Решение б/н Решение по делу № 234/2012-З/2 по жалобе ООО "Экология произ... от 7 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 234/2012-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов

03 июля 2012 г.                                                                                     

Резолютивная часть решения оглашена 3 июля 2012 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г. и. (далее - Комиссия), в составе Луканцова В.В.,  руководителя управления, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителей министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области <…>, представителя ООО «Экология производства» <…>, рассмотрев жалобу ООО «Экология производства» (далее - Заявитель) от 27.06.2012г. б/н, (вх. от 27.06.2012г. № 2094), на действия  аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение электромонтажных работ детского инфекционного отделения государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Городская клиническая больница №10» с поставкой необходимого оборудования (кроме медицинского) и материалов и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Городская клиническая больница №10» (далее – Заказчик)  была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение электромонтажных работ детского инфекционного отделения государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Городская клиническая больница №10» с поставкой необходимого оборудования (кроме медицинского) и материалов (далее – Открытый аукцион).

Начальная (максимальная) цена составила 1 137 160,00 (Один миллион сто тридцать семь тысяч сто шестьдесят) рублей.

6 июня 2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было опубликовано извещение о проведении Открытого аукциона № 0159200001212001037.

Уполномоченным органом размещаемого заказа выступило министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган).

По мнению Заявителя,  Аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в Открытом аукционе с обоснованием: «Несоответствие сведений, предоставляемых в первой части, требованиям пункта 3.2 раздела 3 документации об аукционе (п.2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: участник предлагает к поставке товар, не указывая конкретные показатели в описании характеристик товара, используя фразы «должны», «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «от», «до».

Заявитель считает, что его заявка на участие в Открытом аукционе полностью соответствует требованиям к участникам размещения заказа, так как в своей  заявке на участие в Открытом аукционе ООО «Экология производства» указало, что монтаж  будет  выполняться в соответствии с техническим заданием Заказчика.

В своем возражении на жалобу от 02.07.2012г. № 101/к (вх. от 02.07.2012г. № 2147) Аукционная комиссия считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию первых частей заявок. Одним из требований указанной нормы закона является: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (подпункт «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

В силу данного положения закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение электромонтажных работ детского инфекционного отделения государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Городская клиническая больница №10» с поставкой необходимого оборудования (кроме медицинского) и материалов установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в разделе 6 документации об открытом аукционе в электронной форме «Техническое задание» содержатся требования к характеристикам товара, используемого при выполнении работ.

Согласно пункту 3.2 раздела 3 документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;

конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

21 июня 2012 года Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в названном аукционе, приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с порядковым номером 2910934.

Причиной отказа в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 2910934 явилось: «Несоответствие сведений, предоставляемых в первой части, требованиям пункта 3.2 раздела 3 документации об аукционе (п.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов), а именно: участник предлагает к поставке товар, не указывая конкретные показатели в описании характеристик товара, используя фразы «должны», «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «от», «до».

Таким образом, Аукционная комиссия, осуществляя отбор участников размещения заказа, руководствовалась положениями документации об Открытом аукционе, и правомерно отказала ООО «Экология производства» в допуске к участию в Открытом аукционе.

В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу.

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком в разделе 6 документации об аукционе (Техническое задание) установлены требования к техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ.

Согласно пункту 3.2 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме (Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме) первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;

2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

В  заявке ООО «Экология производства» на участие в Открытом аукционе в разделе 6 «Техническое задание» указано: «Работы должны выполняться в соответствии с проектной документацией, которая размещена в папке «Проектная документация»; «работы должны выполняться в соответствии со СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений». Кроме того, по позиции 8 раздела 6 (Техническое задание) ООО «Экология производства» указано габаритные размеры коробки уравнивания потенциалов – «габаритный размер не более 85х85х50 мм», по позиции 11 раздела 6 (Техническое задание) указан размер лотка кабельного перфорированного с крышкой – «не более 50х100х3000», по позиции 12 раздела 6 (Техническое задание) указано время высыхания до степени 3, при 105-110 градусах Цельсия – «не более 2 часов» и т.д.

Таким образом, в заявке ООО «Экология производства» отсутствует конкретное волеизъявление по техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в Открытом аукционе (Протокол № 0159200001212001037-р/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.06.2012г.), Аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Открытом аукционе ООО «Экология производства», заявка которого не соответствует требованиям документации об Открытом аукционе.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов, Заявитель имел право на обжалование положений документации об открытом аукционе в электронной форме до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (до 11 час. 00 мин. 15 июня 2012г.).

Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 нарушений не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи  17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Экология производства» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны