Решение №2104 Решение и предписание по делу № 180/2013-З/2 по жалобе ООО "... от 8 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №  180/2013-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов

 31 июля 2013 г.                                                                                                          

Резолютивная часть решения оглашена 31 июля  2013 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013г.  (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Комсис» (далее - Заявитель) от 24.07.2013г. № 24-07-13-1К (вх. от 24.07.2013г. № 2530ф) на действия котировочной комиссии Министерства образования Рязанской области (далее – котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на поставку учебно-производственных комплексов (компьютерной техники) для оснащения кабинета технологии образовательных учреждений Рязанской области, в рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Рязанской области в 2013 году, и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Министерством образования Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована и проведена процедура размещения заказа путём проведения запроса котировок на поставку учебно-производственных комплексов (компьютерной техники) для оснащения кабинета технологии образовательных учреждений Рязанской области, в рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Рязанской области в 2013 году (далее – запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 256 442,80 рублей.

10 июля 2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение о проведении запроса котировок № 0159200001513000029 и проект государственного контракта.

Участие в запросе котировок приняли 3 (три) участника размещения заказа, одна котировочная заявка была допущена до участия в запросе котировок.

Победителем запроса котировок, котировочная комиссия признала Общество с ограниченной ответственностью "Современные возможности - Сервис" с ценовым предложением 251 952,00 руб.

Экономия составила 4 490,8 руб. или около 2%.

По мнению Заявителя, его котировочная заявка с ценовым предложением 239 960,00, направленная в форме электронного документа, не была принята и рассмотрена котировочной комиссией, о чём свидетельствуют сведения из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, размещённого на официальном сайте.

Доказательство направления котировочной заявки Заявитель подтверждает распечаткой с сайта из сети Интернет, свидетельствующей о её направлении 22.07.2013г. в 17 час. 51 мин. по московскому времени.

В возражении на жалобу (письмо от 26.07.2013 г. № ДБ/12-6185) Заказчик сообщил, что в целях проработки вопроса по существу, он направил запрос своему хостинг – провайдеру (sweb.ru) электронной почты о предоставлении лог файлов входящей почты на период 22.07.2013 с 17:00 до 19:00. Полученная информация четко показывает, что письмо было направлено в адрес Заказчика 22.07.2013 в 17:51:34. После изучения компьютера (электронной почты) секретаря котировочной         комиссии, Заказчик установил, что анти-спам модуль антивируса поместил письмо в папку нежелательной почты (спама).

В связи с вышеизложенным Заказчик считает жалобу ООО “Комсис” от 24.07.2013 №24-07-13-1К обоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и котировочной комиссии поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу.  

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения представителей Заказчика и котировочной комиссии, Комиссия согласилась с доводами  Заявителя, руководствуясь  следующим.

1. Подтверждение хостинг-провайдера (sweb.ru) о получении котировочной заявки Заявителя, свидетельствует о нарушении Заказчиком частей 2 и 3 статьи 46 Закона о размещении заказов – не регистрация поданной котировочной заявки и не уведомление Заявителя о ее получении.

2. В нарушение требования пункта 3 статьи 44 Заказчиком, в форме котировочной заявки не установлено требование, предусмотренное данной нормой закона, - указать характеристики поставляемых товаров, которые позволили бы котировочной комиссии идентифицировать товар на соответствие требованиям технического задания извещения о  проведении запроса котировок, определить его товарный знак – знак,  дающий возможность отличить товар одного юридического или физического лица от однородных товаров других юридических или физических лиц.               

Не обжаловав положения извещения о проведении запроса котировок, выразив согласие с его условиями, участник размещения заказа обязан, в соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов,   выполнить все требования извещения, в том числе подать заявку по форме, которую установил Заказчик,  поскольку котировочная комиссия, в соответствии с частью 3 статьи 47 данного закона, рассматривает котировочные заявки исключительно на соответствие требованиям извещения о проведения запроса котировок, в том числе подачу заявок по требуемой Заказчиком форме, а не на соответствие требованиям Закона о размещении заказов.

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,  выявила, кроме того,  в действиях Заказчика следующие  нарушения Закона о размещении заказов:

 - статьи 44 – в форме котировочной заявки требуется:

1) указать наименование банка, где обслуживается участник размещения заказа, КПП, БИК, код ОГРН, что не предусмотрено данной статьей закона;

2) продекларировать следующие сведения: «Настоящим мы подтверждаем соответствие требованиям об отсутствии в предусмотренном Законом о размещении заказов реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа», что не предусмотрено данной статьёй закона, а подтверждается в виде согласия участника с требованиями извещения;

- части 7.1. статьи 47 – в извещении о проведении запроса котировок, размещённом на официальном сайте, установлено: «Срок подписания с победителем государственного или муниципального контракта: не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок», в то время как данная норма закона требует: «Контракт может быть заключён не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола».

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи  17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

1. Признать жалобу  ООО «Комсис»  обоснованной.

2. Признать Министерство образования Рязанской области нарушившим пункт 3 статьи 44, статью 44, части 2 и 3 статьи 46 и часть 7.1. статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать котировочной комиссии Министерства образования Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Выдать Министерству образования Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998 г. № 224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» направить материалы рассмотрения жалобы в прокуратуру Рязанской области.

6. В соответствии с пунктом 3.2. Протокола заседания Совета при Губернаторе Рязанской области по противодействию коррупции от 28 ноября 2012 года № 6 направить информацию о результатах рассмотрения жалобы Губернатору Рязанской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ   № 180/2013-З/2

31 июля 2013 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013г. (далее – Комиссия), на основании своего решения от 31.07.2013г. по делу №   180/2013-З/2, предписывает:

котировочной комиссией Министерства образования Рязанской области:

1.В срок до 8 августа 2013 года отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.07.2013 года № 0159200001513000029-П и провести повторное рассмотрение котировочных заявок, в том числе заявки ООО “Комсис”,  в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок. 

2. Об исполнении требования пункта 1 настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 09.08.2013г.  и представить доказательства его исполнения.

Министерству образования Рязанской области:

1. Заключить государственный контракт с победителем запроса котировок не ранее семи дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки рассмотрения котировочных заявок и не позднее двадцати дней со дня подписания указанного протокола.

2. Об исполнении требования пункта 1 настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 09.08.2013г.  и представить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны