Решение б/н Решение и предписание по делу № 213/2012-З/2 по жалобе ООО "... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 213/2012-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов

22 июня 2012 г.                                             

Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2012 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г. и. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителя ГБУ РО «Областная клиническая больница» <…>, представителя министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области <…> в присутствии представителя ООО «Торговый дом «Андреевский» <…>, рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Андреевский» (далее - Заявитель) от 13.06.2012г. №19 (вх. от 13.06.2012г. № 1856), на действия  аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на поставку операционного белья для нужд ГБУ РО «Областная клиническая больница» и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

ГБУ РО «Областная клиническая больница» (далее – Заказчик)  была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на поставку операционного белья для нужд ГБУ РО «Областная клиническая больница» (далее – Открытый аукцион).

Начальная (максимальная) цена составила 1 499 993,00 (Один миллион четыреста девяносто девять тысяч девятьсот девяносто три) рубля.

17 мая 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было опубликовано извещение о проведении Открытого аукциона № 0159200001212000866.

Уполномоченным органом размещаемого заказа выступило министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган).

По мнению Заявителя, при рассмотрении первых частей заявок на участие в Открытом аукционе, Аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в Открытом аукционе с обоснованием: «Несоответствие статье 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), пункту 5.2 раздела 5 документации об аукционе, а именно: в заявке на участие в аукционе участник размещения заказа не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке»

Заявитель считает, что его заявка на участие в Открытом аукционе полностью соответствует требованиям документации об Открытом аукционе. Для участия в Открытом аукционе ООО «Торговый дом «Андреевский» была подана первая часть заявки на участие в Открытом аукционе по форме, установленной на автоматизированной системе торгов Сбербанк-АСТ. В форме заявки содержится графа: «Установите преференции на которые Вы претендуете». ООО «Торговый дом «Андреевкий» в вышеуказанной графе указало: «Осуществляется поставка товаров Российского происхождения – ДА», тем самым указав, что будет поставляться товар именно российского производства.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя подтвердил, что все предложенные им в заявке на участие в Открытом аукционе товары являются товарами российского производства.

В своем возражении на жалобу от 18.06.2012г. № 94/к (вх. от 19.06.2012г. № 1947) Аукционная комиссия считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию первых частей заявок. Одним из требований указанной нормы закона является: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара (подпункт «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

В силу данного положения Закона о размещении заказов в документации об Открытом аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 3.2 раздела 3 документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Частью 3 статьи 13 Закона о размещении заказов, установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в одном из следующих случаев:

- если иностранным государством или группой иностранных государств в отношении товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, не установлен режим, аналогичный режиму, предусмотренному частью 1 статьи 13 Закона о размещении заказов;

- если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пунктом 7 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 марта 2012 г. № 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» в аукционной документации дополнительно установлено требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

31 мая 2012 года Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в названном аукционе, приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Торговый дом «Андреевский».

Причиной отказа в допуске к участию в аукционе явилось: несоответствие статье 13 Федерального закона № 94-ФЗ, пункта 5.2 раздела 5 документации об аукционе, а именно: в заявке на участие в аукционе участник размещения заказа не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке.

Таким образом, Аукционная комиссия, осуществляя отбор участников размещения заказа, руководствовалась положениями документации об аукционе в электронной форме и правомерно отказала участнику в допуске к участию в аукционе.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу.

В заседании Комиссии 20.06.2012г. был объявлен перерыв до 13.30 мин. 20.06.2012г. (Приложение к протоколу заседания Комиссии Рязанского УФАС России), в связи с необходимостью получения объяснения от Заказчика по вопросу правомерности включения  в документацию об Открытом аукционе возможности предоставления преференций участникам размещения заказа, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения.

ГБУ РО «Областная клиническая больница» 20.06.2012г. на заседание Комиссии представлено письмо от 20.06.2012г. № 01-03/2535, которым подтверждается, что Заказчиком правомерно включена в документацию об Открытом аукционе возможность предоставления преференций.

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.

Пунктом 7 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 марта 2012 г. № 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» в аукционной документации дополнительно установлено требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара.

В пункте 5.2 раздела 5 документации об Открытом аукционе (Преференции, предоставляемые участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения к поставке товаров российского происхождения), Заказчик установил требование: «Участник размещения заказа в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме обязан указать (декларировать) страну происхождения поставляемого товара».

Заявитель, в первой части своей заявки на участие в Открытом аукционе, на автоматизированной системе торгов Сбербанк-АСТ (в графе «Установите преференции на которые Вы претендуете» указал следующее: «Осуществляется поставка товаров Российского происхождения – ДА».

Следовательно, Заявитель исполнил надлежащим образом требование Заказчика о необходимости указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара и продекларировал то, что он предлагает к поставке товар только российского производства.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Таким образом, Аукционная комиссия, при рассмотрении первых частей заявок на участие в Открытом аукционе (протокол №0159200001212000866-р/1 от 31.05.2012г.), неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Открытом аукционе ООО «Торговый дом «Андреевский», первая часть заявки на участие в Открытом аукционе которого полностью соответствовала требованиям Заказчика, нарушив тем самым часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 нарушений не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи  17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Андреевский» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 213/2012-З/2

22 июня 2012 г.                                                      

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г. и. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу № 213/2012-З/2 от 22.06.2012г. предписывает аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области:

  1. Отменить протокол № 0159200001212000866-р/1 от 31.05.2012г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства и протокол № 0159200001212000866-р/2 от 07.06.2012г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства.
  2. Провести повторное рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства  на поставку операционного белья для нужд ГБУ РО «Областная клиническая больница» (номер извещения  0159200001212000866).
  3. Об исполнении настоящего предписания сообщить в трехдневный срок  с момента его получения и представить доказательства исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.        

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны