Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 27 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 062/04/14.31-72/2020 об административном правонарушении

«26» мая 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть постановления оглашена 22 мая 2020 года.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области <...>, рассмотрев протокол и материалы дела №062/04/14.31-72/2020 об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении муниципального казенного предприятия «ЖКХ Рязанское» (МКП «ЖКХ Рязанское», ул. Парковая, д. ЗА, п. Листвянка, Рязанский район, Рязанская область, ИНН 6215030609, КПП 621501001) в присутствии законного представителя, директора <...> (личность установлена на основании паспорта), защитника <...> ,

УСТАНОВИЛА:

Согласно протоколу №062/04/14.31-72/2020 об административном правонарушении от 20.02.2020 муниципальному казенному предприятию «ЖКХ Рязанское» вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключение субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) поводом к возбуждению дела явилось вступление в силу решения комиссии Рязанского У ФАС России по делу №449-04-1/2018 от 25.12.2019, которым муниципальное казенное предприятие «ЖКХ Рязанское» (далее - МКП «ЖКХ Рязанское», Предприятие) признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) путем ежегодного, начиная с 2017 года, отключения горячей воды в многоквартирных домах в п. Военный городок №20 Окского сельского поселения Рязанского района Рязанской области на летний период.

При составлении протокола об административном правонарушении присутствовал законный представитель привлекаемого к административной ответственности лица <...>,, который сообщил, что МКП «ЖКХ Рязанское» с вменяемым правонарушением не согласно; письменные объяснения приобщены к материалам дела. При рассмотрении административного дела законный представитель МКП «ЖКХ Рязанское» поддержал данную позицию.

Между тем, предприятием заявлено ходатайство об освобождении МКП «ЖКХ Рязанское» от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

Изучив материалы административного дела, заслушав позицию законного представителя МКП «ЖКХ Рязанское», оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, достаточности и взаимосвязи, должностное лицо Рязанского У ФАС России, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

  1. наличие события административного правонарушения;
  2. лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

2

  1. виновность лица в совершении административного правонарушения;
  2. обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
  3. характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
  4. обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
  5. иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Установлено, что п. Военный городок №20 Окского сельского поселения Рязанского района Рязанской области (далее также - п. Военный городок) состоит из 5 многоквартирных домов, в которых по состоянию на 01.04.2019 зарегистрировано 304 человека.

В целях организации предоставления жителям п. Военный городок коммунальных услуг горячего водоснабжения и отопления 04.08.2015 между администрацией сельского поселения и обществом с ограниченной ответственностью «Тепловая компания Рязанского района» (далее также - ООО «ТКРР», Инвестор, ИНН 6234145620, ОГРН 1156234009436) заключен инвестиционный договор №1 (далее - Договор) на строительство блочно-модульной котельной (далее также - БМК, Объект) и сетей.

В конце 2015 года блочно-модульная котельная введена в эксплуатацию; в период с января по апрель 2016 года жителям п. Военный городок услуги отопления и горячего водоснабжения оказывало ООО «ТКРР».

Установлено, что природный газ на котельную в период с мая по сентябрь 2016 года не поставлялся. Как следствие, коммунальные услуги горячего водоснабжения жителям п. Военный городок в указанный период времени не предоставлялись.

Начиная с 04.10.2016 исполнителем коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения для жителей п. Военный городок является МКП «ЖКХ Рязанское». В частности, Предприятие на основании договора аренды от 04.10.2016, заключенного с ООО «Тверской энергетический комплекс» (далее также - ООО «ТЭК»), получило в

3

аренду блочно-модульную котельную, которую обязано было эксплуатировать для оказания услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению.

После окончания срока действия названного договора (04.09.2017) ООО «ТЭК» и МКП «ЖКХ Рязанское» заключили новый договор аренды «ТЭК-12-17 на тех же условиях.

В настоящее время МКП «ЖКХ Рязанское» эксплуатирует котельную на основании договора аренды нежилого помещения, заключенного с ООО «ТКРР» 16.10.2019.

Таким образом, в период с 04.10.2016 по 13.11.2019 МКП «ЖКХ Рязанское» поставляло гражданам, проживающим в п. Военный городок, коммунальные услуги отопления и горячего водоснабжения; счета на оплату выставлялись непосредственно населению, договор поставки тепловой энергии с управляющей названными многоквартирными домами организацией (ООО «УК Владилена») МКП «ЖКХ Рязанское» не заключало.

Согласно части 4 статьи 3 ЖК РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом РФ, другими федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее - Правила №354), регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 9 Правил №354 при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

Согласно подпункту «в» пункта 3 Правил №354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении №1.

Согласно пункту 4 приложения №11 к Правилам №354 допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет 8 часов (суммарно) в

4

течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд. Продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения определена законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).

В соответствии с пунктом 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

Таким образом, согласно положениям действующего законодательства допускается перерыв в предоставлении коммунальной услуги горячего водоснабжения на срок, не превышающий 14 суток.

Между тем комиссией Рязанского У ФАС России установлено, что МКП «ЖКХ Рязанское» ежегодно приостанавливало работу блочно-модульной котельной вне отопительного периода, в результате чего поставка коммунальных услуг прекращалась на несколько месяцев (с 01.05.2017 по 31.08.2017, с 01.05.2018 по 25.09.2018, с 01.05.2019 по 30.09.2019).

В результате указанных действий исполнителем коммунальных услуг ежегодно ущемляются права неопределенного круга лиц на комфортные условия проживания, поскольку в течение длительного периода времени жители п. Военный городок не имеют возможности круглосуточно и бесперебойно пользоваться услугами горячего водоснабжения надлежащего качества.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Установлено, что МКП «ЖКХ Рязанское» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг горячего водоснабжения и теплоснабжения в границах присоединенной сети, находящейся в п. Военный городок Окского сельского поселения Рязанского муниципального района Рязанской области.

Таким образом, на МКП «ЖКХ Рязанское» распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, при осуществлении своей деятельности МКП «ЖКХ Рязанское», злоупотребив своим доминирующим положением, превысило допустимые пределы реализации гражданских прав.

Материалами дела подтверждается, что действия (бездействие) МКП «ЖКХ Рязанское», выразившиеся в прекращении поставки в течение длительного периода (с 2017 года по настоящее время) услуг горячего водоснабжения жилых домов, расположенных в п. Военный городок Окского сельского поселения Рязанского района Рязанской области, нарушают часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

5

Решением комиссии Рязанского У ФАС России от 25.12.2019 по делу №449-04- 1/2018 действия МКП «ЖКХ Рязанское» выразившееся в ежегодном, начиная с 2017 года, отключении горячей воды в многоквартирных домах в п. Военный городок №20 Окского сельского поселения Рязанского района Рязанской области на летний период, признаны нарушающими часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 37 Федерального закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не являются и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ, влечет привлечение к административной ответственности юридического лица по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях МКП «ЖКХ Рязанское» имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 2 указанной правовой нормы предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Анализируя имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении документы, материалы, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к выводу о том, что МКП «ЖКХ Рязанское» имело возможность соблюдения требований действующего законодательства и могло не допустить нарушения в части оказания коммунальной услуги по горячему водоснабжению жителям п. Военный городок.

Как следствие, в действиях (бездействии) МКП «ЖКХ Рязанское», выразившихся в уклонении от совершения мероприятий, необходимых для

6

обеспечения поставки услуг горячего водоснабжения в летний период, имеется состав административного правонарушения, определенного по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Определяя время совершения административного правонарушения, должностное лицо Рязанского У ФАС России учитывает его длящийся характер. Как следствие, административное правонарушение начато 01.05.2017 и не прекращено до настоящего времени.

Проверяя соблюдение процессуальных прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; срок давности привлечения лица к административной ответственности не истек. Других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Оценивая ходатайство защитника предприятия о признании правонарушения малозначительным и освобождении лица от административной ответственности, ограничением устного замечания должностное лицо Рязанского У ФАС России считает, что оно не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (пункт 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях») при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

7

Между тем в рассматриваемой ситуации результатом противоправных действий МКП «ЖКХ Рязанское» стало ежегодное, начиная с 2017 года, отключение горячей воды в многоквартирных домах в п. Военный городок №20 Окского сельского поселения Рязанского района Рязанской области на летний период, что привело к ущемлению конституционных прав граждан.

С учетом вышеизложенного, а также характера анализируемого правонарушения и его последствий, оно не может быть расценено в качестве малозначительного.

Соответственно оснований для освобождения лица от административной ответственности не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение административного правонарушения, предусмотренного названной статьей, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Между тем, должностное лицо Рязанского У ФАС России учитывает в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность неисполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Так, 25.12.2019 комиссией Рязанского УФАС России по результатам рассмотрения дела №449-04-1/2018 вынесено предписание о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, во исполнение которого предприятию надлежало до прекращения отопительного сезона обеспечить круглогодичное и бесперебойное оказание коммунальных услуг горячего водоснабжения жителям п. Военный городок Окского сельского поселения Рязанского района Рязанской области, в том числе и в летний период.

Однако документы, подтверждающие исполнение предписания Рязанского УФАС России представлены не были.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Таким образом, учитывая примечание 4 к статье 14.31 КоАП РФ, размер базового административного штрафа рассчитывается по следующей формуле:

300 000+1/2 (1 000 000 - 300 000) = 650 000 (рублей).

Учитывая обстоятельство, отягчающее административную ответственность, а именно: неисполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль, размер административного штрафа подлежит увеличению на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за

8

совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Таким образом, размер административного штрафа с учетом обстоятельства, отягчающую административную ответственность, рассчитан по формуле:

300 000 + 1/2 (1 000 000 - 300 000) + 1/8 (1 000 000 - 300 000) = 737500 (рублей).

Следовательно, с учетом части 3 статьи 4.3 части 1 статьи 14.31 и примечания к статье 14.31 КоАП РФ размер административного штрафа, накладываемого на МКП «ЖКХ Рязанское» определен в размере 737500 (семьсот тридцать семь тысяч пятьсот) рублей.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 3.2 статьи 4.1, пунктом 5 части 1 статьи 4.2, статьями 23.48, 26.11, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

признать муниципальное казенное предприятие «ЖКХ Рязанское» (МКП «ЖКХ Рязанское», ул. Парковая, д. ЗА, п. Листвянка, Рязанский район, Рязанская область, ИНН 6215030609, КПП 621501001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному лицу административное наказание в виде административного штрафа в размере 737500 (семьсот тридцать сеть тысяч пятьсот) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки и срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Размер штрафа, подлежащий зачислению, должен быть внесен на p/счет УФК по Рязанской области №40101810400000010008 в ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, г. Рязань, БИК 046126001.

Получатель платежа: УФК по Рязанской области (Рязанское У ФАС России л/с 04591312100), ИНН 6231010720, КПП 623401001, ОКТМО 61701000.

Назначение платежа:

Код БК 161 116 01141010031140

УИН 16100500000000526111 (назначение платежа - за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках), денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства по постановлению Рязанского УФАС России №062/04/14.31-72/2020 от 26.05.2020.

9

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (4912) 27-44-95 (или на адрес электронной почты: to62@fas.gov.ru).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в арбитражный суд в течение 10 суток (дней) со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления

10

Связанные организации

Связанные организации не указаны