Решение б/н Решение по жалобе ООО "Группа Компаний "МЕНОБА" от 20 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 230-03-2/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

16 мая 2016 г.

Резолютивная часть решения оглашена 11 мая  2016 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 17 от 15.04.2016г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу ООО «Группа Компаний «МЕНОБА» от 29.04.2016г. № 28 (вх. от 29.04.2016г. № 2002) на действия Заказчика – Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Касимовская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов хирургических для операционного блока (шовный материал) (извещение № 0859200001116000316) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Касимовская ЦРБ» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов хирургических для операционного блока (шовный материал) (извещение № 0859200001116000316) (далее – электронный аукцион).

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

6 апреля 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Изменения извещения были опубликованы 8 апреля 2016 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 499 799,41 рублей.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно признал его уклонившимся от заключения контракта.

11 мая 2016 года в адрес Рязанского УФАС России от ООО «Группа Компаний «МЕНОБА» поступило заявление от 11.05.2016г. № 30 (вх. № 2136э) об отложении рассмотрения дела на 13 мая 2016 года.

Рязанское УФАС России отклонило данное ходатайство, так как, в соответствии с требованиями Закона о ФКС, жалоба должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней, крайний день рассмотрения жалобы по существу – 11 мая 2016 года, в соответствии с чем перенос заседания был невозможен.

В своих объяснениях на жалобу от 11.05.2016г. № 1284 (вхэ от 1.05.2016г. № 2143), ГБУ Рязанской области «Касимовская ЦРБ» возражает против доводов, приведенных Заявителем.

В своих объяснениях на жалобу от 10.05.2016г. № 251 (вх. от 11.05.2016г. № 2128), Уполномоченное учреждение возражает против доводов, приведенных Заявителем.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к необоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ. Услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с пунктом 13 раздела 12. «Информационная карта» аукционной документации, размер обеспечения исполнения контракта составляет 60 118 (Шестьдесят тысяч сто восемнадцать) рублей 36 копеек (5% начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о ФКС победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

5 апреля 2016 года ООО «Группа Компаний «МЕНОБА» вместе с подписанным проектом контракта направило письмо, подтверждающее добросовестность участника и платежное поручение № 48 от 01.04.2016 о перечислении денежных средств на счет заказчика, однако, данные денежные средства на лицевой счет Заказчика не поступили.

8 апреля 2016 года Заказчик был сформирован Протокол разногласий об отсутствии денежных средств на лицевом счете Заказчика.

12 апреля 2016 года Заказчиком был вновь направлен проект контракта ООО «Группа Компаний «МЕНОБА» для подписания.

18 апреля 2016 года ООО «Группа Компаний «МЕНОБА» вместе с подписанным проектом контракта направило письмо, подтверждающее добросовестность участника и платежное поручение № 68 от 18 апреля 2016 года, однако данные денежные средства снова не поступили на лицевой счет Заказчика.

21 апреля 2016 года Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет был размещен Протокол признания участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта № 0859200001116000316 от 20 апреля 2016 года.

Согласно выписке из лицевого счета бюджетного учреждения № 20596У56550 за 22 апреля 2016 года, представленной ГБУ Рязанской области Касимовская ЦРБ», на лицевой счет Заказчика поступили денежные средства в размере 60 118, 36 руб.,  согласно платежному поручению № 48 от 21.04.2016г.

Таким образом, Заявителем жалобы не было исполнено требование части 3 статьи 70 Закона о ФКС, а именно, не было своевременно представлено  обеспечение исполнения контракта в установленный законом срок, следовательно, он был правомерно признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта.

В свою очередь, внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  19.11.2014 г. № 727/14, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе со стороны Заказчика:

- части 4 статьи 70 Закона о ФКС.

Согласно данной норме закона, только победитель электронного аукциона имеет право составлять и размещать протокол разногласий. Заказчиком, в нарушение требований законодательства о контрактной системе был неправомерно составлен протокол разногласий и повторно направлен в адрес победителя электронного аукциона проект контракта.

4 мая 2016 года между ГБУ Рязанской области «Касимовская центральная районная больница» и ООО «МедИн Тех» был заключен контракт № 0859200001116000316-0324123-01 на поставку расходных материалов хирургических для операционного блока (шовный материал).

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3  статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Группа Компаний «МЕНОБА» необоснованной.

2. Признать ГБУ Рязанской области «Касимовская центральная районная больница» нарушившей часть 4 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. На основании п. 3.36 Приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не выдавать предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

< . . . >

Связанные организации

Связанные организации не указаны