Решение б/н Решение от 12 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 062/05/14-815/2020

Резолютивная часть оглашена «09» февраля 2021

В полном объеме изготовлено «12» февраля 2021

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>, рассмотрев дело № 062/05/14-815/2020 по признакам нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» со стороны ЗАО «Видикон-К»,

в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (рекламораспространителя) ЗАО «Видикон-К» - <…> (доверенность от 11.01.2021), заявителя – Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Рязанской области – <…>

УСТАНОВИЛА:

В адрес Рязанского УФАС России поступили материалы Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Рязанской области (вх. от 03.11.2020 № 6375) о результатах проведения планового мероприятия систематического наблюдения в отношении ЗАО «Видикон-К» (ИНН/ОГРН 6231037545/1036208004777, ул. Маяковского, д.103/42, г. Рязань, 390000), владельца лицензии на телевизионное вещание телеканала № <…>.

По результатам анализа записи эфира, произведенной в период с 12.10.2020 по 19.10.2020 в сети кабельного телевидения в г. Рязани, установлено, что объем рекламных сообщений телеканала «Кабельная ТелеСеть» составляет до 97% в час и до 82% в сутки.

Таким образом, данные показатели превышают установленное законодательством значение на объем рекламы не более 20% в час и 15% в сутки.

Управление Роскомнадзора по Рязанской области также представило выписку из реестра зарегистрированных средств массовой информации Эл №ТУ62-00297 от 04.07.2018, подтверждающее регистрацию телеканала «Кабельная ТелеСеть» в качестве средства массовой информации (далее – СМИ).

В соответствии с лицензией на осуществление телевизионного вещания от 25.03.2013 серии ТВ N 23159 со сроком действия до 21 декабря 2026 года (далее - лицензия N 23159) осуществляется вещание СМИ "Кабельная ТелеСеть" (свидетельство о регистрации СМИ серии ЭЛ N ТУ62-00297 от 04.07.2018) и «Ю-ТВ» (свидетельство о регистрации СМИ серии ЭЛ N ФС77-66441 от 14.07.2016).

Согласно условиям лицензии N 23159 объем вещания продукции СМИ «Кабельная ТелеСеть» - 2 часа в неделю, СМИ «Ю-ТВ» - 166 часов в неделю. Общий объем вещания составляет 168 часов в неделю.

Кроме того, были представлены записи эфира за период с 12.10.2020 по 19.10.2020 в г. Рязань, в сети кабельного вещания ЗАО «Видикон-К» на 14 DVD-дисках.

По результатам рассмотрения материалов Рязанским УФАС России возбуждено дело в отношении ЗАО «Видикон-К».

Согласно таблице, представленной заявителем, справке о результатах анализа записей эфира в кабельной сети «Видикон-К» в г. Рязани за период с 00:00 12.10.2020 по 00:00 19.10.2020, а также записи эфира, объем рекламы вещания СМИ "Кабельная ТелеСеть" превышает нормы, установленные действующим законодательством за указанный период, а именно, двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток.

При рассмотрении дела представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Рязанской области поддержал требования, изложенные в материалах проверки в отношении ЗАО «Видикон-К», и просил признать общество нарушившим часть 13 статьи 14 Закона о рекламе.

Представитель ЗАО «Видикон-К» озвучил позицию, изложенную в письме исх. № 18 от 19.01.2021, пояснив следующее.

На основании лицензии на осуществление телевизионного вещания на канале СК-11 в г. Рязань СМИ «Кабельная ТелеСеть» вещает программы собственного производства в объеме 2 часа в неделю.

На основании договора с редакцией СМИ №РП-6796/2012 от 24.09.2012 ЗАО «Видикон-К» имеет право на размещение собственных рекламных материалов в третьем рекламном блоке каждого часа, за исключением временных интервалов, указанных в приложении.

Следовательно, объем вещания рекламных СМИ «Кабельная ТелеСеть» не превышает 3 минут в час, а совместно с объемом рекламных материалов СМИ «Ю-ТВ» не превышает 9 минут в час, что не противоречит требованиям рекламного законодательства. Исключение составляет собственное вещание СМИ «Кабельная ТелеСеть» в объеме 1 час в субботу и 1 час в воскресенье. В указанные интервалы в эфир выходит 3 рекламных блока СМИ «Кабельная ТелеСеть». Общее время выхода рекламных материалов не превышает 9 минут в час, что также не нарушает Закон о рекламе.

Комиссия управления, рассмотрев материалы дела и выслушав представителей лиц, пришла к следующим выводам.

Рекламные сообщения материалы должны распространяться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о рекламе.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о рекламе общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток.

Таким образом, общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы не должна превышать 12 минут или 720 секунд в течение часа вещания телепрограммы и 3 часа 36 минут в течение суток вещания телепрограммы.

Из материалов дела следует, что согласно Лицензии от 25.03.2013 серии ТВ N 23159 осуществляется вещание СМИ «Кабельная ТелеСеть» 2 часа в неделю и «Ю-ТВ» -166 часов в неделю.

В результате анализа записи эфира установлено, что объем рекламных сообщений телеканала «Кабельная ТелеСеть» превышает установленный Федеральным законом N 38-ФЗ 20% порог в час за период с 12.10.2020 по 19.10.2020.

Таким образом, рассматриваемая реклама на телеканале «Кабельная ТелеСеть» не соответствует требованиям части 3 статьи 14 Федерального закона N 38-ФЗ, объем рекламы в течение часа превышает 20% от времени вещания продукции телеканала «Кабельная ТелеСеть».

Кроме того, понятие телепрограммы содержится в статье 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации», в соответствии с которой под телепрограммой понимается совокупность периодических аудиосообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Согласно той же статьи под телеканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность телепрограмм и (или) соответственно иных сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для телепрограммы, применяются в отношении телеканала, если иное не установлено настоящим Законом.

В случае вещания на одной частоте двух и более телепрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в телепрограмме рассчитывается для каждой телепрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Соответственно, объем рекламы в каждой телепрограмме, как в средстве массовой информации, не должен превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток, если такая телепрограмма не зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера.

При этом в объем рекламы, транслирующейся в телепрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной телепрограммы.

Таким образом, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям, установленным частью 3 статьи 14 Закона о рекламе.

Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе предусмотрена ответственность рекламораспространителя, в том числе за нарушение требований части 3 статьи 14 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем в силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы в эфире телеканала "Кабельная ТелеСеть" является ЗАО «Видикон-К» (ИНН/ОГРН 6231037545/1036208004777, ул. Маяковского, д.103/42, г. Рязань, 390000) как учредитель указанного СМИ.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 42-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ЗАО «Видикон-К» (ИНН/ОГРН 6231037545/1036208004777, ул. Маяковского, д.103/42, г. Рязань, 390000), нарушившим требования части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы в эфире за период с 00:00 12.10.2020 по 00:00 19.10.2020 с превышением 20% времени вещания в течение часа и 15% времени вещания в течение суток.

2. Выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в течение 3 месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны