Решение б/н Решение и предписание по делу № 215/2012-З/2 по жалобе ЗАО "... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 215/2012-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов

25 июня 2012 г.                      

Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2012 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителя ГБУ РО «Городской клинический родильный дом № 2» < . . . >, являющейся членом (секретарем) котировочной комиссии ГБУ РО «Городской клинический родильный дом № 2» (Протокол № 0359300016012000018-1 от 08.06.2012 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок), в отсутствие представителя ЗАО «Коммунтехопторг» уведомленного надлежащим образом (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя ЗАО «Коммунтехопторг» от 19.06.2012г. № 58), рассмотрев жалобу ЗАО «Коммунтехопторг» (далее - Заявитель) от 13.06.2012 г. № 53, поступившую из ФАС России (вх. от 18.06.2012г. № 1928Э) на действия котировочной комиссии ГБУ РО «Городской клинический родильный дом № 2» (далее – Котировочная комиссия) при размещении заказа на поставку сушильной машины ВС-25 или эквивалента в количестве одной единицы для нужд ГБУ РО «Городской клинический родильный дом № 2» путем запроса котировок и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

ГБУ РО «Городской клинический родильный дом № 2» (далее – Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения запроса котировок на поставку сушильной машины ВС-25 или эквивалента в количестве одной единицы для нужд ГБУ РО «Городской клинический родильный дом № 2» (далее – Запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена составила 220 000,00 (двести двадцать тысяч) рублей.

31 мая 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0359300016012000018.

По мнению Заявителя, Котировочной комиссией была неправомерно отклонена его котировочная заявка. При заполнении котировочной заявки, характеристики оборудования были представлены на отдельной странице в приложении. Об этом была сделана запись в графе «характеристики оборудования» формы котировочной заявки. Заявка была отклонена в соответствии с тем, что не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

 В своем возражении на жалобу от 18.06.2012 г. № 360 ГБУ РО «Городской клинический родильный дом № 2» сообщает следующее.

Котировочная заявка была отклонена по основаниям, отраженным в Протоколе № 0359300016012000018-1 от 08.06.2012г. рассмотрения и оценки котировочных заявок. Заявка не содержала сведений о характеристиках сушильной машины, а именно: в столбце «технические характеристики» формы котировочной заявки указана ссылка «характеристики прилагаются». Извещением о проведении запроса котировок было предусмотрено включить технические характеристики в состав самой заявки.

ЗАО «Коммунтехопторг» указывает, что технические характеристики были приложены в отдельном файле. Файл-приложение при попытках его открыть выдавал ошибку. Таким образом, котировочная комиссия ГБУ РО «Городской клинический родильный дом № 2» была лишена возможности рассмотреть характеристики товара при рассмотрении котировочных заявок.  

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика (и Котировочной комиссии) поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения присутствующих сторон, Комиссия пришла к выводу об  обоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Федерального закона от 21 июля 2005 года    № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке, а именно: котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.

Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Пунктом 4 Извещения о проведении запроса котировок установлена форма котировочной заявки.

Участник размещения заказа ЗАО «Коммунтехопторг» в своей котировочной заявке в графе «Технические характеристики» прописал «характеристики прилагаются», которые находились на отдельной странице. Кроме того, довод ГБУ РО «Городской клинический родильный дом № 2» о том, что файл-приложение был закрыт для доступа, является необоснованным, поскольку Комиссия выявила, что файл открывается и читаем.  

Таким образом, Комиссия сделала вывод, что форма заявки участника размещения заказа ЗАО «Коммунтехопторг» соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, а Котировочная комиссия признана нарушившей часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, выявила следующие нарушения Закона о размещении заказов со стороны Заказчика при размещении данного заказа.

1. Статьей 43 Закона о размещении заказа установлены требования, предъявляемые к запросу котировок, в том числе, пунктом 4 установлено, что запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок должно содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент». Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В Пункте 4 Извещения о проведении запроса котировок Заказчик установил следующее требование к техническим характеристикам товара: «Режим продувки холодным воздухом «CoolDown» или эквивалент», не определив, при этом, порядок эквивалентности, нарушив, тем самым, часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

2. Статьей 43 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к запросу котировок. Пунктом 4.1. статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.

В пункте 8 Извещения о проведении запроса котировок установлен гарантийный срок – не менее 12 месяцев с момента пуско-наладочных работ. Согласно пункту 9 Извещения  «вместе с товаром должно быть предоставлено обеспечение гарантии Поставщика в размере 2 % от начальной (максимальной) цены».

Комиссия констатировала, что требование Заказчика об обеспечении гарантии в размере денежной суммы, является неправомочным и излишним, не установленным законодательством о размещении заказов и не предусмотренным статьей 43 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Заказчиком нарушена статья 43 Закона о размещении заказов.

Также были выявлены нарушения со стороны Котировочной комиссии.

Согласно Протоколу № 0359300016012000018-1 от 08.06.2012г. рассмотрения и оценки котировочных заявок, было подано и рассмотрено 4 котировочные заявки, в том числе заявка участника размещения заказа ЗАО «Коммунтехопторг».  

Пунктом 4 Извещения о проведении запроса котировок установлено следующее требование к техническим характеристикам: «Режим продувки холодным воздухом «CoolDown» или эквивалент». У всех трех допущенных участников размещения заказа, а именно: ООО «Рбторг», ОАО «Рязань Медтехника», ООО «Сантехпрофи», в заявках указано:  «Режим продувки холодным воздухом «CoolDown» или эквивалент».

Таким образом, поданные заявки не содержат конкретного волеизъявления по указанной технической характеристике.

Пунктом 8 Извещения о проведении запроса котировок установлен гарантийный срок – не менее 12 месяцев с момента пуско-наладочных работ.

Котировочная заявка допущенного участника ОАО «Рязань Медтехника» и Заявителя не содержит указания гарантийного срока. В заявках допущенных участников размещения заказа ООО «Рбторг» и ООО «Сантехпрофи» указано: «Гарантия 12 месяцев с момента поставки». Таким образом, все заявки не соответствуют требованиям Извещения о проведении запроса котировок.

Кроме того, в ходе заседания, Комиссия отметила, что файл-приложение котировочной заявки ЗАО «Коммунтехопторг» не содержит ряд технических характеристик, требуемых Заказчиком, а именно: «компактные размеры, реверсивное вращение барабана, сигнализация перегрузки двигателя, сигнализация засорения фильтра, фильтр очистки воздуха, режим продувки холодным воздухом «CoolDown» или эквивалент, встроенный высокопроизводительный вентилятор и фильтр – ворсоуловитель. Должна быть предназначена для сушки белья, с автоматическим управлением (не менее 10 программ). Должна быть рекомендована для использования на прачечных предприятиях, гостиниц, общежитий, медицинских учреждений (роддомов, больниц, поликлиник), детских садов», требуемых пунктом 4 Извещения о проведении запроса котировок.  

Таким образом, Комиссия констатировала, что участники размещения заказа: ООО «Рбторг», ОАО «Рязань Медтехника», ООО «Сантехпрофи», ЗАО «Коммунтехопторг» по различным основаниям допущены неправомерно к участию в Запросе котировок, а Котировочная комиссия нарушила часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи  17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

1.  Признать жалобу ЗАО «Коммунтехопторг» обоснованной.

2. Признать ГБУ РО «Городской клинический родильный дом № 2» нарушившим часть 2 статьи 45 и статью 43 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать ГБУ РО «Городской   клинический родильный дом № 2» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Признать котировочную комиссию ГБУ РО «Городской клинический родильный дом № 2» нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Выдать котировочной комиссии ГБУ РО «Городской    клинический родильный дом № 2» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

6. В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998г. № 224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» направить материалы рассмотрения жалобы в Прокуратуру Рязанской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е   №  215/2012-З/2

25 июня 2012 г.                                                                                        

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу № 215/2012-З/2 от 25.06.2012г. предписывает котировочной комиссии ГБУ РО «Городской клинический родильный дом № 2»

  1. Отменить Протокол № 0359300016012000018-1 от 08.06.2012 г.  рассмотрения и оценки котировочных заявок.
  2. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в трехдневный срок  с момента его получения и представить доказательства исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е   №  215/2012-З/2

25 июня 2012 г.                                                

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу № 215/2012-З/2 от 25.06.2012г. предписывает ГБУ РО «Городской          клинический родильный дом № 2»  

  1. Аннулировать размещение заказа путем запроса котировок на поставку сушильной машины ВС-25 или эквивалента в количестве одной единицы для нужд ГБУ РО «Городской клинический родильный дом № 2» (извещение № 0359300016012000018).
  2. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в трехдневный срок  с момента его получения и представить доказательства исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны