Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 212-05-1/2015 от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 212-05-1/2015

«18» июня 2015г.                                                                                                                    

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее Комиссия): <…>,

рассмотрев дело № 212-05-1/2015 по факту распространения рекламы гипермаркета «Оби» с признаками нарушения части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Рязанского УФАС России поступило заявление <…> (вх. № 954э от 16.03.2015г.) о распространении рекламы на приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения с признаками нарушения рекламного законодательства.

Из заявления <…> следует, что 25.02.2015г. на Первомайском проспекте у дома 78/93 напротив магазина «Аквариум-Pro» размещена реклама магазина «ОБИ» с признаками нарушения части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе». По мнению заявителя, указанная реклама представляет опасность для участников дорожного движения и может стать причиной дорожно-транспортных происшествий.

В ходе рассмотрения заявления по существу, Рязанским УФАС России 02.04.2015г. был направлен запрос в Управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани о необходимости представить основания размещения рекламы.

Из представленных Управлением благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани пояснений следует, что размещение знака информирования об объектах притяжения для информирования участников дорожного движения об объектах городской инфраструктуры  согласовано  23.12.2013г. в соответствии с требованием ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Пункт 5.7.22. указанного ГОСТа допускает размещать информацию об объектах притяжения участников движения (служебное слово, название, направление движения, расстояние до объекта, пиктограмма или символ), совместно со знаками 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.12, при этом:

- ее размещают на отдельном щите непосредственно под знаком индивидуального проектирования;

- щит должен конструктивно связан со знаком индивидуального проектирования;

- ширина щита должна быть равна ширине знака;

- информацию размещают на желтом фоне;

- высота отдельного щита с информацией об объектах притяжения участников дорожного движения не должна превышать 1/3 высоты знака индивидуального проектирования с информацией об объектах притяжения при высоте прописных букв на знаке 200мм и менее 1/4 - при высоте прописных букв 250 мм и более;

- при изготовлении знака, совмещенного со щитом с информацией об объектах притяжения участников дорожного движения, применяют световозвращающие пленки типа В.

Вместе с тем, в письме ФАС России от 16 марта 2012 года  № ИА/7867 «О рекламе на дорожных знаках» указано следующее.

Согласно статье 4 международной Конвенции о дорожном движении, подписанной СССР 08.11.1968, вступившей в силу с 21.05.1977 и действующей для России, договаривающиеся стороны обязуются принять меры к тому, чтобы было запрещено помещать на сигнальном знаке, на его опоре или любом другом приспособлении, предназначенном для регулирования движения, что-либо, что не имеет отношения к назначению этого сигнального знака или приспособления.

Из указанной нормы Конвенции следует, что запрет устанавливается, в частности, для размещения на сигнальном знаке, на его опоре или любом другом подобном приспособлении информации, не связанной с регулированием дорожного движения.

В согласовании с данной нормой Конвенции часть 3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" закрепляет положение о запрете распространения рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.

Положения ГОСТа Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст, допускают размещение информации об объектах притяжения участников дорожного движения (адрес, телефон, вид деятельности, направление движения, расстояние до объекта, прочая информация, в т.ч. графическая) совместно со знаками 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.12, при соблюдении определенных условий.

К такой информации могут относиться как сведения, направленные на информирование участников дорожного движения об объекте притяжения участников дорожного движения без направленности на формирование и поддержание к нему интереса, так и сведения, направленные на формирование и поддержание интереса к определенному объекту притяжения участников дорожного движения с целью продвижения его на рынке.

Поскольку Федеральный закон "О рекламе" имеет более высокую юридическую силу, чем указанный ГОСТ, положения ГОСТа, с учетом части 2 статьи 40 Федерального закона "О рекламе", применяются в части, не противоречащей Федеральному закону "О рекламе".

Соответственно, несмотря на возможность размещения в соответствии с ГОСТом на знаках дорожного движения информации о любом объекте притяжения участников дорожного движения, не допускается к размещению на знаках дорожного движения, их опоре, согласно запрету, установленному в части 3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", информация, формирующая интерес к определенному лицу с целью продвижения его на рынке.

К информации, направленной на формирование и поддержание интереса к определенному лицу и его продвижение на рынке, по мнению ФАС России, относится указание следующей информации о лице:

- наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя или название торгового предприятия данного лица (независимо от указания вида деятельности), выполненное с использованием товарных знаков, логотипов или иных индивидуализирующих данное лицо обозначений, цветов,

- контактная информация о лице (почтовый адрес, телефон, адрес сайта, электронной почты и т.п.),

- характеристика, описание лица, его деятельности,

- информация о производимых или реализуемых товарах.

Такая информация является рекламой, и ее размещение на знаке дорожного движения или его опоре в силу статьи 19 Федерального закона "О рекламе" не допускается.

В ходе рассмотрения заявления <…> 02.04.2015г. был проведен осмотр места размещения рекламы по адресу, указанному заявителем (Протокол осмотра от 02.04.2015г.).

Данная реклама выполнена в виде прямоугольника с незначительно закругленными гранями, с желтым фоном внутри него, окаймленным тонкой полосой черного цвета. Внутри прямоугольника расположена надпись «ОБИ», выполненная жирным шрифтом черного цвета, ниже надпись «гипермаркет для ремонта и дачи», выполненная более мелким шрифтом черного цвета. С левой стороны имеется указатель направления, выполненный жирным типом шрифта черного цвета, с правой стороны указано расстояние до объекта «4.9», выполненное с использованием шрифта черного цвета.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В рассматриваемой рекламе использован товарный знак № 247909, а также характеристика деятельности – «гипермаркет для ремонта и дачи».

В соответствии с частью 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Рекламодателем является ООО «Оби Франчайзинговый центр» (ОГРН 1027710013033, 141400, Московская область, г. Химки, микрорайон ИКЕА, кор.3).

Определением о возбуждении дела № 212-05-1/2015 по признакам нарушения части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» у ООО «Оби Франчайзинговый центр» и Управления ГИБДД УМВД России по Рязанской области были затребованы документы и сведения, необходимые для рассмотрения дела, в том числе мотивированное объяснение по факту предъявленного нарушения.

В соответствии с указанным определением Управление ГИБДД УМВД России по Рязанской области в своем письменном объяснении 10.06.2015г. (вх. № 2284) сообщило, что осуществление Госавтоинспекцией МВД России функций по согласованию было предусмотрено Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 08.06.1999 № 410 (зарегистрирован в Минюсте России 07.09.1999 № 1892). В настоящее время во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 19.02.2011 № Пр-418 и Председателя Правительства Российской Федерации от 14.03.2011 № ВП-П4-1502 ГУОБДД МВД России осуществляет переработку вышеуказанных нормативных правовых актов в целях их приведения в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции». При этом на основании требований приказа МВД России от 11.04.2011 № 186 Наставление применяется в части, не противоречащей Федеральному закону «О полиции», установившему исчерпывающий перечень обязанностей и прав полиции, в который функции по согласованию технических средств организации дорожного движения к объекту притяжения не входят. Таким образом, никаких разрешений со стороны УГИБДД на установку знаков с информацией о гипермаркете «Оби» не выдавалось.

В указанный в определении срок – до 18.06.2015г. от ООО «Оби Франчайзинговый центр» в Рязанское УФАС России не поступило необходимой информации.

На заседании Комиссии 18.06.2015г. представитель ответчика – <…> пояснила, что ООО «Оби Франчайзинговый центр» самостоятельно не распространяло заявленную в определении от 18.05.2015г. информацию, а заключило 16.06.2010г. с ООО «М Инвест» договор № 042 МО на оказание комплекса услуг по оптимизации и маршрутному ориентированию транспортных потоков клиентов ООО «Оби Франчайзинговый центр» при их следовании к магазинам «Оби», включая подготовку схем маршрутного следования исходя из особенностей организации дорожного движения и интенсивности транспортных потоков  на заданном участке улично-дорожной сети, разработку эскизов информационных знаков индивидуального проектирования и информационно-сервисных знаков, обеспечение правомерности указания информации о магазинах ООО «Оби Франчайзинговый центр» на Информационных указателях.

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является – ООО «М Инвест» (ИНН 7709561351, 109004, г. Москва, ул. Марксистская, д. 20, стр. 14).

В связи с необходимостью привлечения к участию в рассмотрении дела № 212-05-1/2015 рекламораспространителя, Комиссией принято решение об отложении дела до 16.07.2015г.

В соответствии с абзацем 3 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Рассмотрение дела № 212-05-1/2015 отложить.
  2. Назначить рассмотрение дела на 16 июля 2015 г. в 14 ч. 00 мин. по адресу: г. Рязань, ул. Ленина, 34, каб. 2.
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве рекламораспространителя - ООО «М Инвест» (ИНН 7709561351, 109004, г. Москва, ул. Марксистская, д. 20, стр. 14).

4. ООО «М Инвест» представить в срок до 13 июля 2015 г. в адрес Рязанского УФАС России следующие документы и сведения:

- Копии учредительных документов;

- Копию бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

- Копию приказа о назначении директора (руководителя);

- Мотивированное письменное объяснение по факту предъявленного нарушения с учетом разъяснений, изложенных в письме ФАС России от 16 марта 2012 года№ ИА/7867 «О рекламе на дорожных знаках».

Явка представителей ООО «Оби Франчайзинговый центр», ООО «М Инвест», в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны