Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «ФАРМАЦЕВТ» о нарушении ... от 21 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 231-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

08 мая 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 03 мая 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 19 от 04.04.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областная клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Баженова» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, директора ООО «ФАРМАЦЕВТ» ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №2086 от 26.04.2018), рассмотрев жалобу ООО «ФАРМАЦЕВТ» б/н б/д (вх. № 1885 от 25.04.2018) на действия Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению растворов для КДЛ, ЛДО с последующей поставкой (извещение №0859200001118002720 от 02.04.2018), и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Областная клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Баженова» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению растворов для КДЛ, ЛДО с последующей поставкой (далее – электронный аукцион).

02 апреля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 111 617,00 руб.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом подведения итогов электронного аукциона 0859200001118002720-3 от 19.04.2018) неправомерно допустила вторую часть заявки ООО «Аптека №6», так как заявка не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

2. Заказчиком в аукционной документации не установлено требование о предоставлении во второй части заявки лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, что не соответствует положения Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу (вх. №1995 от 28.04.2018) Заказчик сообщил, что считает действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению растворов для КДЛ, ЛДО с последующей поставкой правомерными, а требования Заявителя - не подлежащими удовлетворению.

В отзыве на жалобу (вх. №1990 от 28.04.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что Аукционная комиссия действовала правомерно, так как вторая часть заявки ООО «Аптека №6» соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закон о ФКС при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о ФКС и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о ФКС, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о ФКС.

Подпунктом 2 пункта 3.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе «документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, или копии этих документов: лицензия установленного образца на осуществление фармацевтической деятельности с видом работ/услуг: изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения».

Согласно части 1 статьи 69 Закона о ФКС аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о ФКС, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о ФКС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о ФКС.

19.04.2018 Аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе, признала соответствующими положениям Закона о ФКС и документации об электронном аукционе вторые части заявок участников с порядковым номером 1 (ООО «Аптека №6») с предложенной ценой контракта 110 500,82 рублей и порядковым номером 2 (ООО «ФАРМАЦЕВТ») с предложенной ценой контракта 111 058,91 рублей.

В ходе заседания Комиссии установлено, что документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 3.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе, а именно: лицензия установленного образца на осуществление фармацевтической деятельности с видом работ/услуг: изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения» - в составе второй части заявки ООО «Аптека №6» присутствует (лицензия №ЛО-62-02-000763 от 08.06.2016).

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что Аукционная комиссия правомерно допустила вторую часть заявки ООО «Аптека №6», так как в составе заявки присутствуют документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в документации об электронном аукционе к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован.

2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации не установлено требование о предоставлении во второй части заявки лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, что не соответствует положения Закона о ФКС.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о ФКС жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе является 10.04.2018 10.00. Вместе с тем, жалоба на положения документации об электронном аукционе направлена в Рязанское УФАС России 25.04.2018 (вх. №1885 от 25.04.2018), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, довод Заявителя на положения документации Комиссией не рассматривается.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «ФАРМАЦЕВТ» необоснованной.

2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» не рассматривать довод жалобы на положения документации по истечении срока, предусмотренного ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 231-03-2/2018

08 мая 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 19 от 04.04.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 08.05.2018 по делу №231-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 18 мая 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению растворов для КДЛ, ЛДО с последующей поставкой (извещение № 0859200001118002720 от 02.04.2018).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 31 мая 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны