Решение б/н Решение по жалобе ООО ФК "Фармакоппола" от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 227-03-2/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

23 мая 2016 года                                                                  

Резолютивная часть решения оглашена 18 мая 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 17 от 15.04.2016 (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу ООО ФК «Фармакоппола» от 10.05.2016 б/н (вх. от 12.05.2016 № 2162э) на действия аукционной комиссии ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Темозоломид на склад государственного заказчика для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с п. 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (извещение № 0859200001116001517) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Министерством здравоохранения Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Темозоломид на склад государственного заказчика для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с п. 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (извещение № 0859200001116001517) (далее – электронный аукцион).

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

6 апреля 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Изменения в извещения опубликованы 8 апреля 2016 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 226 438,78 рублей.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно признала его заявку не соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, отраженным в Протоколе № 0859200001116001517-3 подведения итогов электронного аукциона у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций от 21.04.2016.

В своих объяснениях на жалобу от 17.05.2016 № ВИ/11-5229 (вх. от 18.05.2016 № 2246) Министерство здравоохранения Рязанской области возражает против доводов, приведенных Заявителем.

В своих возражениях на жалобу от 17.05.2016 № 264 (вх. от 18.05.2016 № 2244) ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» считает свои действия правомерными, а жалобу Заявителя необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения  поддержали доводы, изложенные в объяснениях на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к необоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) Правительством Российской Федерации утверждено Постановление от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 16 раздела 12 «Информационная карта» установлены ограничения допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя.

Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, установленный Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009.

Согласно Протоколу № 0859200001116001517-3 подведения итогов электронного аукциона у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций от 5 мая 2016 года, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации заявки следующих участников закупки: ООО «Фортьюн Мед» (порядковый номер заявки № 1), ООО «МЕДИ КЭР» (порядковый номер заявки № 2), Заявка Заявителя жалобы, участника закупки ООО ФК «Фармакоппола» (порядковый номер заявки № 5) была признана не соответствующей требованиям аукционной документации.

В ходе заседания Комиссии установлено, что участником закупки ООО «Фортьюн Мед» в составе заявки приложен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, страна происхождения товара – Российская Федерация, производитель – ООО «Технология лекарств»; участником закупки ООО «МЕДИ КЭР» в составе заявки приложен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, страна происхождения товара – Российская Федерация, производитель – Филиал «Наукопрофи» ФГБУ «РОНЦ им. Н.Н.Блохина» Минздрава России.

Заявитель жалобы, согласно его заявке, предложил к поставке товар иностранного происхождения – Индия.

Таким образом, заявки допущенных участников соответствуют положениям Постановления Правительства от 30.11.2015 № 1289, а именно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя.

Таким  образом, Комиссия установила, что заявка участника закупки ООО ФК «Фармакоппола» была правомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку данная заявка содержала предложение о поставке товара иностранного происхождения (Индия), а заявки допущенных участников закупки удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Следовательно, Комиссия признала доводы жалобы Заявителя необоснованными.

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  19.11.2014 № 727/14, не выявила нарушений Закона о ФКС со стороны Заказчика, Уполномоченного учреждения и Аукционной комиссии.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО ФК «Фармакоппола» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

< . . . >

Связанные организации

Связанные организации не указаны