Решение б/н Решение по жалобе ООО "Голос" от 29 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                               Решение

 

по делу № 218-03-2/2015  о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

28 мая 2015 года                                                                                                            г. Рязань.

       Резолютивная часть решения оглашена 25 мая 2015 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 20 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), «…» рассмотрев жалобу ООО «ГОЛОС» (далее – Заявитель) от 18.05.2015 г. № 34-ао поступившую по подведомственности из ФАС России (вх. от 22.05.2015 г. № 1958э), на действия Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по строительству автомобильной дороги с. Кораблино – д. Богданово на участке д. Путково - д. Богданово в Рязанском районе Рязанской области (номер извещения 0159200002415000066) и проведя внеплановую проверку, представленных документов,

у с т а н о в и л а:

            Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству автомобильной дороги с. Кораблино – д. Богданово на участке д. Путково - д. Богданово в Рязанском районе Рязанской области (далее – электронный аукцион).

30.04.2015 года извещение о проведении электронного аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - wwwHYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/".HYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/"zakupkiHYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/".HYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/"govHYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/".HYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/"ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 42 480 203,00 рублей.

По мнению Заявителя, Заказчик, в документации об электронном аукционе в нарушении части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе не установил дополнительное требование в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 «Об установление дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации № 99).

В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика сообщили, что ссылка Заявителя на Постановление Правительства Российской Федерации № 99 относится к конкурсам с ограниченным участием, двухэтапным конкурсам, закрытым конкурсам с ограниченным участием, закрытым двухэтапным конкурсам или аукционам.

В данном случае проводиться электронный аукцион, в связи с чем применение Постановление Правительства Российской Федерации № 99 не требуется.

Представители Заказчика считают жалобу Заявителя необоснованной, а действия Заказчика соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, основываясь на следующем.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и части 2 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапным конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

17.02.2015 г. вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации № 99.

Комиссия отмечает, что указанное Постановление о дополнительных требованиях  к участникам закупки распространяется на электронные аукционы по следующим основаниям.

Под аукционом в электронной форме понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Закрытые способы определения поставщиков, особенности их проведения, установлены параграфом 5 главы 3 Закона о контрактной системе. Согласно части 1 статьи 84 Закона о контрактной системе, под закрытыми способами определения поставщиков понимаются закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион, при которых в соответствии с положениями статей 85 и 86 Закона о контрактной системе информация о закупках сообщается заказчиком путем направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков, документации о закупках ограниченного круга лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и способы осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок, в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Следовательно, такого способа закупки как «закрытый двухэтапный аукцион» законодательством Российской Федерации не предусмотрен.

В соответствии с частью 2 настоящей статьи Закона о контрактной системе устанавливаются требования, при которых определение поставщика закрытым способом применяется только в определенных случаях. Таких случаев Законом о контрактной системе предусмотрено только 4 вида.

В Постановлении Правительства Российской Федерации № 99 в Приложении № 1 установлены наименования работ, которые не включены в случаи, установленные в части 2 статьи 84 Закона о контрактной системе, что подтверждает обязательное установление дополнительных требований к участникам, в том числе, и при проведении закупки путем аукциона в электронной форме.

Таким образом, не установив в документации об электронном аукционе дополнительные требования «о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или электронном аукционе…», Заказчик нарушил ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и п.2 Приложения №1 Постановлении Правительства Российской Федерации № 99).    

Внеплановая проверка, проведенная соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 выявила следующие нарушения данного Закона, допущенные Заказчиком:

- нарушение ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе – пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с Письмом ФАС России от 01.12.2014г. № АД/48791/14 «О направлении информации о включении в контракт условий об оплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей», учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размером штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактов утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25 .11.2013г. № 1063 (далее – Правила), для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Заказчиком в проекте контракта не установлена форма расчета пени в соответствии с вышеуказанными Правилами.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

р е ш и л а:

 

1.Признать жалобу общество с ограниченной ответственностью «ГОЛОС» обоснованной.

2.Признать Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области нарушившим часть 7 статьи 34, часть 3 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать Министерству транспорта и автомобильных дорог Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

   П Р Е Д П И С А Н И Е № 218-03-2/2015

28 мая 2015 г.                                                                                                           

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия) «…», на основании своего решения от 28 мая 2015 г. № 218-03-2/2015, предписывает:

1. Министерству транспорта и автомобильных дорог Рязанской области аннулировать электронный аукцион на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по строительству автомобильной дороги с. Кораблино – д. Богданово на участке д. Путково - д. Богданово в Рязанском районе Рязанской области (номер извещения 0159200002415000066) - до 01.06.2015г

2. Министерству транспорта и автомобильных дорог Рязанской области об исполнении пункта 1 сообщить в до 03.06.2015 года и представить доказательства его исполнения в Рязанское УФАС России.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны