Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «ЕвроГеоПроект» о наруш... от 21 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 227-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

04 мая 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 03 мая 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 19 от 04.04.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителей Министерства природопользования Рязанской области ˂...˃ в отсутствии представителей ООО «ЕвроГеоПроект», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2052 от 25.04.2018), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2053 от 25.04.2018), рассмотрев жалобу ООО «ЕвроГеоПроект» б/н б/д (вх. № 1865 от 24.04.2018) на действия Заказчика - Министерство природопользования Рязанской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по определению границ береговых линий, водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос участков рек Пра, Ранова и Цна на территории Рязанской области (извещение № 0859200001118002934 от 12.04.2018) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона

у с т а н о в и л а:

Министерством природопользования Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по определению границ береговых линий, водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос участков рек Пра, Ранова и Цна на территории Рязанской области (далее – электронный аукцион).

12 апреля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 461 290,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности. Заявитель считает, что установленные Заказчиком в техническом задании виды деятельности не требуют у участника закупки, в соответствии с действующим законодательством, вышеуказанной лицензии.

В отзыве на жалобу № СА/9-4962 от 28.04.2018 (вх. № 1978 от 28.04.2018) Заказчик сообщил, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о ФКС и считает жалобу необоснованной.

В отзыве на жалобу № 422 от 28.04.2018 (вх. № 1994 от 28.04.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе составлена в соответствии с положениями Закона о ФКС и просит считать жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п.1 ч.1 ст. 31 Закона о ФКС при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Аналогичное требование установлено Заказчиком в Разделе 2 «Требования к участникам осуществления закупки (участникам электронного аукциона)».

В соответствии с п. 2ч.5 ст. 66 Закона о ФКС, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о ФКС, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 Раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, или копии этих документов, а именно, лицензию на деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства). Наименование лицензируемого вида деятельности – определение гидрологических характеристик окружающей среды; лицензию на проведение геодезической и картографической деятельности (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования) с включенными в перечень работ по созданию (обновлению) государственных топографических карт или государственных топографических планов. Наименование лицензируемого вида работ - создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов;

В соответствии с п.42 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 431-ФЗ), данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении геодезической и картографической деятельности, включая поиск, сбор, хранение, обработку, предоставление и распространение пространственных данных, в том числе с использованием информационных систем.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 431-ФЗ при осуществлении геодезической деятельности выполняются геодезические работы по определению координат и (или) высот точек земной поверхности, пространственных объектов, изменений во времени указанных координат и высот, по определению параметров фигуры Земли, ее гравитационного поля в этих целях, а также по созданию геодезических сетей (в том числе геодезических сетей специального назначения), государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей.

При осуществлении картографической деятельности выполняются картографические работы по сбору и обработке пространственных данных в целях обеспечения возможности их последующего отображения на планах, картах и в атласах (в том числе в электронной форме), включая фотограмметрические и топографические работы, в том числе работы по созданию специальных и топографических карт и (или) планов или иных картографических материалов, предусмотренных данным Федеральным законом.

Кроме того, в настоящее время действует Положение о лицензировании геодезической и картографической деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2016 г. N 1099 (далее - Положение), которое определяет порядок лицензирования геодезической и картографической деятельности, в результате которой осуществляется создание (обновление) государственных топографических карт и государственных топографических планов. Положение содержит исчерпывающий перечень лицензируемых видов работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность.

Согласно приложению к Постановлению Правительства РФ от 28.10.2016 г. N 1099 "О лицензировании геодезической и картографической деятельности" работа по созданию и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов включена в перечень работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию.

Согласно п. 4 Раздела 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации целевым назначением работ является «определение границ береговых линий (БЛ), водоохранных зон (ВОЗ) и границ прибрежных защитных полос (ПЗП) защитных полос участков рек Пра, Ранова и Цна на территории Рязанской области, осуществляется на обоих берегах. Общая протяженность водотоков составляет 433 км, в том числе р.Пра -167 км., река Ранова – 139 км., река Цна – 127 км. и может быть откорректирована по результатам проведения работ. Участки рек Пра, Ранова и Цна на которых уже определены границы береговых линий, ВОЗ и ПЗП, указанны в Приложении № 1 к Техническому заданию. Участки реки Ранова, границы ВОЗ и ПЗП на которых поставлены на кадастровый учет, указаны в Приложении № 2 к Техническому заданию. Определение границ береговых линий, водоохранных зон и прибрежных защитных полос направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос.»

В соответствии с п. 6 Раздела 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком предусмотрено «создание картографического материала М 1:10000 и 1:2000 (далее картографический материал) водных объектов в соответствии с ФЗ «О геодезии и картографии»; установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) в соответствии c постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2016 года № 377 «Об утверждении Правил определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности ее определения и о внесении изменений в Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов». Установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) рек, озёр осуществляется картометрическим (фотограмметрическим) способом с использованием данных об уровнях воды, содержащихся в Едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, её загрязнении. В результате выполнения работ по определению местоположения береговой линии (границы водного объекта) должно быть осуществлено описание её местоположения в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 23 марта 2016 № 164 «Об утверждении требований к описанию местоположения береговой линии (границы водного объекта». При описании местоположения береговой линии (границы водного объекта) подготавливаются перечень координат характерных точек береговой линии (границы водного объекта), картографическая основа с нанесенной береговой линией (границей водного объекта), пояснительная записка (паспорт работ по описанию местоположения береговой линии), содержащая, в том числе, сведения о заказчике работ, использованных исходных данных и методах выполнения работ» и др. вилы работ.

В соответствии с п. 9 Раздела 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации карты (планы) объектов землеустройства с особыми условиями их использования оформляются в двух экземплярах, один экземпляр на электронном носителе заверен электронной цифровой подписью, второй экземпляр межевого плана земельного участка на бумажном носителе прошит и скреплен подписью и оттиском печати кадастрового инженера. Экземпляры на бумажном носителе передаются в отдел водных ресурсов Минприроды Рязанской области для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о границе водного объекта, границах ВОЗ и ПЗП.

На основании вышеизложенного, исходя из п. 6, 9 Раздела 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации, Комиссией установлено, что объектом закупки предусмотрены работы, связанные с картографической и топографической деятельностью.

Следовательно, указанные Заказчиком виды работ, предусмотренные пунктами 6 и 9 Раздела 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации, относятся к геодезической и картографической работе федерального назначения, результаты которой имеют общегосударственное, межотраслевое значение и подлежат обязательному лицензированию в соответствии с п. 42 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «ЕвроГеоПроект» необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е П О Д Е Л У № 207-03-2/2018

27 апреля 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 19 от 04.04.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 27.04.2018 по делу № 207-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 16 мая 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на оказание услуг по мониторингу состояния дна, берегов, изменения морфометрических особенностей, водоохранных зон водных объектов (извещение № 0859200001118002059 от 23.03.2018).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 25 мая 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны