Решение б/н Решение по жалобе ООО «Русские Витязи» в порядке статьи 18.1... от 20 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 219-04-4/2017

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Русские Витязи» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

22 мая 2017 года г. Рязань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: <…>,

при участии:

- <…> – представитель конкурсной комиссии – Управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования – городской округ город Касимов;

- <…> – представитель ООО «Русские Витязи»;

- <…> – представитель ООО «Касимовские коммунальные системы»$

в присутствии^

- <…> – представитель ООО «Русские Витязи».

рассмотрев жалобу ООО «Русские Витязи» (вх. от 02.05.2017 №2078) на действия конкурсной комиссии - Управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования – городской округ город Касимов при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, предназначенных для осуществления деятельности по производству, передаче, распределению тепловой энергии, по предоставлению услуг теплоснабжения населению и иным потребителям на территории муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области (извещение № 190216/0025671/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

02 мая 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба ООО «Русские Витязи» на действия конкурсной комиссии - Управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования – городской округ город Касимов при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, предназначенных для осуществления деятельности по производству, передаче, распределению тепловой энергии, по предоставлению услуг теплоснабжения населению и иным потребителям на территории муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области (извещение № 190216/0025671/01) (далее – открытый конкурс).

Извещение о проведении открытого конкурса было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях получения дополнительной информации срок принятия решения продлевался.

На участие в открытом конкурсе было подано 4 конкурсных предложения, в том числе и предложение ООО «Русские Витязи».

Из содержания жалобы ООО «Русские Витязи» (далее- Заявитель) следует, что конкурсной комиссией неправомерно принято решение указанное в протоколе №8 рассмотрения и оценки конкурсных предложений участников открытого конкурса от 20.04.2017, так как случаев установленных законом и дающих право конкурсной комиссии изначально определить победителя конкурса, а затем признать конкурс несостоявшимся и отстранить от участия в конкурсе всех участников (при том, что допуск к участию получили все конкурсанты и эти протоколы не отменены) не существует.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в своей жалобе, а также заявил, что концессионное соглашение заключено.

Представитель Администрации муниципального образования – городской округ город Касимов Рязанской области считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзывах на жалобу от 12.05.2017 №345 (вх. 12.05.2017 № 2237) и от 19.05.2017 б/н (вх. от 22.05.2017 № 2991).

В ходе заседания Комиссии представитель конкурсной комиссии поддержал доводы, указанные в отзывах на жалобу.

Представитель ООО «Касимовские коммунальные системы» также заявил, что считает жалобу необоснованной.

Комиссия, выслушав представителей и доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, предназначенных для осуществления деятельности по производству, передаче, распределению тепловой энергии, по предоставлению услуг теплоснабжения населению и иным потребителям на территории муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области проводился в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях), и постановлением администрации муниципального образования городской округ город Касимов Рязанской области от 19.02.2016 № 195 «О заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения имущества муниципального образования – городской округ город Касимов».

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Управлением имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования – городской округ город Касимов проведен открытый конкурс.

В ходе проведения открытого конкурса конкурсной комиссией составлен:

- протокол № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 07.04.2016;

- протокол № 2 проведения предварительного отбора участников конкурса на право заключения концессионного соглашения от 08.04.2016;

- протокол № 3 вскрытия конвертов с конкурсными предложениями участников открытого конкурса от 15.07.2016;

- протокол № 4 рассмотрения и оценки конкурсных предложений участников открытого конкурса от 15.07.2016;

- протокол № 5 о результатах проведения открытого конкурса;

Согласно протоколу № № 4 рассмотрения и оценки конкурсных предложений участников открытого конкурса от 15.07.2016 и протоколу № 5 о результатах проведения открытого конкурса рассмотрев поданные конкурсные предложения с представленными условиями на соответствие требованиям и условиям, установленным конкурсной документацией, конкурсная комиссия приняла решение признать победителем открытого конкурса ООО «Русские Витязи».

Участник открытого конкурса ООО «Касимовские коммунальные системы» не согласившись с решением конкурсной комиссии направило в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу (вх. от 26.07.2016 №3703) на действия конкурсной комиссии

Рязанское УФАС России рассмотрело вышеуказанную жалобу (дело № 420-07-2/2017) признало жалобу обоснованной и выдало конкурсной комиссии предписание об отмене протокола № 4 рассмотрения и оценки конкурсных предложений участников открытого конкурса от 15.07.2016 и протокола № 5 о результатах проведения открытого конкурса.

Конкурсная комиссия исполнило предписание Рязанского УФАС России отменила протокол № 4 рассмотрения и оценки конкурсных предложений участников открытого конкурса от 15.07.2016 и протокол № 5 о результатах проведения открытого конкурса, оформив данное решение протоколом № 6 от 15.08.2016.

Победитель открытого конкурса ООО «Русские Витязи» не согласилось с решение и предписанием Рязанского УФАС России и обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с исковым требованием о признании ненормативных правовых актов незаконными.

Арбитражный суд Рязанской области удовлетворил исковые требования ООО «Русские Витязи».

Решением от 23.01.2017 по делу № А54-4717/2016 Арбитражный суд Рязанской области признал недействительным решение и предписание антимонопольного органа по делу №420-07-2/2016 от 05.08.2016 и обязал Управление устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ООО «Русские Витязи», вызванных принятием указанных решения и предписания.

Рязанское УФАС России исполнило решение суда пересмотрело своё решение и выдало конкурсной комиссии предписание об отмене протокола № 6 от 15.08.2016.

Данное предписание также исполнено конкурсной комиссии (письмо от 14.04.2017 № 1, вх. от 14.04.2017 №1751)

Конкурсная комиссия отменила протокол № 6 от 15.08.2016 и приняла решение провести 18.04.2017 заседание конкурсной комиссии по вопросу рассмотрения и оценки конкурсных предложений, решение конкурсной комиссии оформлено протоколом № 7 от 12.04.2017.

Согласно протоколу №8 рассмотрения и оценки конкурсных предложений участников открытого конкурса от 20.04.2017 конкурсная комиссия решила:

1) отменить протокол № 4 рассмотрения и оценки конкурсных предложений участников открытого конкурса от 15.07.2016 и протокол № 5 о результатах проведения открытого конкурса;

2) отстранить от участия в открытом конкурсе следующих участников:

- ООО «Русские Витязи»;

- ООО «ТПП «Дионис»;

- ООО «Касимовские коммунальные системы»;

- ООО «Спас-Клепиковские коммунальные системы»;

3) признать открытый конкурс несостоявшимся.

4) направить настоящий протокол в администрацию муниципального образования городской округ город Касимов.

На основании вышеизложенного установлено, что протокол № 4 рассмотрения и оценки конкурсных предложений участников открытого конкурса от 15.07.2016 и протокол № 5 о результатах проведения открытого конкурса, отменены протоколом № 8 рассмотрения и оценки конкурсных предложений участников открытого конкурса от 20.04.2017.

Из пояснений представителя конкурсной комиссии следует, что решение о пересмотре рассмотрения и оценки конкурсных предложений принято в связи с тем, что конкурсной комиссией были выявлено, что валовая выручка в конкурсном предложении ООО «Русские Витязи», ООО «Дионис», ООО «Касимовские коммунальные системы», ООО «Спас-Клепиковские коммунальные системы» превышает предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки концессионера (определенной в прогнозных ценах) от осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения.

В связи с чем заключение концессионного соглашения невозможно.

Согласно п.5.6 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях (в ред. от 30.12.2015 №20, действующая редакция на момент проведения открытого конкурса) в случае, если при оценке конкурсных предложений предполагаемое изменение необходимой валовой выручки участника конкурса, определяемой в соответствии с частью 5.7 настоящей статьи на каждый год предполагаемого срока действия концессионного соглашения, в каком-либо году по отношению к предыдущему году превысит установленный конкурсной документацией предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, участник конкурса отстраняется от участия в конкурсе.

Для разрешения вопроса о возможности заключения концессионного соглашения в случае превышения установленного предельно (максимального) роста необходимой валовой выручки Комиссией Управления на основании части 14.1 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» приняла решение продлить срок принятия решения по жалобе в целях получения дополнительной информации, а именно информацию от ГУ РЭК Рязанской области о том, что в случае если рост необходимой валовой выручки в конкурсном предложении ООО «Русские Витязи», ООО «Дионис», ООО «Касимовские коммунальные системы», ООО «Спас-Клепиковские коммунальные системы» превышает предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки концессионера (определенной в прогнозных ценах) от осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, то ГУ РЭК Рязанской области не будут согласованы тарифы теплоснабжения по тем годам где предельный рост превышает установленные ГУ РЭК Рязанской области значения.

Из представленной информации ГУ РЭК Рязанской области (письмо вх. от 18.05.2017 № 2929ф) следует, что при вышеуказанных обстоятельствах ГУ РЭК не может установить тариф по регулируемому виду деятельности.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что концессионное соглашение не может быть заключено. Решение конкурсной комиссии об отмене вышеуказанных протоколов пересмотре рассмотрения и оценки конкурсных предложений принято с целью устранения нарушений, допущенных ранее со стороны конкурсной комиссией.

Довод Заявителя, что законом не предусмотрен, пересмотр ранее принятых решений конкурсной комиссии, Комиссия Управления считает необоснованным, поскольку Законом о концессионных соглашениях и не установлен запрет на совершение данных действий.

Кроме того, в случае не выявления конкурсной комиссии данного нарушения ГУ РЭК Рязанской области не смогла бы установить тарифы теплоснабжения по тем годам где предельный рост превышает установленные значения (подтверждается вышеуказанным письмом ГУ РЭК Рязанской области).

Довод Заявителя, что концессионное соглашение заключено, также не нашел своего подтверждения по следующим основаниям.

Администрацией муниципального образования – городской округ город Касимов Рязанской области в адрес ООО «Русские Витязи» было направлено подписанное со стороны администрации муниципального образования – городской округ город Касимов Рязанской области концессионное соглашение.

Согласно конкурсной документации срок заключения концессионного соглашения установлен не позднее 29.07.2016.

Администрация муниципального образования – городской округ город Касимов Рязанской области заявляет, что в адрес администрации муниципального образования – городской округ город Касимов Рязанской области подписанное со стороны ООО «Русские Витязи» концессионное соглашение не поступало (письмо администрации муниципального образования – городской округ город Касимов Рязанской области от 19.05.2017 б/н, вх. от 22.05.2017 № 2991).

Уведомлением по делу № 219-04-4/2017 (исх. от 15.05.2017 № 1928) Рязанское УФАС России запросило у ООО «Русские Витязи» сведения о направлении подписанного концессионного соглашения в адрес администрации муниципального образования – городской округ город Касимов Рязанской области с приложением доказательств направления последним подписанного концессионного соглашения.

ООО «Русские Витязи» предоставило письмо б/д, б/н (вх. от 19.05.2017 № 2971) из которого следует, что администрация муниципального образования получило подписанное концессионное соглашение 18.05.2017 года.

Подтверждения о направлении подписанного концессионного соглашения в адрес администрации муниципального образования – городской округ город Касимов Рязанской области в установленные сроки Заявителем не представлено.

Таким образом, Комиссия Управления не нашла подтверждения о заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, предназначенных для осуществления деятельности по производству, передаче, распределению тепловой энергии, по предоставлению услуг теплоснабжения населению и иным потребителям на территории муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Русские Витязи» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны