Решение б/н Решение по жалобе ООО «Гидрострой 28» от 28 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 217-03-2/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

27 мая 2015 г.                                                                                                    

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 мая 2015 г.

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу ООО «Гидрострой 28» (далее – Заявитель) от 18.05.2015г. № 18/05/15, поступившую из ФАС России исх. от 20.05.2015г. № ГЗТУ/2071 (вх. в Рязанское УФАС России от 21.05.2015 г. № 1935э) на действия Единой комиссии Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области  (далее – Единая комиссия), при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству автомобильной дороги Шехмино-Сельцы в Рыбновском районе Рязанской области 1 пусковой комплекс (извещение № 0159200002415000044),

 

 у с т а н о в и л а:

 

Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее - Заказчик) была организована процедура размещения закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству автомобильной дороги Шехмино-Сельцы в Рыбновском районе Рязанской области 1 пусковой комплекс (извещение № 0159200002415000044) (далее – электронный аукцион).

Закупку осуществляет сам Заказчик.

17 апреля 2015 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 64 479 380,00 руб.

По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки Заявителя по основаниям, изложенным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2015г. № 0159200002415000044-1.

Общество указывает, что, согласно требованиям аукционной документации, необходимо указать индекс пенетрации битума. Заявитель считает, что в полном соответствии с данными требованиями он указал «Индекс пенетрации*: -0,3.».

Кроме того, Заявитель указывает на нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), имеющие в аукционной документации: Заказчик установил фиксированную сумму неустойки в размере 1/300, и тем самым изменил императивные нормы федерального закона. Кроме того, в пункте 11.6. проекта контракта Заказчик установил штрафные санкции за невыполнение подрядчиком ежемесячного объема работ, установленного графиком производств работ, что также противоречит Закону о контрактной системе, поскольку невыполнение ежемесячного объема работ не обязательно приводит к невыполнению обязательств по контракту в целом, и данные работы также не могут считаться ненадлежащим исполнением только на основании того, что они выполнены не в срок, установленный графиком производств работ.В своем отзыве на жалобу, письмом от 25.05.2015г. № ИГ/6-2553 (вх. от 25.05.2015г. № 1992) Заказчик сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Единая комиссия признала заявки с порядковыми номерами № 4770173, № 9968853, № 4639106 несоответствующими требованию, установленному пунктом 2.2 части 2 раздела 2 аукционной документации: участниками закупки в составе первой части заявки на участие в электроном аукционе представлены значения технических характеристик товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ, не соответствующие значениям, установленным Заказчиком в приложении 2.2 технической части аукционной документации: в соответствии с требованиями ГОСТ 22245-90 приложение 2 таблица 3 при указанных в пункте 1 заявок с номерами 4770173, 9968853 показателях глубины проникания иглы, 0,1 мм при 25оС и температуры размягчения неправильно определен показатель индекса пенетрации; согласно ГОСТ 12801-98. Методы испытаний в пункте 6 заявки с номером 4639106 неверно указано значение показателя сдвигоустойчивости по сцеплению при сдвиге при температуре 50оС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу. Кроме того, был установлен порядковый номер заявки Заявителя жалобы - № 9968853.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

1. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 2. «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению», аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: «2.1. Согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе; 2.2. Конкретные показатели используемых товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным в требованиях к техническим характеристикам товаров (материалов) технической части (Приложение № 2 к настоящей документации об электронном аукционе)…».

Согласно Протокола от 08 мая 2015 года № 45 А/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единой комиссией было вынесено следующее решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки № 9968853.

Согласно пункту 1 Приложения № 2.2 к документации об электронном аукционе «Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении подрядных работ, к поставке требуется битум БНД 90/130 по ГОСТ 22245-90. При этом глубина проникновения иглы, 0,1 мм*: при 25оС (91-130), при 0оС не менее 28, температура размягчения по кольцу и шару*: не ниже 43оС, а требуемый индекс пенетрации*: от -1,0 до +1,0.

Участник закупки, ООО «Гидрострой 28», в своей заявке предлагает к поставке битум со следующими показателями: «1. Битум БНД 90/130 по ГОСТ 22245-90: Глубина проникания иглы, 0,1 мм*: при 25оС 95, при 0оС 28. Температура размягчения по кольцу и шару*: 43оС. … Индекс пенетрации*: -0,3. …».

Однако согласно таблице 3 «Таблица определения индекса пенетрации битума» Приложения 2. Обязательное ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие», при температуре размягчения 43оС и глубине проникания иглы при 25оС 120 соответствует индекс пенетрации -0,9; при температуре размягчения 45оС и глубине проникания иглы при 25оС 115 соответствует указанный Заявителем в своей заявке индекс пенетрации -0,3: при температуре размягчения 43оС и глубине проникания иглы при 25оС 95 соответствует индекс пенетрации -1,6.

Таким образом, Обществом был указан индекс пенетрации «-0,3», не соответствующий ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие» «-1,6», и, следовательно, его заявка не соответствовала требованиям технического задания аукционной документации.

Следовательно, Единая комиссия приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Гидрострой 28» необоснованной.

2. В соответствии с пунктом 3.38. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, рассмотрение доводов жалобы на положения документации об электронном аукционе на выполнение подрядных работ по строительству автомобильной дороги Шехмино-Сельцы в Рыбновском районе Рязанской области 1 пусковой комплекс (извещение № 0159200002415000044), в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» после окончания установленного срока подачи заявок (06 мая 2015 года) не производится.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны