Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО "Медлайн" о нарушении за... от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 222-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

18 мая 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 65 от 28.04.2017 (далее – Комиссия), <…>рассмотрев жалобу ООО «Медлайн» № 33 от 05.05.2017 (вх. № 2178 от 05.05.2017) на действия Уполномоченного учреждения – Государственное казенное учреждение «Центр закупок Рязанской области» при проведении совместного электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перчаток медицинских (извещение № 0859200001117001499 от 24.04.2017), и проведя внеплановую проверку указанного совместного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Организатор торгов) инициирована процедура закупки путем проведения совместного электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перчаток медицинских (далее – электронный аукцион).

24 марта 2017 года извещение о проведении совместного электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 32 688 794,96 руб.

Не согласившись с положениями документации об электроном аукционе, ООО «Медлайн» направило в адрес Рязанского УФАС России жалобу № 21 от 29.03.2017 (вх. № 1407 от 30.03.2017) на действия Уполномоченного учреждения – Государственное казенное учреждение «Центр закупок Рязанской области» при проведении совместного электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перчаток медицинских (извещение № 0859200001117001499 от 24.03.2017).

Комиссия Рязанского УФАС России, 05.04.2017 рассмотрев указанную жалобу и на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) проведя внеплановую проверку, приняла решение № 122-03-2/2017 от 10.05.2017.

Согласно указанному решению жалоба ООО «Медлайн» была признана необоснованной.

В свою очередь организатор торгов (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») по результатам внеплановой проверки признан нарушившим пункт 1 и пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о ФКС, в части неустановления в Извещении о проведении электронного аукциона обязательных требований к участникам закупки, предусмотренных частью 1 статьи 33 Закона о ФКС, а также в необоснованном установлении требований о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе сведений о результатах испытаний закупаемых товаров.

Выдано предписание Организатору торгов (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании предписания Рязанского УФАС России № 122-03-2/2017 от 10.05.2017 Организатором торгов 24.04.2017 внесены изменения в извещение о проведении совместного электронного аукциона и в документацию об электронном аукционе.

Данные изменения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - 24.04.2017.

Изучив изменения документации об электронном аукционе от 24.04.2017, ООО «Медлайн» повторно обратилось в Рязанское УФАС России с жалобой № 33 от 05.05.2017 (вх. № 2178 от 05.05.2017) на действия Уполномоченного учреждения – Государственное казенное учреждение «Центр закупок Рязанской области» - при проведении совместного электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перчаток медицинских (извещение № 0859200001117001499 от 24.04.2017).

По мнению Заявителя, Уполномоченное учреждение составило документацию о проведении совместного электронного аукциона с нарушением требований Закона о ФКС, а именно: в пункте 28 «Перчатки смотровые латексные повышенной прочности. Размер М» и пункте 29 «Перчатки смотровые латексные повышенной прочности. Размер L» раздела 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, установлена в том числе следующая характеристика указанных перчаток: «Прочность на разрыв не менее 26 (Н)

Согласно пунктам 28, 29 раздела 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе перчатки смотровые, латексные, повышенной прочности (размер М и размер L) должны соответствовать ГОСТ Р 52239-2004.

Согласно ГОСТу Р 52239-2004 такая характеристика товара, как «прочность на разрыв» отсутствует. ГОСТом Р 52239-2004 нормируется такой показатель, как «Усиление при разрыве до ускоренного старения».

Установление соответствующих требований затрудняет возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели поставленных товаров, точное определение которых возможно только после приобретения товара и проведения соответствующих испытаний согласно ГОСТу.

В отзыве на жалобу № 452 от 12.05.2017 (вх. № 2253 от 12.05.2017) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а жалобу ООО «Медлайн» считает необоснованной.

В отзывах на жалобу № 326 от 12.05.2017 (вх. № 2233 от 12.05.2017), № 277 от 11.05.2017 (вх. № 2230э от 12.05.2017), № 200 от 11.05.2017 (вх. № 2249 от 12.05.2017), № 1614 от 12.05.2017 (вх. № 2254 от 12.05.2017), № 534 от 12.05.2017 (вх. № 2284 от 15.05.2017) Заказчики сообщили, что считают жалобу ООО «Медлайн» необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчиков и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 и пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 28 «Перчатки смотровые латексные повышенной прочности. Размер М» и пунктом 29 «Перчатки смотровые латексные повышенной прочности. Размер L» раздела 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, установлена в том числе следующая характеристика указанных перчаток: «Прочность на разрыв не менее 26 (Н)».

Согласно ГОСТу Р 52239-2004 «Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора» характеристика «Прочность на разрыв» отсутствует в ГОСТе Р 52239-2004. ГОСТом Р 52239-2004 нормируется такой показатель, как «Усиление при разрыве до ускоренного старения».

Установление соответствующих требований затрудняет возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели поставленных товаров, точное определение которых возможно только после приобретения товара и проведения соответствующих испытаний согласно ГОСТу Р 52239-2004.

При этом представителем Организатора торгов при рассмотрении жалобы не обоснована потребность в соответствующих характеристиках, а также не обоснована потребность в использовании при составлении описания объекта закупки показателей, которые не предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссия приходит к выводу, что в соответствии с документацией об электронном аукционе участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе необходимо предоставить сведения о результатах испытаний закупаемых товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о ФКС не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к поставке.

Таким образом, действия Организатора торгов, установившего в документации об электронном аукционе ненадлежащие требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 1 и пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, выявила аналогичное нарушение законодательства о контрактной системе в пункте 30 «Перчатки смотровые латексные повышенной прочности. Размер XL» раздела 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, а именно установление в том числе следующей характеристики указанных перчаток: «Прочность на разрыв не менее 26 (Н)», что не предусмотрено ГОСТом Р 52239-2004.

По результатам рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа в соответствии счастью 8 статьи 106 Закона о ФКС решает вопрос о выдаче предписания.

По смыслу закона предписание выдается с целью устранения выявленных нарушений, а также восстановления нарушенных прав лиц, участвующих в закупке.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о ФКС любой участник закупки имеет право обжаловать действия заказчика, если такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки.

Между тем ООО «Медлайн» не объяснило, каким образом отмеченные обществом недостатки нарушили или могли нарушить права и законные интересы данного участника закупки.

Также антимонопольный орган не находит возможности, учитывая обязанности государства, предусмотренные частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации, осуществить процедуру аннулирования торгов.

Определяя содержание выданного предписания, Комиссия полагает, что отмеченные нарушения могут быть устранены на этапе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку перчаток медицинских, так как в данном случае будут соблюдены как принципы обеспечения конкуренции (на участие в электронном аукционе подано 6 заявок), так и принципы эффективности осуществления закупок, предусмотренные статьей 6 Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Медлайн» обоснованной.

2. Признать Организатора торгов (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») нарушившим пункт 1 и пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Организатору торгов (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии Организатора торгов (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 222-03-2/2017

18 мая 2017 года г. Рязань

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 65 от 28.04.2017 (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 18.05.2017 № 222-03-2/2017, предписывает:

1. Организатору торгов (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии Организатора торгов (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») при рассмотрении заявок на участие в совместном электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку перчаток медицинских (извещение № 0859200001117001499) не учитывать требования, установленные в разделе 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, в части необходимости предоставления сведений, не предусмотренных ГОСТом, а также в необходимости предоставления сведений о результатах испытаний поставляемого товара.

2. Организатору торгов (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии Организатора торгов (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») и оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.05.2017 по делу № 222-03-2/2017.

3. Организатору торгов (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии Организатора торгов (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») в срок до 31.05.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны