Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройпродукция» от 16 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/67-126/2020 о нарушении законодательства о контрактной

системе в сфере закупок

16 марта 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>., заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии: <…>., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <…>., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, <…>., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, при участии представителя Муниципального бюджетного учреждения культуры «Екимовский сельский Дом культуры» муниципального образования – Екимовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, <...> (распоряжение №6 от 14.08.2012), представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <...> (доверенность №1 от 09.01.2020), представителя ООО «Стройпродукция» <...> (доверенность №002 от 15.01.2020г.), в отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» уведомленных надлежащим образом (исх. №1041 от 04.03.2020), рассмотрев жалобу ООО «Стройпродукция» №2019-143 от 03.03.2020 (вх. №911 от 21.02.2020) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской при проведении электронного аукциона на ремонтные работы Муниципального бюджетного учреждения культуры «Екимовский сельский Дом культуры (извещение № 0859200001120000865 от 13.02.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Муниципального бюджетного учреждения культуры «Екимовский сельский Дом культуры» (далее – Заказчик, МБУК «Екимовский сельский Дом культуры») инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на ремонтные работы Муниципального бюджетного учреждения культуры «Екимовский сельский Дом культуры (далее – электронный аукцион).

13 февраля 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 400 000 руб. 00 коп.

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушается положение Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно:

1. Согласно доводу Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе заявке ООО «Стройпродукция», а именно: «Отказать в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной п. 3.2 разд. 3 документации об аукционе, пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ), описанием объекта закупки, а именно: участник в своей заявке дает согласие на выполнение работ, не указывая конкретные показатели используемого при выполнении работ товара».

2. Заявитель указывает на несоответствие примера в 5.11 раздела 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» и таблицы в разделе 13 «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документация об электронном аукционе.

3. Заявитель считает, что Заказчиком используется инструкция, не подлежащая заполнению таблицы Раздела 13 аукционной документации.

В отзыве на жалобу №182 от 10.03.2020 (вх. №11307 от 10.03.2020) Уполномоченное учреждение сообщило, что при рассмотрении первой части заявки с идентификационным номером 189 (ООО «Стройпродукция») Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 3.2 разд. 3 документации об аукционе, пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ), описанием объекта закупки, а именно: участник в своей заявке дает согласие на выполнение работ, не указывая конкретные показатели используемого при выполнении работ товара.

Заказчик не предоставил письменного отзыва, в ходе заседания Комиссии сообщил, что считает действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона правомерными, а требования Заявителя не подлежащими удовлетворению.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: наименование страны происхождения товара; конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно требованиям установленным Заказчиком в п. 3.2 разд. 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации установлены требования к первым частям заявок на участие в аукционе должна содержать:

3.2.1. Согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

3.2.2. Конкретные показатели товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

3.2.3. Наименование страны происхождения товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ.

В соответствии с разделом 13 «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» участнику необходимо предоставить следующую информацию:

Наименование

Характеристики

Плитки керамические для полов

Структурированная или матовая, квадратные, размером 400х400мм и 600х600мм, толщина не менее 7,5 мм.

Плитки керамические плинтусные

Прямые, толщина не менее 6 мм.

Блок оконный пластиковый

Армирование профиля:

П-образный вид армирования, где металл усиливает три стенки

Стеклопакет:

Число камер не менее 2х камер шт.

Частью 1 статьи 67 Закона о ФКС установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о ФКС Аукционная комиссия по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о ФКС, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о ФКС).

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0859200001120000865-1 от 25.02.2020 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 3.2 разд. 3 документации об аукционе, пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ), описанием объекта закупки, а именно: участник в своей заявке дает согласие на выполнение работ, не указывая конкретные показатели используемого при выполнении работ товара.

Изучив заявку участника закупки ООО «Стройпродукция», Комиссия Рязанского УФАС России установила, что в вышеуказанной заявке отсутствуют конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, установленных Заказчиком в разделе 13 «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ».

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения, а Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Стройпродукция», так как она не соответствует требованиям Заказчика, установленным в документации об электронном аукционе.

2. В своей жалобе Заявитель указывает на несоответствие примера в 5.11 раздела 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» и таблицы в разделе 13 «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документация об электронном аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о ФКС жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 21.02.2020 08:00. Вместе с тем жалоба на положения документации об электронном аукционе направлена в Рязанское УФАС России 03.03.2020 (вх. №1193 от 10.03.2020), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, довод Заявителя на положения документации Комиссией не рассматривается.

3. Заявитель считает, что Заказчиком используется инструкция, не подлежащая заполнению таблицы Раздела 13 аукционной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о ФКС жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 21.02.2020 08:00. Вместе с тем жалоба на положения документации об электронном аукционе направлена в Рязанское УФАС России 03.03.2020 (вх. №1193 от 10.03.2020), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, довод Заявителя на положения документации Комиссией не рассматривается.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Стройпродукция» необоснованной.

2. Доводы жалобы, касающиеся обжалования положений аукционной документации, Комиссией УФАС не рассматриваются на основании п. 3.37 Административного регламента и ч. 4 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя

Комиссии: <…>

 

Члены Комиссии: <…>

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны