Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО "Перспектива" о нарушени... от 29 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 235-03-3/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

24 мая 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2017 года

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 65 от 28.04.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: Администрации муниципального образования – Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области ˂...˃, в отсутствии представителей Финансово-казначейского управления администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области, уведомленных надлежащим образом (исх. № 1974 от 16.05.2017), представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1973 от 16.05.2017), представителей ООО «Перспектива», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1972 от 16.05.2017), рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» б/н б/д (вх. № 2287 э от 15.05.2017) на действия Заказчика Администрацию муниципального образования – Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Пушкарская в р.п. Сапожок Сапожковского района Рязанской области (извещение № 0159300012917000006 от 28.04.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Пушкарская в р.п. Сапожок Сапожковского района Рязанской области (далее – электронный аукцион).

28 апреля 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным органом выступило Финансово-казначейское управление администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 375 480,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку в Проект контракта не включено обязательное условие о сроках возврата Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контакта.

Кроме того, в Проекте контракта аукционной документации отсутствует информация о сроке приемки выполненных работ.

В отзыве на жалобу (вх. № 2989 от 22.05.2017) Заказчик признал факт, что при размещении документации об электронном аукционе была допущена ошибка, а также сообщает, что в аукционную документацию будут внесены изменения.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу обоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о ФКС к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о ФКС в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В ходе заседания Комиссией Управления ФАС по Рязанской области установлено, что в проекте муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Пушкарская в р.п. Сапожок Сапожковского района Рязанской области отсутствует обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение. Размещенная Заказчиком в ЕИС аукционная документация и проект муниципального контракта не соответствует требованиям ч. 27 ст. 34 Закона о ФКС.

2. Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о ФКС в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В ходе заседания Комиссией Управления ФАС по Рязанской области установлено, что в проекте муниципального контракта в разделе 3 «Порядок сдачи и приемки работ» отсутствует обязательная информация о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги.

Следовательно, Комиссия Управления ФАС по Рязанской области считает рассматриваемый довод Заявителя обоснованным, поскольку аукционная документация не соответствует требованиям Закона о ФКС, так как проект муниципального контракта не содержит информацию о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14 выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. Согласно части 5 статьи 34 Закона о ФКС в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 Постановления № 1063 за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Следовательно, Заказчику в Проекте контракта необходимо установить за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Таким образом, Заказчиком в Проекте контракта не установлен размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о ФКС штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Постановления № 1063 за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Следовательно, Заказчику в Проекте контракта необходимо установить за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Таким образом, в Проекте контракта установлен размер штрафа за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по контракту в размере 10 процентов цены контракта, что соответствует требованиям Постановления Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013, устанавливаемым в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. до 50 млн. рублей.

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают ч. 5 и ч. 8 ст. 34 Закона о ФКС.

2. Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В ходе заседания Комиссией Управления ФАС по Рязанской области было установлено, что документация об электронном аукционе не содержит информации о дате начала и окончания срока предоставления участникам данного аукциона разъяснений положений документации о настоящем аукционе.

Следовательно, действия Заказчика нарушают п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС.

3. В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В аукционной документации в разделе 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в п. 3.3 пп.1 указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, что не отвечает требованиям п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС.

4. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Приложение №1 к документации об электронном аукционе в разделе 11 «Техническое задание на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Пушкарская в р.п. Сапожок Сапожковского района Рязанской области» Заказчиком установлены требования к товарам, используемым для выполнения работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров.

Например, в п. 2 «Асфальтобетонная смесь плотная мелкозернистая марки III типа В должна соответствовать ГОСТ 9128-2013 и ГОСТ 12801-98» установлены требования к товару, в том числе: «Предел прочности на сжатие при температуре 50°С; не менее 1,1 Мпа», «Предел прочности на сжатие при температуре 20°С; не менее 2,0 Мпа», «Предел прочности на сжатие при температуре 0°С; не более 12 Мпа».

В соответствии с п. 7.1.1 раздела 7 ГОСТ 9128-2013 «Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» испытания смеси проводят в соответствии с ГОСТ 12801-98 «Межгосударственный стандарт. Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний».

В п. 4 «Песок природный для строительных работ в составе асфальтобетонной смеси плотной мелкозернистой марки III типа В должен соответствовать ГОСТ 8736-2014» Технического задания установлено, в том числе следующее требование к товару: «Содержание пылевидных и глинистых частиц: не более 5 % по массе».

В соответствии с пунктом 6.1 раздела 6 ГОСТ 8736-2014 «Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия» испытания песка проводят в соответствии с ГОСТ 8735-88 «Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Методы испытаний».

Комиссия приходит к выводу, что в документации об электронном аукционе, установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о ФКС конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о ФКС не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.

Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной.

2. Признать Заказчика (Администрацию муниципального образования – Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области) нарушившим часть 27 статьи 34, часть 13 статьи 34, часть 5 и часть 8 статьи 34, пункт 11 части 1 статьи 64, пункт 1 части 5 статьи 66, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Администрации муниципального образования – Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области), Аукционной комиссии Финансово-казначейского управления администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области, Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

˂...˃

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 235-03-3/2017

24 мая 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 65 от 28.04.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ на основании своего решения от 24.05.2017 № 235-03-3/2017, предписывает:

1. Аукционной комиссии финансово-казначейского управления администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.05.2017 №0159300012917000006-1.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику (Администрации муниципального образования – Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.05.2017 по делу № 235-03-3/2017, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.05.2017 по делу № 235-03-3/2017.

6. Заказчику, Уполномоченному органу и Оператору электронной площадки в срок до 07.06.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны