Решение б/н Решение по жалобе ООО "Центр повышения энергетической эффект... от 4 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 231-03-2/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

03 июня 2015 г.                                                                                                            

Резолютивная часть решения оглашена 29 мая  2015 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» от 22.05.2015г. № 1545 (вх. от 22.05.2015г. № 1972э) на действия Заказчика – Государственное казенное учреждение Рязанской области «Транспортно-хозяйственный комплекс Правительства Рязанской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по энергетическому обследованию с составлением энергетического паспорта (извещение № 0359200008915000088) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Транспортно-хозяйственный комплекс Правительства Рязанской области» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по энергетическому обследованию с составлением энергетического паспорта (извещение № 0359200008915000088) (далее – электронный аукцион).

Закупку осуществляет сам Заказчик.

    20 мая 2015 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

   22 мая и 25 мая 2015 года были опубликованы изменения извещения.

    Начальная (максимальная) цена контракта составила 54 333,33 рубля.

По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование к участникам закупки о предоставлении СРО на проведение работ по подготовке проектов внутренних инженерных систем противодымной вентиляции и данное требование направлено на ограничение свободной конкуренции, по следующим основаниям.

Свидетельство СРО необходимо для проведения работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиков).

Работы по энергетическому обследованию с составлением энергетического паспорта не являются проектными работами.

Во-первых, в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», техническим заданием по настоящей закупке установлен перечень и объемы работ, выполнением которых требуется при исполнении контракта. Ни один из пунктов данного перечня не содержит работ, на которые требуется свидетельство СРО в соответствии с перечнем, определенным Приказом Мирегиона РФ от 30 декабря 2009г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Во-вторых, в Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденном приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009г. № 624, также отсутствует такой вид работ как проведение энергетического обследования, энергоаудита.

Исходя из изложенного, вышеуказанные требования о наличии у участника закупки и соответственно о предоставлении участником закупки в составе заявки СРО на проведение работ по подготовке проектов внутренних инженерных систем противодымной вентиляции Заявитель считает незаконными.

Таким образом, по мнению ООО «Центр повышения энергетической эффектпивности», в соответствии с пунктом 5 статьи 15 Федерального закона от 23 ноября 2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. Какие-либо иные требования данный закон к исполнителю не устанавливает.

В своих возражениях на жалобу от 27.05.2015г. № 136 (вх. от 27.05.2015г. № 2029) ГКУ Рязанской области «Транспортно-хозяйственный комплекс Правительства Рязанской области» сообщает, что в подпункте 2 пункта 3.2 документации об электронном аукционе на выполнение работ по энергетическому обследованию с составлением энергетического паспорта от 20 мая 2015г. (извещение № 0359200008915000088) была допущена опечатка.

22 мая 2015 г. в аукционную документацию были внесены изменения и опубликованы в единой информационной системе 22 мая 2015 года в 13 час. 42 мин.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к обоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

   В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

   Как уже было вышесказано, извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены 20 мая 2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Согласно подпункту 2 пункта 3.3. части 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации (вариант 1 до внесения изменений), вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным  в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, или копии этих документов: СРО на проведение работ по подготовке проектов внутренних инженерных систем противодымной вентиляции.

Однако, предметом закупки являлось выполнение работ по энергетическому обследованию с составлением энергетического паспорта, и в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 23 ноября 2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.

Таким образом, требование о предоставлении СРО на проведение работ по подготовке проектов внутренних инженерных систем противодымной вентиляции, в нарушение части 3 статьи 64 (части 6 статьи 31) Закона о контрактной системе, было установлено Заказчиком неправомерно.

Первое изменение в аукционную документацию было внесено Заказчиком 22 мая 2015 года в 13 час. 42 мин., согласно которому данный пункт о предоставлении СРО был исключен из аукционной документации полностью.

Второе изменение в аукционную документацию было внесено Заказчиком 25 мая 2015 года в 12 час. 48 мин.

Согласно подпункту 2 пункта 3.3. части 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации (вариант 1 до внесения изменений), вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным  в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, или копии этих документов: СРО на осуществление деятельности по проведению энергетического обследования.

Однако, жалоба Заявителя была подана им в Рязанское УФАС России 22 мая 2015 года в 14 час. 09 мин.

Следовательно, ООО «Центр повышения энергетической эффективности» не было ознакомлено с изменениями документации об электронном аукционе от 25 мая 2015 года.

Таким образом, Комиссия по контролю в сфере закупок признала жалобу Заявителя обоснованной, поскольку на момент подачи жалобы, требования, установленные Заказчиком в аукционной документации, были неправомерны.

   Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  19.11.2014 г. № 727/14, не выявила других нарушений со стороны Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3,  пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» обоснованной.

2. Признать Государственное казенное учреждение Рязанской области «Транспортно-хозяйственный комплекс Правительства Рязанской области» нарушившим часть 3 статьи 64 (часть 6 статьи 31) Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В соответствии с пунктом 3.36. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, Государственному казенному учреждению Рязанской области «Транспортно-хозяйственный комплекс Правительства Рязанской области» предписание не выдавать, в связи с устранением заказчиком нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» до рассмотрения жалобы по существу.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны