Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела № 226-04-1/2016-А об админи... от 31 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 226-04-1/2016-А об административном правонарушении

               27 мая 2016г.                                                                                                           

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области Луканцов Владимир Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела №226-04-1/2016–А об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Промсеть» (ул. Прижелезнодорожная, д. 36В, лит. А, г. Рязань, 390028),

УСТАНОВИЛ:

04 апреля 2016г. в адрес Управления поступило заявление от ООО Проектно-Производственное Предприятие «ГидроСтанок» (111024, г. Москва, ул. Душинская, д. 7/2) на незаконные действия ООО «Промсеть» (390028, г. Рязань, ул. Прижелезнодорожная, д. 36В, лит. А) в части навязывания невыгодных и (или) непредусмотренных нормативными правовыми актами условий договора технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации.

Из заявления следует, что 15.02.2016г. ООО «ППП «ГидроСтанок» (далее – Заявитель, Общество) направило заявку на осуществление технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 150 кВт включительно к электрическим сетям ООО «Промсеть» объекта административно-производственного здания, расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Прижелезнодорожная, д. 30А с электронагрузкой 110 кВт по 3 категории  надежности электроснабжения по уровню напряжения 0,4 кВ (<…>.).

Для выяснения сведений об обладании ООО «Промсеть» статусом территориальной сетевой организации Заявителем был направлен запрос в адрес ПАО «РЭСК» (<…>.).

<…> ПАО «РЭСК» пояснило, что постановлением ГУ РЭК Рязанской области от 25.01.2016г. №2 утвержден индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии, применяемый для расчетов между филиалом «Рязаньэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и ООО «Промсеть» на период с 01.02.2016г. по 31.12.2016г., в связи с чем, ООО «Промсеть» обладает статусом территориальной сетевой организации.

Пунктом 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого  хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 (далее – Правила технологического присоединения) определено, что сетевая организация в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил технологического присоединения, направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной, в том числе, посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Заявитель указывает, что по истечении установленного пунктом 15 Правил технологического присоединения 15-тидневного срока, не были получены ни технические условия, ни договор на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям.

<…> ООО «ППП «ГидроСтанок»» в адрес сетевой организации было направлено письмо с сообщением о несоблюдении ООО «Промсеть» срока по направлению в адрес заявителя проекта договора технологического присоединения к электрическим сетям в двух экземплярах и технических условий как неотъемлемой части договора.

ООО «Промсеть» в письменных пояснениях исх. <…>., исх. <…>. пояснило следующее.

<…> ООО «ППП «ГидроСтанок»» обратился в адрес ООО «Промсеть» с заявкой на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям.

Представитель ответчика указал, что на момент подачи второй заявки от <…>, Заявителю уже были ранее выданы проект договора на осуществление технологического присоединения <…>. с техническими условиями №68 от 18.12.2015г. к нему. Данные документы <…>. были получены представителем Заявителя по доверенности по результатам рассмотрения заявки от <…>.

Кроме того, указанный договор <…> был составлен по результатам рассмотрения протокола разногласий заявителя <…>., в котором были отражены некоторые пункты данного протокола в части срока действия технических условий, изменения в реквизитах, скорректированы технические условия. Некоторые пункты протокола разногласий не соответствовали действующему законодательству в области электроэнергетике, о чем было сообщено Заявителю со ссылкой на нормы нормативных правовых актов.

Таким образом, ООО «Промсеть» не отказывало Заявителю в заключении договора на осуществление технологического присоединения <…>., а предприняло со своей стороны (или по собственной инициативе) действия по урегулированию данного протокола разногласий в соответствии с действующим законодательством, выдав Заявителю договор на технологическое присоединение объектов заявителя в новой редакции.

Однако ООО «Промсеть» получило отказ от подписания Заявителем данного договора и еще одну заявку от Заявителя об осуществлении  технологического присоединения к электрическим сетям от <…>. По результатам рассмотрения данной заявки ООО «Промсеть» выданы проект договора на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям от <…> и технические условия  от <…>, предусматривающие технологическое присоединение к электрическим сетям объектов, расположенных по адресу: г. Рязань, ул. Прижелезнодорожная, д. 30а с максимальной мощностью 110 кВт при  напряжении в точке присоединения, находящейся в РП-2 ООО «Промсеть» 6 кВ.

Представитель Ответчика указал, что в соответствии с абзацем 17 пункта 15 Правил технологического присоединения, в случае ненаправления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 60 дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий, поданная этим заявителем заявка аннулируется.

Таким образом, представитель Ответчика считает, что на дату подачи заявки от <…>. заявка от <…> продолжала действовать и не была аннулирована.

Касательно нарушения сроков направления Заявителю проекта договора по заявке от <…>, Представитель ответчика указал, что <…>. в адрес Заявителя было направлено  письмо (исх. №14), в котором Заявителю сообщалось, что на дату направления письма от Заявителя не получен подписанный договор <…>от  либо мотивированный отказ от подписания, что является основанием для аннулирования заявки от <…>.

Однако даже при таких обстоятельствах Ответчиком были составлены и направлены в адрес Заявителя проект договора на технологическое присоединение <…>. и технические условия  от <…>.

Кроме того, представитель Ответчика сообщил, что энергопринимающие устройства административного здания (ранее принадлежавшие ОАО «Рязанская МПМК-2»)  были ранее технологически присоединены к электрическим сетям ЗАО «Промсеть»: болтовое соединение с нижних губок рубильника №1 ООО «РУМ-1» (соглашение о взаимодействии №<…>., акт разграничения балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию сетей между ОАО «РУМ-1» и ОАО «РМПМК-2» 2006г.).

В сложившихся условиях, представитель Ответчика считает, что Заявителю надлежало обратиться в адрес сетевой организации с целью переоформления документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника энергопринимающих устройств либо путем перераспределения мощности в порядке, установленном разделом V  Правил технологического присоединения.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

В соответствии с пунктом 4 статьи 26 названного Федерального закона в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.

По смыслу приведенных законоположений повторное технологическое присоединение энергопринимающих устройств имеет место, в частности, при пересмотре величины присоединенной мощности, которое в силу требований пункта 1 статьи 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" возможно только на основании отдельного договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, в том числе ранее уже заключавшим договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств другой мощности.

Под однократностью технологического присоединения, упомянутого в пункте 1 статьи 26 Федерального закона "Об электроэнергетике", понимается разовое осуществление процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, в объеме максимальной мощности таких энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства. Кроме того, однократность технологического присоединения к электрическим сетям означает, что плата за технологическое присоединение взимается однократно; при изменении формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не требуется осуществления новой процедуры технологического присоединения; изменение формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не влечет за собой повторную оплату за технологическое присоединение; реконструкция объекта капитального строительства, ранее присоединенного к электрическим сетям, при которой не осуществляется реконструкция и увеличение максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя, или при которой не осуществляется изменение категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, влекущее изменение схемы внешнего электроснабжения, не требует осуществления нового (повторного) технологического присоединения (Решение Верховного Суда РФ от 03.07.2015 N АКПИ15-499).

В ходе рассмотрения дела было установлено, что энергопринимающие устройства административного здания, расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Прижелезнодорожная, д. 30А,  были технологически присоединены к электрическим сетям ЗАО «Промсеть»: болтовое соединение с нижних губок рубильника №1 ООО «РУМ-1», что подтверждается соглашением о взаимодействии №<…>., актом разграничения балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию сетей между ОАО «РУМ-1» и ОАО «РМПМК-2» от 2006г.).

ООО «Промсеть» было создано путем реорганизации в форме преобразования ЗАО «Промсеть». Следовательно, к ООО «Промсеть» переходят все права и обязанности ЗАО «Промсеть».

<…>. Заявителем была подана заявка исх. <…> на технологическое присоединение к электрическим сетям ООО «Промсеть». В ответ на данную заявку Ответчиком были направлен проект договора №<…> и впоследствии с протоколом разногласий.

Но в установленные законодательством сроки в адрес сетевой организации от Заявителя подписанный договор и технические условия, а равно мотивированный отказ от подписания данных документов не поступили.

В сложившихся обстоятельствах считаю, что повторная заявка на осуществление технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 150 кВт включительно к электрическим сетям ООО «Промсеть» объекта административно-производственного здания, расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Прижелезнодорожная, д. 30А с электронагрузкой 110 кВт по 3 категории  надежности электроснабжения по уровню напряжения 0,4 кВ (<…>) была подана Заявителем неправомерно.

Согласно протокола об административном правонарушении от 16.05.2016г. ООО «Промсеть» был нарушен порядок заключения договора об осуществлении технологического присоединения в части несоблюдения срока направления заявителю проекта договора на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, что нарушает п. 15 Правил технологического присоединения, подтверждает состав и событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно письму от <…> сетевая организация сообщала, что <…>. в адрес Заявителя был направлен проект договора на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия №<…>. Но до <…>. от Заявителя не получен акцепт на подписание данного договора либо мотивированный отказ от его подписания.

Согласно абзаца 17 пункта 15 Правил технологического присоединения, в случае ненаправления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 60 дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий, поданная этим заявителем заявка аннулируется.

Повторная заявка от <…>. касалась присоединения тех же самых объектов, что и заявка от <…>.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, следует заключить, что в действиях ООО «Промсеть» событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, отсутствует, а действия ООО «ППП «ГидроСтанок»» по направлению повторной заявки являют собой пример злоупотребления правом.

Согласно части 1 статьи  24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения; 2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении №226-04-1/2016-А, возбужденное в отношении ООО «Промсеть», прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны