Решение б/н решение о нарушении рекламного законодательства со стороны З... от 30 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 230-05-1/2018

«22» мая 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>, рассмотрев дело № 230-05-1/2018 по признакам нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» со стороны ЗАО «Видикон-К»,

в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (рекламораспространителя) ЗАО «Видикон-К» - <…> (доверенность № 1 от 18.04.2018),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Рязанского УФАС России поступили материалы Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Рязанской области о результатах проведения планового мероприятия систематического наблюдения в отношении ЗАО «Видикон-К» (ИНН/ОГРН 6231037545/1036208004777, ул. Маяковского, д.103/42, г.Рязань, 390000), владельца лицензии на телевизионное вещание телеканала № 23159 от 25.03.2013 года.

По результатам анализа записи эфира, произведенной в период с 12.03.2018 по 18.03.2018 в сети кабельного телевидения в г. Рязани, установлено, что объем рекламных сообщений телеканала «Кабельная ТелеСеть» не превышает 5% времени вещания в течение часа. Реклама предварялась сообщением о последующей трансляции рекламы.

В «бегущей строке» вещателя ЗАО «Видикон-К» во время сетевого партнера распространялись сообщения частного характера, объявления о приме на работу и региональная реклама, при этом не выявлена информация, запрещенная к распространению в СМИ, а также информация эротического характера. Продолжительность вещания «бегущей строки» в промежуток времени с 22:00 до 23:00 12.03.2018 составляет 00:08:20, объем рекламы в этот час составляет 00:05:30, что составляет 73% от объема «бегущей строки» в час. Продолжительность вещания «бегущей строки» в промежуток времени с 21:00 до 22:00 16.03.2018 составляет 00:12:42, объем рекламы в это час составляет 0:09:20, что составляет 66% от объема «бегущей строки» в час. Данные показатели превышают установленное значение на объем рекламы не более 15% в час. В данные временные промежутки производились вещание сетевым партнером телеканала «Ю-ТВ» с выявленными признаками нарушения закона о рекламе.

Управление Роскомнадзора по Рязанской области также представило свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ТУ62-00153 от 14.05.2012, подтверждающее регистрацию телеканала «Кабельная ТелеСеть» в качестве средства массовой информации (далее – СМИ).

Кроме того, были представлены записи эфира за период с 12.03.2018 по 18.03.2018 в г. Рязань, в сети кабельного вещания ЗАО «Видикон-К» на 12 DVD.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

Понятие телепрограммы содержится в статье 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон о СМИ), в соответствии с которой под телепрограммой понимается совокупность периодических аудиосообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Согласно той же статье под телеканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала.

При этом нормы статьи 31 Закона о СМИ предусматривают возможность осуществления телевизионного вещания на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Согласно Свидетельству о регистрации СМИ Эл №ТУ62-00153 от 14.05.2012 учредителем СМИ "Кабельная ТелеСеть" является ЗАО «Видикон-К».

В соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - Выписка из ЕГРЮЛ), основным видом деятельности ЗАО «Видикон-К» является деятельность в области связи на базе проводных технологий прочая.

Согласно свидетельству о регистрации СМИ, Телеканал "Кабельная ТелеСеть" имеет следующую примерную тематику и (или) (специализацию: информационная, общественно-политическая, экономическая и культурная жизнь региона; музыкальная, развлекательная, художественные (игровые) кинофильмы; реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. Форма периодического распространения: телеканал. Язык распространения: русский. Территория распространения: город Рязань и Рязанская область.

25 марта 2013 ЗАО «Видикон-К выдана лицензия на осуществление телевизионного вещания телеканала N 23159 сроком до 18 ноября 2026 года. Наименование распространяемого СМИ "Кабельная ТелеСеть". Общий объем вещания составляет 168 часов в неделю.

Таким образом, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям, установленным частью 3 статьи 14 Закона о рекламе.

Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе предусмотрена ответственность рекламораспространителя, в том числе за нарушение требований части 3 статьи 14 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем в силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы в эфире телеканала "Кабельная ТелеСеть" является ЗАО «Видикон-К» как учредитель указанного СМИ.

На основании изложенного возбуждено дело о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». Определением о возбуждении дела №230-05-1/2018 у ЗАО «Видикон-К» запрошены документы и сведения, необходимые для рассмотрения дела, в том числе мотивированное письменное пояснение по факту нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с определением ЗАО «Видикон-К» представило письменное пояснение, из которого следует, что превышение установленных значений объемов рекламы во время вещания сетевым партнером телеканала «Ю-ТВ», в промежуток времени с 22:00 до 23:00 12 марта 2018 года и с 21:00 до 22:00 16 марта 2018 года является следствием сбоя в работе программного обеспечения.

Представитель ЗАО «Видикон-К» в ходе рассмотрения дела факт нарушения рекламного законодательства в части превышения объема рекламы не отрицал.

На основании изложенного Комиссия Рязанского УФАС России считает установленным нарушение ЗАО «Видикон-К» части 3 статьи 14 Закона о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ЗАО «Видикон-К» (ИНН/ОГРН 6231037545/1036208004777, ул. Маяковского, д.103/42, г. Рязань, 390000), нарушившим требования части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы в эфире 12 марта 2018 года с 22:00 до 23:00 и 16 марта 2018 года с 21:00 до 22:00 на территории города Рязани с превышением 15% времени вещания в течение часа.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения законодательства о рекламе лицом, его совершившим.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны