. от 08.06.2012г. № 1820) на действия МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 48» (далее – Заказчик) при размещении заказа на поставку вычислительной техники (ноутбуков, интерактивных досок, проекторов) для МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 48» путем запроса котировок и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 48» (далее – Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения запроса котировок на поставку вычислительной техники (ноутбуков, интерактивных досок, проекторов) для МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 48» (далее – Запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена составила 500 000,00 (пятьсот тысяч) рублей.

29 мая 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0159300025712000686.

Уполномоченным органом размещаемого заказа выступила администрация города Рязани (далее – Уполномоченный орган).

По мнению Заявителя, Заказчиком допущены следующие нарушения: характеристики по позиции 1 технического задания запроса котировок указывают на конкретную модель Smart Board 660 и не оставляют возможности для предоставления эквивалентов с лучшими техническими характеристиками. 

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы, а также пояснили, что указанный ими товар – интерактивная доска Smart Board 660 не имеет эквивалентов в связи со следующими показателями, а именно: размер в рабочем состоянии – не более 1400х1060х130, вес – не более 7 кг, безбатарейные маркеры – 4 шт. (черный, красный, зеленый, синий). Также представители Заявителя дополнили, что считают Заказчика нарушившим требования Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

В своем отзыве на жалобу от 14.06.2012 г. № 128 Заказчик указал на то, что, при проведении повторного исследования рынка, в соответствии с характеристиками по позиции 1 Технического задания запроса котировок эквивалента не существует.

Таким образом, Заказчик признает, что Техническое задание составлено некорректно, и просит выдать предписание об аннулировании итогов запроса котировок.

Уполномоченный орган в своем отзыве на жалобу от 14.06.2012г. № 12/6-19/247 также считает целесообразным аннулирование проведенного запроса котировок. 

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения присутствующих сторон, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.

Пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент». Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Было выявлено, что по позиции товара «Интерактивная доска Smart Board 660» эквивалент отсутствует. Кроме того, требуемый Заказчиком вес данного товара, а именно: «не более 7 кг», не соответствует действительности. Изучив официальные сайты, Комиссия пришла к выводу, что данный товар имеет вес 9,9 кг, что не соответствует указанным Заказчиком техническим характеристикам.

Таким образом, Комиссия признала Заказчика нарушившим часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, а именно: указание у товара - интерактивная доска Smart Board 660 наличие эквивалента, в то время как эквивалентные товары отсутствуют.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с частью 5 и 9 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, не выявила нарушений Закона о размещении заказов со стороны Заказчика и Уполномоченного органа при размещении данного заказа.

Комиссия не уполномочена рассматривать жалобу на соответствие требованиям Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи  17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Офисная техника» обоснованной.

2. Признать МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 48» нарушившим часть 2 статьи 45 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 48» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е   №  210/2012-З/3

20 июня 2012 г.                                                                     

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу № 210/2012-З/3 от 20.06.2012 г. предписывает МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 48» 

  1. Аннулировать размещение заказа на поставку вычислительной техники (ноутбуков, интерактивных досок, проекторов) для МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 48» путем проведения запроса котировок (извещение № 0159300025712000686).
  2. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в трехдневный срок  с момента его получения и представить доказательства исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны