Решение б/н Решение и предписание по делу № 210/2013-Ж по жалобе ООО "Ст... от 9 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №  210/2013-Ж

по результатам рассмотрения в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

жалобы ООО «СтройИнжиниринг»                                                                      

Резолютивная часть решения оглашена 09 сентября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 11 сентября 2013 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России № 87 от 09.09.2013 г. (далее – Комиссия),  <……>; рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СтройИнжиниринг»  (вх. от 29.04.2013г. № 1476) на действия организатора торгов – Администрации города Рязани

УСТАНОВИЛА:     

В адрес Рязанского УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «СтройИнжиниринг» (далее – Заявитель, Общество) на действия организатора торгов – Управления экономики Администрации города Рязани, разместившего на сайте в сети Интернет по адресу: www.admrzn.ru, www.torgi.gov.ru  извещение о проведении открытого аукциона о продаже муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования – городской округ город Рязань.          

Согласно Постановлению Администрации города Рязани от 18.03.2013г. №870, Администрация города Рязани – продавец, организатор торгов.

Предмет аукциона по лоту №1: нежилое помещение Н2, лит.В, расположенное по адресу: г.Рязань, р-н Южный Промузел, д.6, стр.5.

Основание для проведения аукциона – решение Рязанской городской Думы от 27.06.2013 №183-1 «Об условиях приватизации нежилого помещения Н2, лит.В, расположенное по адресу: г.Рязань, р-н Южный Промузел, д.6, стр.5».

Предмет аукциона по лоту №2: нежилое помещение Н32, лит.В, расположенное по адресу: г.Рязань, р-н Южный Промузел, д.6, стр.5.

Основание для проведения аукциона – решение Рязанской городской Думы от 27.06.2013 №184-1 «Об условиях приватизации нежилого помещения Н32, лит.В, расположенное по адресу: г.Рязань, р-н Южный Промузел, д.6, стр.5».

Предмет аукциона по лоту №3: нежилое помещение Н1, в многоквартирном доме, расположенное по адресу: г.Рязань, ул.Маяковского, д.58, пом.Н1.

Основание для проведения аукциона – решение Рязанской городской Думы от 27.06.2013 №192-1 «Об условиях приватизации нежилого помещения Н1, в многоквартирном доме, расположенное по адресу: г.Рязань, ул.Маяковского, д.58, пом.Н1».

Предмет аукциона по лоту №4: нежилое помещение Н1, в многоквартирном доме, расположенное по адресу: г.Рязань, ул.Маяковского, д.56, пом.Н1.

Основание для проведения аукциона – решение Рязанской городской Думы от 27.06.2013 №191-1 «Об условиях приватизации нежилого помещения Н1, в многоквартирном доме, расположенное по адресу: г.Рязань, ул.Маяковского, д.56, пом.Н1».

Предмет аукциона по лоту №5: нежилое помещение Н10, в многоквартирном доме, лит.А, расположенное по адресу: г.Рязань, ул.Дзержинского, д.18.

Основание для проведения аукциона – решение Рязанской городской Думы от 27.06.2013 №185-1 «Об условиях приватизации нежилое помещение Н10, в многоквартирном доме, лит.А, расположенное по адресу: г.Рязань, ул.Дзержинского, д.18».

Согласно извещению о проведении открытого аукциона о продаже муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования – городской округ город Рязань:

дата  начала приема заявок на участие в аукционе: 12.07.2013 года в 9 часов 00 минут по  местному времени;

дата окончания приема заявок  на участие в аукционе: 07.08.2013 года в 18 часов 00 минут по местному времени;

дата, время и место определения участников аукциона: 13.08.2013 года в 11 часов 00 минут по местному времени по адресу: 390000, г. Рязань, ул. Радищева, д. 28, каб.85 (цокольный этаж).

регистрация участников аукциона проводится: 28.08.2013 года, за пять минут перед началом аукциона по каждому лоту отдельно;

дата и время проведения аукциона: 28.08.2013 года в 11 часов 00 минут по местному времени;

порядок определения победителей: победителем аукциона признается участник, предложивший наиболее высокую цену. Предложения по цене заявляются участниками аукциона путем поднятия карточек в ходе проведения торгов. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная  им цена были названы аукционистом последними.

Итоги подводятся в день окончания аукциона.;

Из материалов жалобы Общества установлено следующее.

7 августа 2013 года Заявитель подал заявку для участия в аукционе о продаже муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования – городской округ город Рязань по лотам №1, №2, №3, №4 и в соответствии с требованиями информационного сообщения (извещение) о проведении открытого аукциона о продаже муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования – городской округ город Рязань к заявке на участие в аукционе были приложены следующие документы:

 - заверенные копии учредительных документов;

-документ, содержащий сведения о доле РФ;

-документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица  и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

- документ, подтверждающий перечисление денежных средств в качестве задатка;

- опись всех документов.

В соответствии с п.3 Протокола о признании претендентов участками аукциона по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования – городской округ город Рязань от 13.08.2013 года Заявитель был зарегистрирован в качестве претендента на участие в аукционе по лотом №№1, 2, 3, 4.

Согласно данному Протоколу по лоту №1 поступило 3 заявки, в том числе заявка заявителя), по лоту №2 – 3 заявки (в том числе заявка заявителя), по лоту №3 – 4 заявки (в том числе заявка заявителя), по лоту №4 – 4 заявки (в том числе заявка заявителя).

Согласно п.4.1 указанного Протокола обществу было отказано в допуске к участию в аукционе по лотам №№1, 2, 3, 4 на основании абз.2 ч.8 ст.18 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а именно,  оформление представленных документов не соответствует законодательству РФ. В представленных заявках указаны недостоверные сведения о месте нахождения, фактическом адресе ООО «СтройИнжиниринг».

Заявитель считает, что указанное основание не допуска его к участию в аукционе незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

По мнению заявителя, организатор аукциона создал преимущественные условия для отдельной группы хозяйствующих субъектов  и одновременно создал препятствия в доступе к торгам для остальных участников аукциона (нарушение п. 2 ч. 1 ст. 17 ФЗ  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Кроме того, заявитель полагает, что организатором аукциона нарушены положения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, а именно: введены ограничения в отношении осуществления отдельных видов деятельности.

По мнению заявителя общество представило все документы согласно извещению о проведении торгов, которые в части оформления полностью соответствовали действующему законодательству.

В учредительных документах Общества, в выписке из ЕГРЮЛ и в заявке на участие в аукционе определено одно место нахождения: г.Москва, ул.Басовская, д.8, пом.IV.

Организатор торгов считает жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представитель организатора торгов представил запрос «О предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области о нахождении ОАО «СтройИнжиниринг». До рассмотрения жалобы по существу ответ по указанному запросу дан не был.

Представитель организатора торгов не смог пояснить направлялись ли аналогичные запросы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области по другим участникам аукциона для установления их фактического адреса.

Также представитель организатора торгов пояснил, что 10.08.2013г. председатель комиссии аукциона  был в городе Москве на ул.Басовская, д.8. Им было установлено, что указанный дом является многоквартирным и не имеет никаких нежилых помещений, ни каких вывесок ОАО «СтройИнжиниринг» по данному адресу он не видел.

Представитель организатора торгов также не смог пояснить проводились ли членами комиссии выездные проверки для установления фактических адресов других участников аукциона.

Изучив представленные документы и выслушав мнения присутствующих лиц, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов жалобы заявителя.             

Данный вывод вытекает из следующего.

Согласно информационному сообщению «О проведении открытого аукциона о продаже муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования – городской округ город Рязань» продажа проводится в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002г. №585 (далее – Постановление).

Согласно п.12 раздела 3 «Порядок проведения аукциона и оформление его результатов» указанного Постановления, в день определения участников аукциона, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.

Исходя из выше изложенного аукционная комиссия не наделена полномочиями направлять запросы для установления фактического местонахождения участков аукциона, а также организовывать выездные проверки.

Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «СтройИнжиниринг» представлены все необходимые сведения и документы, предусмотренные действующим законодательством.

Таким образом, недопустив ООО «СтройИнжиниринг» к участию в аукционе на основании недостоверных сведений о месте нахождения, фактическом адресе, организатор аукциона нарушил п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (необснованное препятствие осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами) и ч.1 с.17 Закона о защите конкуренции (действия организатора торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции).

Руководствуясь частью 20 статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА: 

  1. Признать жалобу ООО «СтройИнжиниринг» обоснованной.
  2. Выдать организатору торгов предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов по лотам №№1, 2, 3, 4.
  3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 210/2013-Ж

11 сентября  2013 года                                   

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, <……>;руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании  своего решения от 11.09.2013г. по делу №210/2013-Ж о нарушении организатором аукциона –– Администрацией города Рязани  (ул. Радищева, д.28, г. Рязань, 390000) при проведении открытого аукциона о продаже муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования – городской округ город Рязань

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору аукциона (продавцу) –– Администрации города Рязани  (ул. Радищева, д.28, г. Рязань, 390000) до 18 сентября 2013 года отменить протокол «О признании претендентов участниками аукциона по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования – городской округ город Рязань» от 13.08.2013г., протокол «Об итогах аукциона по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования – городской округ город Рязань» от 28.08.2013г., в части лотов №1, №2, №3, №4, составленных в ходе проведения торгов.

2. Об исполнении пункта 1 Предписания сообщить в Рязанское УФАС России в срок до 20 сентября 2013 года

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны