Решение б/н Решение по жалобе ООО "Торговая компания НПТ" от 21 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 213-07-2/2015

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговая компания НПТ» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                 

Решение оглашено 14 мая 2015 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России № 64 от 18.08.2014 г. (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителей заказчика -  МП «Водоканал города Рязани» - <…>, в отсутствии представителя заявителя (ходатайство об отсутствии в рассмотрении жалобы от 13.05.2015г. № 01-013/05), рассмотрев жалобу ООО «Торговая компания НПТ» (вх. от 30.04.2015г. № 1689) на действия на заказчика – МП «Водоканал города Рязани», разместившего в сети Интернет по адресу: http://zakypki.gov.ru  извещение о проведении запроса цен на право заключения договора с МП «Водоканал города Рязани» на поставку бензиновой сварочной электростанции для нужд МП «Водоканал города Рязани»

УСТАНОВИЛА:

30 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступила переадресованная из ФАС России, жалоба ООО «Торговая компания НПТ» (далее - Заявитель) на действия заказчика – МП «Водоканал города Рязани», при проведении запроса цен на право заключения договора с МП «Водоканал города Рязани» на поставку бензиновой сварочной электростанции для нужд МП «Водоканал города Рязани» (номер извещения: 31502248297).

Жалоба подана в соответствии с пунктом 1части 10 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и  с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Заказчик – Муниципальное предприятие «Водоканал города Рязани».

Извещение о проведении запроса цен было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.qov.ru/223.

Начальная (максимальная) цена Договора: 130 000,00 рублей.

На участие в запросе цен было подано 3 заявки, в том числе заявка заявителя.

Из материалов жалобы ООО «Торговая компания НПТ» следует.

Предметом данной закупки является поставка бензиновой сварочной электростанции для нужд МП «Водоканал города Рязани».

По мнению Заявителя Заказчиком допущено следующее нарушение: необоснованное отклонение заявки Заявителя при правильном оформлении заявки (прошита и пронумерована), предусмотренного документацией по проведению запроса цен.

Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу от 12.05.2015г., б/н.           

При рассмотрении жалобы по существу представители Заказчика пояснили, что заявка ООО «Торговая компания НПТ» была отклонена как несоответствующей пункту 28 Приложения №4 документации по проведению запроса цен, а именно:

- все листы заявки на участие в запросе цен, все листы тома заявки на участие в запросе цен должны быть прошиты и пронумерованы ручкой. Заявка была не пронумерована.

Комиссия, выслушав представителей Заказчика и доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Согласно п.2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г.  №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки  и условия их проведения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На момент проведения запроса цен у Заказчика было утверждено в соответствии с п.п.2 п.3 ст.2 Закона о закупках и действовало Положение о закупках МП «Водоканал города Рязани» (ред. 04.12.2014г.) далее – Положение о закупках)).

Согласно п.п.2 п.10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик в документации о закупке указывает сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с п.п.2 п.1 статьи 14 Положения о закупке документация о закупке утверждается Заказчиком и включает в себя сведения, определенные настоящим Положением, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 28 Приложения №4 к документации по проведению запроса цен на «Поставку бензиновой сварочной электростанции для нужд МП «Водоканал города Рязани», разработанной в соответствии с Положением о закупке, все листы заявки на участие в запросе цен, все листы тома заявки на участие в запросе цен должны быть прошиты и пронумерованы ручкой.

Таким образом, Заказчик правомерно установил в документации по проведению запроса цен требования к оформлению заявки.

Согласно оригиналу заявки ООО «Торговая компания НПТ», представленному к заседанию Комиссии, листы 1-3 пронумерованы машинописным способом; листы 4-29 пронумерованы ручкой.

Комиссией Управления установлено, что Заявитель не обжаловал Документацию по проведению запроса цен, предусматривающую  наличие указанных требований к оформлению заявки, а значит, фактически согласился с ее положением, подав заявку на участие в запросе цен.

Таким образом, довод Заявителя о том, что требование нумерации всех листов ручкой избыточным требованием неправомерен, не основан на практике и нормах права.

Согласно Протоколу №133/15-2-СЗ «Заседание Единой закупочной комиссии по выбору поставщиков, подрядчиков, исполнителей на закупки товаров, работ, услуг для нужд МП «Водоканал города Рязани» по рассмотрению заявок на участие в запросе цен на: «Поставка бензиновой сварочной электростанции для нужд МП «Водоканал города Рязани» от 20.04.2015г. заявка Заявителя была отклонена в связи с тем, что не отвечает требованиям Заказчика: все листы заявки на участие в запросе цен, все листы тома заявки на участие в запросе цен должны быть прошиты и пронумерованы ручкой. Заявка была не пронумерована.

  В тоже время в ходе рассмотрения дела Комиссией Управления установлено, что утвержденная Заказчиком документация не предусматривает возможности отклонения комиссией заявок за несоответствие ее требованиям документации.

В соответствии с п.12 раздела «Порядка проведения запроса цен» «В случае если заявка участника не отвечает какому-либо из требований, указанных в извещении о проведении запроса цен, его заявка отклоняется».

Следовательно, решение единой закупочной комиссии на поставку бензиновой сварочной электростанции для нужд МП «Водоканал города Рязани» об отклонении заявки ООО «Торговая компания НПТ», неправомерно.

23.04.2015г. по итогам проведения вышеуказанной закупочной процедуры МП «Водоканал города Рязани» заключил договор №133-Т/15 с ООО «Вегапром».

 

Рассмотрев представленные материала дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о нарушении единой закупочной комиссией п.6 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу ООО «Торговая компания НПТ» обоснованной.

          2.Направить материалы дела должностному лицу Управления для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны